За последние несколько лет наши современные российские продюсеры сделали несколько продолжений старых классических комедий. В первую очередь на ум приходят «Ирония судьбы. Продолжение» и «Служебный роман. Наше время». Оригинальные фильмы в свое время снял Эльдар Рязанов. И они уже давно стали классикой.
К сожалению, современные продолжения, снятые совсем другими режиссерами, даже поодаль нельзя поставить с работами Рязанова.
Возможно, если бы это было во власти Эльдара Рязанова, он бы не разрешил этим людям снимать продолжения его фильмов. Но, увы, авторские права на эти картины принадлежат студиям, которыми теперь управляют вот эти вот «творцы».
Фильм «Ирония судьбы. Продолжение» еще можно посмотреть — один раз. А «Служебный роман. Наше время» смотреть не надо. Это просто какая-то жалкая пародия на оригинал, при том, что в новом фильме использованы диалоги и реплики из старого.
Возникает вопрос: почему же у этих современных продюсеров получилось так плохо? Они что, не могли пригласить хороших сценаристов и режиссеров, чтобы снять на самом деле интересные фильмы?..
Ну, выходит, не могли.
Или, точнее, не захотели. У них не было цели снять хорошее кино. Цель была другая — получить прибыль как минимум один раз. Ведь один-то раз народ все равно пойдет посмотреть на эти продолжения!
Эльдар Рязанов – режиссер великого таланта. К тому же в свое время он учился во ВГИКе у великих учителей – Григория Козинцева и Сергея Эйзенштейна, который сразу же выделил Рязанова в ряду других студентов.
А после окончания ВГИКа Эльдар Рязанов 5 лет занимался документальным кино и в ходе съемок объездил всю страну, побывав в том числе и на Сахалине. В 1954 году он снял фильм «Остров Сахалин». И только в 1955 году Рязанов стал штатным режиссером киностудии «Мосфильм», где снял свой первый фильм-ревю «Весенние голоса». А в 1956 руководитель «Мосфильма» Иван Пырьев фактически заставил Рязанова взяться за комедию. Это был фильм «Карнавальная ночь», который сразу же полюбили зрители. И до сих пор любят и смотрят.
Кстати, для этого фильма тоже сняли продолжение. Просто перенесли весь сценарий в современность. Только поэтому получилось относительно неплохо, хотя с оригиналом тоже нельзя сравнить.
Однако в современном кино есть примеры очень удачных ремейков и продолжений. Но, к сожалению, не у нас.
В 1991 году французский режиссер Клод Зиди снял шпионскую комедию «Тотальная слежка», с Тьерри Лермиттом в главной роли.
А в 1994 году Джеймс Кэмерон снял ремейк этого фильм, под названием «Правдивая ложь», главную роль в котором исполнил Арнольд Шварценеггер.
Оба фильма получились вполне равнозначными, хотя французский все-таки более изящный, и в нем больше тонкого юмора.
Это – пример удачного ремейка.
Еще Клод Зиди снял целых три фильма из серии «Откройте, полиция!».
Первый был снят в 1984 году, второй – в 1990-м, третий – в 2003-м.
Все эти фильмы являются очень удачными, поскольку в основе каждого из них – самостоятельная история, интересная сама по себе. Да и главные роли во всех трех фильмах исполнили те же великолепные актеры – Тьерри Лермитт и Филипп Нуаре. Причем Филиппу Нуаре во время съемок третьего фильма было уже 73 года, но он нисколько не потерял своего актерского обаяния и таланта.
Почему так происходит?
Почему у кого-то получается, а у кого-то – совсем не получается?..
Все дело, видимо, в таланте.
И еще – в принципах.
Если при создании каких-либо творческих проектов думать только о деньгах, никогда ничего хорошего не получится.
Кинопродолжения, удачные и не очень
Добавить комментарий