Архив рубрики: Креатив

Усатый нянь вырос

Усатый нянь вырос
Когда 25-летний актер Сергей Проханов в 1977 году снялся в главной роли в фильме «Усатый нянь», никто даже и не предполагал, что эта работа станет самой известной во всей актерской карьере Проханова, а этот фильм выразит собой целую эпоху, продолжая оставаться по-прежнему современным и в XXI веке.
Сергею Проханову, как и множеству других советских актеров кино тех лет, очень сильно повезло, поскольку все они захватили самый расцвет советского кино, которое имело свои яркие отличительные особенности, свой неповторимый общий образ, и было вполне успешным на международном рынке.
Вспомнить хотя бы фильм «Москва слезам не верит», который получил Оскара как лучший иностранный фильм 1980-го года.
Ну а Сергей Проханов свою первую маленькую роль в кино сыграл еще в 1970-м году, в совершенно забытом сейчас фильме «Семья как семья».
Зато в очень хорошо известном и сейчас фильме «Ох уж эта Настя!» Сергей Проханов тоже успел отметиться. Правда, тоже в очень маленькой роли, даже не отмеченной в титрах.
К счастью, Сергей Проханов обладает очень своеобразной внешностью. Став к 1977-му году уже довольно опытным актером, он по-прежнему выглядел чуть ли не подростком.
Потому он и оказался таким убедительным в роли 18-летнего озорника и шалопая Кеши Четвергова. Таким его запомнили зрители, таким они хотели видеть его и дальше.
Но Сергей Проханов не стал заложником одного образа, как многие другие актеры. Уже в 1978-м году он сыграл отрицательную роль неверного влюбленного в фильме «Молодая жена», и после того еще в течении пятнадцати лет сыграл в кино множество других ролей, как положительных, так и отрицательных.
Часто в разных фильмах Сергей Проханов пел, хотя не всегда своим собственным голосом.
В 1986-м году он блеснул в небольшой, но очень яркой роли одного из братьев-крапивных побегов в телевизионном фильме «Тайна Снежной Королевы». В этом фильме Сергей Проханов совершенно уморительно (и очень пластично!) танцевал и пел (своим голосом!) вместе с Владимиром Качаном.
Свои последние роли в кино в советский период творчества Сергей Проханов сыграл в 1991-м году, в двух фильмах. Это была небольшая отрицательная роль в знаменитом фильме «Гений» (в котором в главной роли снялся Александр Абдулов) и практически эпизодическая роль бармена в фильме «Привал странников», который теперь мало кто помнит. Как-то пролетел этот фильм мимо внимания зрителей.
И после этого Сергей Проханов расстался с кино еще на полтора десятка лет.
Причины для этого были как объективные, так и субъективные.
Во-первых, в начале 90-х годов прошлого века советское кино прекратило свое существование как таковое. Тогда принялось зарождаться современное российское кино, которое до сих по все еще не зародилось. Ибо то, что сейчас выходит на большие экраны России, кино назвать очень трудно.
Во-вторых, в начале 90-х Сергею Проханову было уже под 40 лет, и из типажа разбитных и энергичных молодых людей он вышел.
Но для искусства Сергей Проханов в последующие годы отнюдь не пропал, как многие и многие другие.
Он перестал сниматься в кино, зато создал в Москве собственный «Театр Луны». Сначала этот театр ютился в одном из подвалов недалеко от театра Моссовета, а в 2004-м году обзавелся собственным зданием на Малой Ордынке.
Все пьесы для своего театра Сергей Проханов подбирает или пишет сам. Она также много работает с молодыми и совсем юными актерами, которые занимаются в этом же театре в театральной студии «Маленькая Луна». Фактически за 20 лет существования этого театра Сергей Проханов воспитал уже не одно поколение актеров, которые, хочется верить, смогут реализовать себя и в кино.
Да и сам Проханов в 2007 году вновь появился в кино, в фильме «Театр Луны или Космическая дурочка». Этот фильм снят собственной киностудией, которая также организована на базе «Театра Луны».
Вот так жизнь Сергея Проханова разделилась на два очень важных периода. В первом из них он реализовал себя как актер. Во втором – как режиссер, драматург и педагог.
Этот период продолжается и сейчас. 29 декабря этого года Сергею Проханову исполнится всего лишь 60 лет.
Для творческого человека это далеко не возраст!

Те, кому повезло

Те, кому повезло
В шоу-бизнесе, кино и театре, особенно западном, иногда бывают такое, что почему-то совершенно не случается у нас. Откуда ни возьмись, без всяких протеже, вдруг появляются новые юные звезды, причем очень талантливые, и начинают стремительно завоевывать внимание публики.

