Архив рубрики: Креатив

Сериал «Отрыв»: лагерные сказки. Часть 1

Сериал «Отрыв»: лагерные сказки. Часть 1
Слоган сериала «Отрыв» (режиссер Сергей Попов, 2012 г.) весьма заманчив: «Сбрось стальные оковы». Послевоенное время, главные герои – бывшие фронтовики, оказавшиеся в лагере супер-строгого режима, попытка побега из этого лагеря… В общем, приключения, драйв, драматические повороты событий, верность и преданность друзей, настоящая любовь, и тут же подлость и гнусность, наглая жестокость – все, что угодно, на любой вкус. Уголовники неожиданно оказываются лицеистами, а то и князьями, а советские офицеры – мерзкими жуликами. Увлекательно.

Любопытно, какими минимальными средствами достигается максимальный эффект. В фильме – поразительная бедность костюмов и декораций. Несколько бараков, пара скромных квартирных интерьеров, драные лагерные клифты и военная форма. Кроме того, в наличии имеется пять или шесть платьиц для женских персонажей. Все! Но при этом фильм не выглядит нищим и малобюджетным. И это при том, что основные действия происходят именно на фоне пары-тройки убогих бараков и лесополосы.

Автор сценария фильма отличается весьма буйной фантазией – в каждой серии случается какое-либо ЧП, представляющееся совершенно непреодолимым препятствием для героев, стремящихся к своей цели. И в следующей серии герои благополучно разрешают проблему. Действие прорывается к финалу через все проблемы и сценарные ляпы.

Основной сюжет крутится вокруг подготовки побега из лагеря особо строгого режима, перед которым обычные лагеря представляются просто курортами. Причем, завязка этого действа начинается еще во время войны, когда комбат Аргунов (Андрей Смоляков) спасает из-под расстрела самострельщика Петрова (Владимир Колганов) и совершившего преступление во время отпуска разведчика Игоря Гранина (Игорь Петренко). Имено из-за Гранина и возникает конфликт с подполковником госбезопасности Агафоновым (Игорь Скляр).

Между прочим, совершенно непонятно – для чего Игорю Гранину понадобилось лично убивать человека, выдавшего его семью фашистам и занявшего их квартиру. В Одессе в то время достаточно было и милиции, и СМЕРШевцев, и госбезопасности, которые благополучно могли позаботиться о предателе. Но ладно, все же это можно объяснить – личная месть и так далее. Но! Каким образом вообще мог уцелеть этот предатель до появления Гранина? Ведь были свидетели его предательства! А уж СМЕРШ чистил Одессу после оккупации, как хорошая хозяйка квартиру. И вдруг этот гаденыш не просто жив, но еще и благоденствует, а в занятой им квартире он прописан. Кто ж его прописал и на каком основании? И как это могло пройти мимо зорких глаз соответствующих органов? Это еще с учетом того, что, как выясняется впоследствии, старший брат этого самого предателя – известный рецидивист.

Опять же, непонятно – а для чего вообще Гранину было бегать от госбезопасности после того, как он убил этого самого предателя, сотрудничавшего с фашистами? Он мог с чистой душой признаваться в убийстве, благо были свидетели, которые подтвердили бы, что убил он не просто мирного жителя Одессы, но предавшего Родину человека. Опять же, можно было сослаться на то, что тот напал первым. При такой раскладке, орденоносцу и боевому офицеру-разведчику Гранину еще и медаль должны были бы дать.

Но ладно, он скрывается с места происшествия. И вот удивительное дело – о том, что в наличии имеется предатель, все дружно молчат, и никто органам ни слова не шепнул. А Гранина сдают сразу же, как стеклотару! И на него в часть приходит соответствующая бумага о задержании.

Что характерно – комбат и Гранин даже не думают о том, что дело может закончиться благополучно. Аргунов уже держит наготове документы погибшего солдата и приказ о переводе этого солдата Митрохина, чью фамилию теперь будет носить Гранин, в другой батальон – чтобы, значит, госбезопасность случайно не нашла. Почему такие странные действия – тайна, покрытая мраком. Объяснить можно лишь одним: сюжету требовалась завязка, Гранин должен был оказаться в долгу у Аргунова, Аргунов должен был спасти жизнь Гранина – иначе все остальные события не смогли бы произойти.

Но неправдоподобно же!

