До эволюции была революция, каковой стало само изобретение синематографа – как его тогда называли. И хотя современые технологии кино основаны уже не на химических, а электронных и электромагнитных процессах, факт остается фактом – этот новый жанр искусства изобрели французы, братья Люмьер.
К сожалению, нам мало известно французское кино до 60-х годов ХХ века, поскольку дореволюционное время ушло в далекую историю, а в последующие годы проникновению французского кино на экраны советских кинотеатров сильно мешали идеологические барьеры.
И вдруг в 60-е, и еще более – в 70-е годы советские зрители увидели и узнали блистательных Брижит Бардо, Луи де Фюнеса, Алена Делона, Жана-Поля Бельмондо, и, разумеется, любимца мировой кинопублики Пьера Ришара.
Фактически в 70-е и в начале 80-х годов советские кинозрители имели возможность смотреть в кинотеатрах все современные французские фильмы, которые тогда снимались в этой стране. Причем все они очень хорошо дублировались на русский язык, для чего приглашались лучшие советские актеры.
К примеру, голосом того же комиссара Жюва в исполнении Луи де Фюнеса из фантастической комедии «Фантомас» для советских зрителей стал голос замечательного актера Владимира Кенигсона.
Когда наступили 90-е годы, французское кино было просто накрыто девятым валом американского, но нельзя сказать, что это были только низкопробные киноподелки. Американцы ведь тоже умеют снимать не только глупые комедии и зубодробительные боевики, но и очень тонкое, душевное кино.
Начало XXI века показало, что, при всех трудностях, которые сейчас в принципе испытвает кино как жанр, французское кино сохранило свой неповторимый образ и стиль – и это при том, что современное французское кино становится все более интернациональным.
Современные французские актеры снимаются в американских фильмах, и, наоборот, голливудские актеры привлекаются к участию в съемках во Франции.
И если в 70-е и 80-е годы во французском кинематографе блистали в основном актеры-мужчины, то сейчас во Франции и в мире блистают актеры-дамы.
Самые известные из них – это Одри Тоту и Марион Котийяр.
Одри Тоту запомнилась нам главной ролью в удивительно красивом, волшебном фильме «Амели», а Марион Котийяр снималась в фильмах «Прекрасная Зеленая», «Невинность», «Хороший год» (вместе с Расселом Кроу), а в прошлом году на экраны мира вышел американский фильм «Полночь в Париже» режиссера Вуди Аллена, в котором Марион Котийяр сыграла одну из главных ролей.
О фильме «Полночь в Париже» надо сказать несколько слов отдельно.
Несмотря на то, что это фильм американский, в нем с большой любовью показан Париж, со всеми его дворцами, старинными улочками, чистым небом, не перечеркнутым троллейбусными проводами, и дождем, который в Париже особенно красив.
В общем, как бы там ни было, французский кинематограф живет и развивается и в настоящее время, и в нем все время появляются новые «звезды».
Очень бы хотелось когда-нибудь то же самое сказать и о современном российском кино…
Эволюция французского кино
Добавить комментарий