Джастин Бибер. Певец.
В 14-летнем возрасте (4 года назад) разместил свои любительские ролики в интернете – как многие и многие другие подростки. Но, в отличие от многих, сразу же был замечен и отмечен публикой. И, самое главное, его исполнение так понравилось продюсеру Скутену Брауну, что тот сразу же предложил юному дарованию профессиональный контракт.
Продюсер не прогадал. В первый же год контракта композиции в исполнении Бибера взметнулись на верхние строчки многих хитпарадов, а к насточящему времени он является признанной звездой во всем западном шоу-бизнесе.

Роберт Паттисон. Актер
Сейчас ему 25 лет, и он является очень известным актером. После последнего своего фильма, «Воды слонам», Паттисон просто завален новыми предложениями. А начинал он свою карьеру в возрасте 15-ти лет, в любительском театре, фактически драмкружке. Просто ему очень понравилась работа актера, возможность перевоплощаться, создавать разные образы, хотя за это ему в первые годы никто ничего не платил.
Но несколько лет упорного актерского труда не прошли даром. Природный талан Роберта выкристаллизовался и отшлифовался, и в 2008 году он сыграл свою первую большую роль в кино. Это был фильм «Сумерки», в котором он сыграл роль влюбленного вампира.
Вот такой путь – актер-любитель, затем исполнитель характерных ролей, а теперь – общепризнанный мастер.

Джозеф Гордон-Левитт
Родился в 1981 году в очень удобном месте – в Лос-Анджелесе. В еврейской семье. Без всякого антисемитизима надо сказать, что все ведущие кинопродюсеры в США имеют еврейское происхождение.
Надо полагать, родители приложили значительные усилия к тому, чтобы свою первую серьезную роль в кино Джозеф получил уже в 11-летнем возрасте, да еще не у абы кого, а у Роберта Редфорда, знаменитого американского актера и режиссера, в фильме «И катит воды река».
Затем Джозеф, как примерный мальчик, окончил Колумбийский университет, и продолжал получать роли в успешных фильмах.
Для актера это важно – получать роли в успешных фильмах и находиться при этом в успешных командах.
В свои 31 Джозеф Гордон-Левит остается вполне успешным и востребованным актером. Порадуемся за него.

Дети Уилла Смита
Конечно, этим детям очень повезло родиться в такой семье. В фильме «Я легенда» 10-летняя дочь Уилла сыграла вместе с ним, но ей захотелось пойти еще дальше, и вскоре она уже выпустила свой первый сингл-клип «Whip my hair». Нельзя назвать эту музыкальную композицию такой уж талантливой, но, тем не менее, в 2010 году она стала очень популярной и принесла семье Смитов около 10 миллионов долларов.
Ну а старший сын Смита Джайден сыграл роль в фильме «Каратэ-пацан» и тоже выпустил клип, совместно с тем же Джастином Бибером.
В общем, детки наступают родителям на пятки, а те этому только рады.

Это западный шоу-бизнес. В нем тоже хватает клановости. В нем тоже надо уметь удержаться на волне успеха. Но как-то так он устроен, что если только в юном актере, певце, музыканте есть талант, незамеченным он не останется.

От третьей звезды направо

От  третьей  звезды  направо
«От третьей звезды направо»
Ему 29 лет. И никогда уже не будет 30. Видишь эту фразу и уже догадался о чем будет фильм Хэтти Далтона «Третья звезда».
Четверо друзей: Джеймс, Дэйви, Билли и Майлз собираются совершить поездку к одному местечку на берегу моря, где когда-то они провели безмятежное время своей жизни.
Время прошло, теперь все по-другому. Они едут туда, потому что одному из них уже никогда не будет 30. У Джеймса саркома в терминальной стадии. Сегодня у него день рождение, а следующего уже не будет, и все об этом знают, а главное, он сам все прекрасно понимает. Именно в этот день друзья отправляются в путь.
История для кино стара как мир, но главное ведь ее подача. В этом фильме всю первую половину ты умираешь от смеха, а вторую — рыдаешь.
Майлз – серцеед, который скрывает от друзей, что уже давно написал книгу, но не может опубликовать ее, так как разорился. А главное, скрывает от Джеймса, что разбивает семью его замужней сестры. Майлза пугает болезнь друга.
Билли — мечтатель, он хотел стать не такой как все, снимать сюжеты на телевидение, но живет с нелюбимой девушкой, которая оказывается беременной.
Дэйви – ни на шаг не отходит от Джеймса, помогает ему, но признает, что ему это нужно, что бы чувствовать себя нужным хоть для кого-то.
Джеймс иногда выступает как посторонний наблюдатель, пытается давать советы друзьям в их проблемах, но никто никого не слушает. Ведь у каждого такие проблемы, что не пожелаешь другому, во всяком случае, так считает каждый из них.
Кажется, что Джеймс уже смирился со своей смертью, если такое вообще может быть, но он выглядит очень спокойным. Но в один момент все спокойствие перечеркивается: «Я не хочу умирать. Мне надо больше времени. Мне бы ваши жизни, которые вы тратите на бессмысленное существование», — признается Джеймс. Вот она, мечта человека, который еще так много хотел сделать в жизни, хотел чем-то запомниться, что-то оставить после себя, но, увы, не суждено …
Джеймс осознает, что его смерть – ничто по сравнению с жизнью всей Вселенной. После его смерти ничего не изменится: Солнце все так же будет вставать на Востоке, зимой выпадать снег … больше всего Джеймс боится именно этого, что все продолжится без него.
Может ли кто-то смириться со смертью? А опередить ее?
Джеймс не хотел умирать дома или еще хуже в больничной палате, нет, он отправился в поход с друзьями, и только он один знает его исход. У него уже есть план, но поддержат ли его друзья? Дэйви, Билли и Майлз оказываются лицом к лицу со сложным выбором, выбором, который дается им нелегко.
Это не несчастный случай и не самоубийство. Джеймс отдает свою жизнь морю, и оно забирает ее. Майлз – всего лишь посредник. Все, что случилось в конце это всего лишь желание наконец-то довести хоть что-то до конца.
Этот фильм – философская притча о дружбе, нелегком выборе, сложных решениях, о преодолении, о любви, и совсем немного о смерти.
В этом фильме нет наставлений, все просто идет своим чередом. Он даже не о больном человеке, преодолевающем свою болезнь, он о тех, кто останется после.
Просто нужно задуматься: на что стоит потратить свою жизнь.

Чужие идеи Стивена Кинга

Чужие идеи Стивена Кинга
Вчера я заглянул в расположенный поблизости книжный магазин, и там, на стеллаже книжных новинок, увидел только что изданный на русском языке роман Стивена Кинга «Под куполом». Взял в руки, полистал и с большим удивлением понял, что в канву этого романа положена та же самая идея, которая лежит и в основе романа Клиффорда Саймака «Все живое (Всякая плоть – трава)».
Однажды некий небольшой город вдруг оказывается под невидимым куполом, через который не может проникнуть ничто живое. В городе, фактически отрезанном от остального мира, начинают происходить разные события.
Так начинается роман Клиффорда Саймака и примерно так же начинается роман Стивена Кинга.
На языке оригинала роман Стивена Кинга был издан в 2009 году.
Роман Клиффорда Саймака «Все живое» впевые был издан в 1965 году.
Из информации о романе «Под куполом» следует, что Стивен Кинг начинал писать роман по данной идее в 70-х и 80-х годах, но никак не мог закончить.
Вот, закончил наконец.
Получился объемный книжный «кирпич» объемом более 1000 страниц, наполненных всевозможными ужасами и страданиями, как это у Кинга и заведено.
При этом все критики и литературоведы, написавшиеся хотя бы по несколько строк о романе Стивена Кинга, старательно делают вид, что в основе его романа – самостоятельная идея. Или же эти критики просто мало читали и о романе Клиффорда Саймака ничего не знают.
Это маловероятно.
Стивен Кинг родился в 1947 году, и продолжает жить и даже процветать, благодаря громадным тиражам свох книг, экранизациями и авторским отчислениям.
Клиффорд Саймак родился в 1904 году, и умер в 1988, так что он не может во всеуслышание заявить о заимствовании своей идеи. Правда, у Клиффорда Саймака есть – или должны быть – наследники литературных прав, и этим вопросом они должны были обеспокоиться.
Возможно, и обеспокоились в свое время, но с ними уже все улажено.
Это бизнес, господа! Хотя и книжный.
Конечно, при одинаковом сюжетном заходе романы у Саймака и Кинга получились совсем разные.
Саймак по жизни был все-таки большим оптимистом, и, судя по всему, никаких страстей и ужасов не любил. Когда в его романах появлялось зло, оно не носило всеобъемлющего, подавляющего характера.
Зато в романах ужасов Стивена Кинга зло очень гнетущее, тянущееся и тягостное. Как правило, героям Кинга тоже удается с ним в конце концов справиться, но с огромными жертвами и заплатив очень высокую ценую.
Такова суть творчества Стивена Кинга.
Оно, собственно, и предназначено для людей, которые любят «литературный адреналин». Чтоб читать и ужасаться, ужасаться, ужасаться.
Есть у Стивена Кинга, правда, и романы несколько другого плана. «Зеленая миля», «Воспламеняющая взглядом», «Рита Хейворт и спасение из Шоушенка». По каждому из этих романов поставлены очень удачные фильмы.
Хотя, надо сказать, что повесть «Рита Хейворт и спасение из Шоушенка» перекликается с романом Александра Дюма «Граф Монт-Кристо», а в романе «Воспламеняющая взглядом» Кинг тоже использовал не вполне свой сюжет.
В одном из ранних рассказов Роберта Шекли описан некий ученый, который собирает людей с экстраспособностями, и однажды к этому ученому приходит девушка, которая умеет поджигать вещи мысленным усилием.
В общем, мастер слова Стивен Кинг не стесняется использовать в своих произведениях чужие идеи.
Собственно, это даленко не первый, не сотый и даже не тысячный случай в мировой литературе.
Вильям Шекспир написал много пьес по чужим сюжетам. Правда, Шекспир был гений. У него старые сюжеты начинали играть совершенно по-новому.
В случае с романом «Под куполом» лично я отдаю предпочтение первоисточнику – роману Клиффорда Саймака «Все живое».
Он теплее, интереснее и человечнее.

Как заработать на самом неденежном хобби

Как заработать на самом неденежном хобби
По определению хобби – это увлечение, которое не приносит денег. Напротив, хобби – это расходы. Но зато и удовольствие. Правда, зачастую приходится объяснять родным, что деньги не просто выброшены на ветер, особенно если ваша фамилия не Рокфеллер и наследства от богатого родственника за рубежом не ожидается. Но любое хобби, даже самое на первый взгляд безденежное (исключительно расходное), может принести определенный доход. Можно даже не только покрыть расходы на свое увлечение и праздник души, но еще и заработать на нем.

Первое, что приходит в голову, когда речь заходит о заработке на хобби – это продажа продуктов этого самого хобби. Подобная мысль является достаточно здравой, если ваше хобби, к примеру, изготовление цветов из холодного фарфора или посуды из папье-маше, в общем, если ваше хобби связано с каким-либо изделием. Да, эти изделия можно продавать. Более того, на многие подобные поделки спрос достаточно высок, а цены соответствуют ручной работе. Но – не каждый хочет продавать свои изделия. Многие делают подобные вещи исключительно для себя, ну и в подарок друзьям, родственникам, знакомым.

И потом, как быть, если ваше хобби – выращивание цветов на даче? Не пойдете же вы с клумбой в руках на рынок. Или – если вы коллекционируете марки. Или – если ваше хобби – фитнесс-клуб. Это не продать.

Но даже если ваше хобби – приготовление блюд из кабачков, на нем все равно можно заработать! Причем – очень просто. Достаточно рассказать миру о своем хобби.

Если вы читаете сейчас эту статью, значит, у вас есть доступ в Интернет. Этого вполне достаточно. Заведите собственный сайт, с которого можно продавать ссылки или место под рекламу – о том, как это делается, в Интернете полно различных мастер-классов, в том числе и пошаговых инструкций, даже с видео. Достаточно набрать в любой поисковой системе ключевую фразу «Создание сайта» — и тут же можно начинать ознакомление с инструкцией. Причем, инструкции касаются не только самого создания сайта, но и того, как и где брать ссылки, рекламодателей и так далее. То есть – как реально превратить ваше хобби в свободно конвертируемую валюту.

Главный фокус – не вываливать на сайт сразу все, что вы знаете и умеете, а пополнять его регулярно, хотя бы несколько раз в неделю, чтобы он постоянно обновлялся, чтобы постоянно было что-то новенькое.

Ваше хобби – плетение из бисера и проволоки? Прекрасно! Не нужно продавать изделия, достаточно фотографировать их в процессе изготовления и, конечно же, финишный результат – готовый продукт. Затем размещать на сайте фотографии с пояснениями. При этом даже не обязательно составлять собственные мастер-классы из серии «Как я сплела розу» или «Как я сделал эту резьбу по дереву». Достаточно будет даже просто фотографий. Ну а если еще и с мастер-классом – то это вообще здорово! Вы – сторонник здорового образа жизни? Расскажите об этом! Расскажите о том, что с вашей точки зрения вредно и полезно, и почему. Уверяю вас – подобная информация заинтересует многих.

Еще один плюс, кроме возможности заработать таким образом, — вы приобретете друзей, разделяющих ваше увлечение. Фактически вы откроете собственный клуб по интересам. Правда, клуб этот виртуальный, и большинство своих «хобби-друзей» вы никогда не встретите в жизни, но это не умаляет его ценности.

Особенно полезен подобный «клуб» для одиноких людей, которые не смогли в реальной жизни найти друзей с такими же интересами (к примеру, те, кто живет в небольших городах и поселках), а также для тех, кого уж очень «затюкали» в семье за хобби. Даже небольшой заработок с собственного сайта, связанного с хобби, уже способен снизить семейный накал страстей по поводу «выброшенных на ветер» денег. Ну а если постараться, то заработок может быть вполне достойным.

Так что не стесняйтесь своего хобби. Наоборот – гордитесь им. Оно делает вас уникальным и неповторимым. И оно же может помочь вам не только тратить деньги, но и зарабатывать их. И, конечно же, завести друзей – что иногда важнее всех денег вместе взятых.

Вестерн как таковой и не только

Вестерн как таковой и не только
Само слово «вестерн» происходит от англо-американского слова «west», то есть «запад». Как правило, это история-боевик о приключениях на Диком Западе Америки, а также в Мексике, в эпоху борьбы белых захватчиков с индейцами, или чуть позже, когда на уже более-менее устоявшийся быт первых западных поселенцев-фермеров начала свое наступление индустриализация.
Сначала появились книги-вестерны, затем фильмы-вестерны, параллельно с этим создавались картины и комиксы, выпускалась (и выпускается) одежда в стиле вестерн, а в последние годы появились и компьютерные игры-вестерны.
Самые первые фильмы в этом жанре начали сниматься в Америке уже с 1898 года. Ограбления поездов, сражения с индейцами, освоение диких земель, любовные романы и детективные истории на фоне диких прерий сразу же стали основными темами первых киновестернов.
Вначале их снимали только в павильонах, но вскоре начались съемки на реальной местности, и даже в тех самых западных штатах Америки, где и происходила в свое время настоящая «вестернизация» страны.
Интересно, что во многих первых американских фильмах-вестернах «хорошие» и «плохие» отличались цветом шляп – чтоб зрителю было понятно, где кто.
«Хорошие» носили белые шляпы, «плохие», соответственно, чёрные.
В это же время в фильмах-вестернах сложился своеобразный «треугольник» героев, только не любовный, а характерный – «хороший», «плохой», «злой».
К 50-м годам ХХ века киновестерн переживал в Америке бурный расцвет, в буквальном смысле, потому что в этих фильмах и в самом деле появился цвет, да и качество постановки, звука и монтажа стало значительно выше, чем раньше.
В эти же годы начался и спад этого жанра, что вполне закономерно.
Тем не менее, вестерны продолжались сниматься, выходить на экраны США и других стран, и собирать свою кассу. Хотя появились уже вестерны-пародии, так называемые «спагетти-вестерны», и началось перемешивание разных жанров в одном. Совмещение вестерна, к примеру, с фантастикой, мистикой, мелодрамой и так далее.
В 1970-е годы несколько очень удачных фильмов-вестернов сняла студия «Дефа» из ГДР. Старшее поколение помнит эти фильмы, в которых в роли благородного индейца Чингачгука снимался югославский актер Гойко Митич, и несколько ролей в разных фильмах сыграл американский актер и певец Дин Рид.
Натурные съемки таких фильмов производились в Монголии, бескрайние степи и горы которой очень достоверно «сыграли» роль Дикого Запада.
Все вестерны студии «Дефа» шли в прокате не только в странах социализма, но и вполне успешно прокатывались и на Западе. И кто-то из тамошних кинообозревателей дал этим фильмам очень удачное наименование «дефа-вестерн».
Когда на рубеже 1960-70-х годов в СССР были сняты знаменитые фильмы о неуловимых мстителях, они тоже очень успешно шли в западном прокате как «советские вестерны».
В самом деле, в этих фильмах налицо были все признаки вестерна – степи, лошади, сражения между «плохими» и «хорошими». Западные зрители совершенно определенно воспринимали все происходящее в этих фильмах просто как некую киноисторию, которая к реальности не имеет отношения.
Тут они были, разумеется, не правы.
Последний по времени удачный пример киновестерна – это американский фильм «Ковбои против пришельцев» 2011 года. Очень аккуратно соединив в этом фильме космическую фантастику и романтику Дикого Запада, сценаристу, режиссеру и актерам удалось создать на удивлению крепкую, захватывающую киноисторию.
Так что вестерн как жанр не только жив, но и будет жить еще долго.

Кино шестидесятых

Кино шестидесятых
Точно так же, как понедельник начинается в воскресенье (а у некоторых даже и в субботу), кино 60-х начиналось в 50-х и даже раньше. В те годы снималось еще много черно-белых фильмов, но повсюду уже торжествовал цвет, широкий экран и свое особое место занимало стереокино.
Для проката стереофильмов создавались специальные стереозалы в обычных кинотеатрах, либо же строились специальные кинотеатры.
Почему все то же стереокино сейчас называют «3D» – не вполне понятно. Большой разницы между ними нет. Все то же сдвинутое изображение на экране, все те же разноцветные очки, чтобы можно было увидеть это изображение в объеме.
А вот широкий экран – это было здорово и без всяких «долби» звуков. Звуковые колонки устанавливались за экраном, звук шел на зрителей фронтально, и это их вполне устраивало.
Чтобы подать изображение на широкий экран, менять киноаппаратуру не требовалось. Нужно было только установить специальные оптические насадки на объективы киноаппаратов. Развернутое изображение на экран ведь шло с обычной 35-миллиметровой кинопленки, на которой оно было специальным образом сжато. Оптические насадки позволяли разворачивать изображение в естественном виде.
Были, правда, варианты, когда изображение на широкий экран шло со специальной 70-миллиметровой пленки, для которой требовалась особая аппаратура. Но эта технология в 60-е и последующие годы большого развития не получила.
Ну и еще, разумеется, чтобы показывать кино на широком экране, кинотеатрам необходимо было установить специальные широкие экраны – вместе прежних почти квадратных, с соотношением сторон 3 на 4.
В любом случае, даже при условии установки совсем новой киноаппаратуры игра стоила свеч, поскольку в 60-е годы публика в любых странах ходила в кино часто, и при том, что билеты стоили совсем недорого, высокая посещаемость приносила большую прибыль кинопрокату.
В СССР кинопрокат был полностью государственным, работал безукоризненно и приносил очень хорошую прибыль бюджету.
Что же касается репертуара, то в 60-е годы на советских экранах шли в основном отечественные кинокартины, самых различных студий, начинался показ индийских фильмов, французских и английских комедий и мелодрам, и были также небольшие вкрапления американских. Но это редко.
Дело в том, что в 60-е годы в западных кинофильмах была очень популярна шпионская тема, когда бравые западные разведчики боролись с разведчиками из КГБ, и побеждали, разумеется. Само собой, эти фильмы сразу же попадали в разряд «антисоветских», и на экраны советской страны не могли попасть ни в коем случае.
Многие вполне невинные по теме бытовые западные кинодрамы и мелодрамы не попадали на экраны потому, что в них с какими-то особым блеском был показан комфорт западной жизни.
Поэтому, к примеру, советские кинозрители 50-х и 60-х годов так ничего и не узнали об американском «водном мюзикле». А это были просто очень красивые фильмы для отдыха, как цирк на воде, только с большим количеством сценических эффектов, поскольку многие сцены в таких фильмах снимались на открытой воде, с водными лыжниками, с вертолетов и самолетов.
Кино 60-х отличалось также и тем, что в нем еще не было повсеместных злоупотреблений спецэффектами, на которые продюсеры «подсадили» публику в настоящее время.
Главные роли в фильмах тех лет, в любых странах, играли прежде всего яркие, харизматичные актеры под управлением очень талантливых режиссеров.
Именно поэтому очень многие фильмы 60-х годов остаются более чем смотрибельными и в настоящее время.

Кинопродолжения, удачные и не очень

Кинопродолжения, удачные и не очень
За последние несколько лет наши современные российские продюсеры сделали несколько продолжений старых классических комедий. В первую очередь на ум приходят «Ирония судьбы. Продолжение» и «Служебный роман. Наше время». Оригинальные фильмы в свое время снял Эльдар Рязанов. И они уже давно стали классикой.
К сожалению, современные продолжения, снятые совсем другими режиссерами, даже поодаль нельзя поставить с работами Рязанова.
Возможно, если бы это было во власти Эльдара Рязанова, он бы не разрешил этим людям снимать продолжения его фильмов. Но, увы, авторские права на эти картины принадлежат студиям, которыми теперь управляют вот эти вот «творцы».
Фильм «Ирония судьбы. Продолжение» еще можно посмотреть — один раз. А «Служебный роман. Наше время» смотреть не надо. Это просто какая-то жалкая пародия на оригинал, при том, что в новом фильме использованы диалоги и реплики из старого.
Возникает вопрос: почему же у этих современных продюсеров получилось так плохо? Они что, не могли пригласить хороших сценаристов и режиссеров, чтобы снять на самом деле интересные фильмы?..
Ну, выходит, не могли.
Или, точнее, не захотели. У них не было цели снять хорошее кино. Цель была другая — получить прибыль как минимум один раз. Ведь один-то раз народ все равно пойдет посмотреть на эти продолжения!
Эльдар Рязанов – режиссер великого таланта. К тому же в свое время он учился во ВГИКе у великих учителей – Григория Козинцева и Сергея Эйзенштейна, который сразу же выделил Рязанова в ряду других студентов.
А после окончания ВГИКа Эльдар Рязанов 5 лет занимался документальным кино и в ходе съемок объездил всю страну, побывав в том числе и на Сахалине. В 1954 году он снял фильм «Остров Сахалин». И только в 1955 году Рязанов стал штатным режиссером киностудии «Мосфильм», где снял свой первый фильм-ревю «Весенние голоса». А в 1956 руководитель «Мосфильма» Иван Пырьев фактически заставил Рязанова взяться за комедию. Это был фильм «Карнавальная ночь», который сразу же полюбили зрители. И до сих пор любят и смотрят.
Кстати, для этого фильма тоже сняли продолжение. Просто перенесли весь сценарий в современность. Только поэтому получилось относительно неплохо, хотя с оригиналом тоже нельзя сравнить.
Однако в современном кино есть примеры очень удачных ремейков и продолжений. Но, к сожалению, не у нас.
В 1991 году французский режиссер Клод Зиди снял шпионскую комедию «Тотальная слежка», с Тьерри Лермиттом в главной роли.
А в 1994 году Джеймс Кэмерон снял ремейк этого фильм, под названием «Правдивая ложь», главную роль в котором исполнил Арнольд Шварценеггер.
Оба фильма получились вполне равнозначными, хотя французский все-таки более изящный, и в нем больше тонкого юмора.
Это – пример удачного ремейка.
Еще Клод Зиди снял целых три фильма из серии «Откройте, полиция!».
Первый был снят в 1984 году, второй – в 1990-м, третий – в 2003-м.
Все эти фильмы являются очень удачными, поскольку в основе каждого из них – самостоятельная история, интересная сама по себе. Да и главные роли во всех трех фильмах исполнили те же великолепные актеры – Тьерри Лермитт и Филипп Нуаре. Причем Филиппу Нуаре во время съемок третьего фильма было уже 73 года, но он нисколько не потерял своего актерского обаяния и таланта.
Почему так происходит?
Почему у кого-то получается, а у кого-то – совсем не получается?..
Все дело, видимо, в таланте.
И еще – в принципах.
Если при создании каких-либо творческих проектов думать только о деньгах, никогда ничего хорошего не получится.

Для чего нужны хобби

Для чего нужны хобби
Практически у каждого есть хобби. Некое занятие, не являющееся работой, увлекательное для данного, конкретного человека. Кто-то коллекционирует марки, кто-то – монеты, кто-то лепит цветы из холодного фарфора, а кто-то плетет из бисера, кто-то собирает бутылки необычной формы, а кому-то нравится делать садовые дорожки из бутылочных пробок… Занятий не счесть. Причем, многие из них требуют не только времени, но и сил, и денег. И тем не менее, даже самые занятые люди имеют хотя бы крошечный уголок в душе, где живет этот странный зверь – хобби.

И становится интересно: почему же люди тратят свое время, силы и деньги на зачастую бесполезные занятия? Спрашивается: ну кому нужны цветы из бисера, которыми заставлена вся квартира, да не только у себя, но и у друзей и знакомых? Или – необычные бутылки? Или – почему хороший инженер вдруг начинает не только писать весьма неважные стихи, но и декламировать их друзьям и знакомым, да еще и преподносить в подарок по случаю дней рождения, свадеб и так далее? Ладно еще марки или монеты… подобные хобби можно рассматривать, как вложение капитала. Но изготовление мягких игрушек – не для продажи, для себя? Или искусственных бонсаи – опять же, не на продажу… Нет, хобби – это не для денег. Это – для души. Так почему же душа требует иногда весьма странных увлечений?

С одной стороны хобби – это игрушка для взрослого человека. У маленьких есть куклы и машинки, у взрослых – хобби. Человеку необходимо отвлечение от взрослой и ответственной жизни. Маленький уголок только для себя лично или для небольшой избранной компании с аналогичными хобби (к примеру, клуб филателистов). Кстати сказать, подобная «компания» очень напоминает детские. Помните, как в детстве с друзьями придумывали различные секреты и тайны, известные только вам? Или – свой тайный язык? Послушайте филателистов или любителей бисероплетения. Если вы не увлекаетесь тем же, вам покажется, что они говорят на иностранном языке. Или – на своем, тайном.

Подобная принадлежность к избранным греет душу. В обычной жизни человек может заниматься чем-либо совершенно банальным. У него самая обычная работа, обычная семья и так далее. Но вот хобби – дело другое! Это – тайное сообщество, это – избранность. Фактически это – реализация самосознания, утверждение собственной индивидуальности и неповторимости.

Нередко хобби – это реализация несбывшейся мечты. Пусть и в другом виде. Посмотрите на марки, или на монеты, или даже на коллекцию фантиков от конфет. Это же – путешествия в дальние страны. Это мечты об исследованиях неведомых никому земель, тех, где не ступала нога человека. Это – затерянный мир, который так хотелось открыть в детстве после чтения захватывающих приключенческих книг.

Есть и еще одна сторона медали. В каждом человеке скрыт какой-либо талант. Увы, не всегда его удается реализовать. Немало потенциальных талантливых ученых стоят у станка – просто в свое время не было возможности получить соответствующее образование. Кроме того, есть таланты, не соответствующие времени. К примеру, что делать тому, кто родился с талантом создавать лучшие каменные молотки в мире? Это молотки уже никому давно не нужны. Но любой талант жаждет быть реализованным. Его невозможно удержать внутри, он рвется наружу. Случается, что он прорывается различными изобретениями. Так, токарь, целые дни стоящий у станка, вдруг взрывается фонтаном рационализаторских предложений, причем, не все они могут быть связаны с его непосредственной работой. Или солидный врач, в котором всю жизнь дремал талант к наскальной живописи, вдруг страстно увлекается садовой скульптурой из монтажной пены.

Пробивающиеся и забытые таланты и способности, возможность отвлечения и развлечения, утверждение собственной неповторимости, уход от банальности – все это наши хобби, которые помогают раскрашивать жизнь в яркие цвета. И мы собираем марки, оплетаем бутылки веревочками, вяжем, выращиваем кактусы, устраиваем на дачном участке сад камней или хотя бы альпийскую горку… Мы обогащаем свою жизнь с помощью хобби.

Пойду-ка я, пожалуй, напишу стихотворение. Я совершенно не умею этого делать. Более того, я пишу плохие стихи. Ужасные! Но если б вы знали, как мне это нравится!

Сто лет тому когда Кира Булычева. Часть вторая

Сто лет тому когда Кира Булычева. Часть вторая
В свое время главная героиня фантастических произведений Кира Булычева покорила детей и взрослых своей духовной чистотой. Алиса живет в таком обществе, где нет границ, нет войн, нет религий, где все люди относятся друг к другу как братья и сестры. А если и проникает в этот мир что-нибудь нехорошее, то исключительно откуда-нибудь из окраинных миров Галактики, в виде разных там пиратов или других зловредных персонажей.
Грандиозной популярности Алисы способствовало также и то, что советские читатели в своем большинстве верили в то светлое будущее, которое является настоящим для Алисы.
Люди верили, что все их прошлые и нынешние жертвы принесены не зря, что этот светлый мир возможен не где-то на небесах, а здесь, в этой Вселенной, пусть даже и в будущем.
Собственно, так оно и есть. Просто путь к этому светлому будущему оказался несколько сложнее, чем мы себе когда-то представляли.
Больше 20-ти лет, с середины 1960-х до середины 1980-х, Алиса Селезнева посылала нам постоянные приветы из своего прекрасного коммунистического далека, причем не только со страниц книг, но также и с киноэкранов, поскольку с ее участием было снято несколько фильмов и самый знаменитый мультфильм «Тайна третьей планеты».
А в 90-е годы Алиса очень сильно помогла своему создателю пережить лихие времена перемен. В те годы Кир Булычев написал очень много новых повестей с участием Алисы. Эти новые повести уже уступали в качестве первым рассказам и повестям с Алисой, но, однако, халтурой они тоже не было.
Просто настроения в обществе в те годы кардинально изменились. От веры в светлое будущее у людей почти ничего не осталось, но книжки про Алису они все еще покупали и читали.
Правда, теперь тот мир, в котором живет Алиса, воспринимался читателями уже просто как совершенно несбыточный, сказочный – поэтому и в новых повестях Кира Булычева про Алису появилось много уже не чисто фантастических, а сказочных сюжетов и персонажей.
В 90-е годы у Кира Булычева "родилась" также и "старшая сестра" Алисы, агент Интергалактической полиции Кора Орват. Она тоже живет в будущем, по отношению к нашему настоящему, но только это будущее имеет другие особенности, нежели то, в котором живет Алиса.
В мире Коры Орват полно всяких страстей, всяких недостатков, и преступников тоже хватает.
Да и сама Кора Орват тоже сильно отличается от Алисы своей прагматичностью и даже каким-то мещанским духом.
Какое время – такой и дух.
Тем не менее, высокий образ Алисы Селезневой продолжает жить и в настоящее время.
Все-таки людям очень хочется верить, что общечеловеческое счастье возможно здесь, на земле, и в последние годы эта вера постепенно усиливается. Хотя к религиям, кстати, она не имеет никакого отношения.
В конце 90-х и самом начале 2000-х, в новых повестях и романах Кира Булычева появляется все больше мрака, трагизма, безысходности. Особенно это относится к циклу «Театр теней», где все основные события разворачиваются в каком-то странном мире между жизнью и смертью.
Видимо, так воспринимал Кир Булычев всю нашу современную жизнь.
Это, в общем-то, не жизнь.
Но и не смерть.
Потому что нельзя в этом мире жить только ради бесконечного приобретательства.
Должны быть у людей и еще какие-то цели, более глобальные и всеобщие.
Очень может быть, что сейчас наступает время, когда такие цели начинают вырабатываться как бы заново.
К тому же мы все ближе к тому будущему, в котором живет Алиса Селезнева.
А уж она-то совершенно точно знает, в чем смысл обыкновенного человеческого счастья.

Страница 7 из 32
1 4 5 6 7 8 9 10 32