И именно из-за Гранина Аргунов ссорится с Агафоновым. Причем так, что подполковник госбезопасности готов на все, лишь бы только уничтожить наглеца-Аргунова. Кстати, опять же неясно – это ж почему такая вражда? Просто потому, что Агафонов по природе своей скотина?

Дальше еще веселее.

Американские римейки французских фильмов

Американские римейки французских фильмов
«Римейк» — это интересный термин, который на русском языке не всегда соответствует слову «переделка», поскольку фильмы-римейки иногда являются не переделками, а прямо-таки полными копиями оригиналов, только с некоторой спецификой.
Кстати, «по-русски» иногда пишут «ремейк», а иногда и «римейк», и какой вариант является более правильным, однозначно сказать сложно. Правила русского языка тут слегка путаются с правилами английского.
Ну а правила американских кинопродюсеров требуют, чтобы на американском рынке были только американские фильмы.
То есть, конечно, в американский кинопрокат попадают и дублированные фильмы иностранных кинокомпаний, но значительно реже, и в значительно меньшем количестве копий.
Это связано с целой системой всевозможных юридических и профсоюзных ограничений.
Фильмы ведь делают не только режиссер и операторы, но еще и огромное количество технических специалистов, которые объединены в соответствующие профессиональные союзы, со своими правилами, со своими коллективными договорами.
Актеры тоже входят в свои профессиональные союзы, дающие им определенную защищенность, но также и налагающие определенные обязанности.
Поэтому, с точки зрения получения максимальной прибыли от проката новых фильмов, не только для американских продюсеров, но и для американских актеров, режиссеров, технических специалистов и уж тем более прокатчиков гораздо лучше, если новый фильм будет полностью американским.
То есть сниматься он может где угодно, в любой стране или странах, но желательно, чтобы его производством занималась американская студия.
Американцы ведь самые лучшие в мире рыночники. И уж свой-то рынок они защищают очень хорошо — в отличие от нашего рынка и наших производителей, которые защищены плохо, а современный российский кинопрокат и вообще уже полностью «лег» под американцев.
Хотя, к счастью, в нашем прокате еще бывают современные французские фильмы, которые нам все-таки значительно ближе по менталитету, да и вообще – по классу актерской игры и режиссуры лучшие французские фильмы намного превосходят лучшие американские.
Возьмем, к примеру, знаменитый французский фильм «Игрушка» 1976 года режиссера Франсиса Вебера с Пьером Ришаром в главной роли. Это один из тех гениальных фильмов, которые можно пересматривать бесконечно, потому что в этой комедии показана настоящая, глубокая человеческая драма, с глубокими, искренними чувствами.
Один только финал чего стоит! Когда Эрик бросается в объятия Франсуа Перрену, сердце просто сжимается.
В 1982 году американский режиссер Ричард Доннер сделал американский римейк этого фильма. В нем сохранился практически полностью весь сюжет, но вся глубина чувств напрочь исчезла. Получилась легонькая и даже глупенькая комедийка, с глупеньким и пустым финалом.
И даже когда американцы переделывают французские триллеры, у них тоже получается продукт более низкого качества.
Один из последних примеров – американский фильм «Три дня на побег» 2010 года, который является римейком французского «Все ради нее» 2008 года.
Во французском оригинале в главных ролях снялись Венсан Линдон и Диана Крюгер, в американском – Рассел Кроу и Элизабет Бэнкс.
Но если французы играют глубоко и страстно, с каждой минутой все более нагнетая напряжение всей истории, то американцы, с их маловыразительными лицами, по сравнению с французами выглядят просто бездушными куклами.
Все ведь познается в сравнении.
Рассел Кроу, конечно, замечательный актер. Но было бы очень интересно посмотреть, как бы французы сделали свой ремейк известного американского фильма.
И как бы, например, французский актер сыграл бы ту роль, которую тот же Рассел Кроу сыграл в фильме «Хороший год», действие в котором, кстати, происходит во Франции?..
Хотя, в принципе, и так все ясно.
Француженка Марион Котийяр, которая в фильме «Хороший год» исполняла главную женскую роль, сыграла намного убедительнее и ярче своего американского партнера – Рассела Кроу.

Привет из страны Лимонии

Привет из страны Лимонии
С течением времени часто происходит так, что прежние ценности перестают казаться таковыми, а прежние глупости и разного рода легкомысленности вдруг предстают в несколько ином, и не таком уж плохом, свете. Вот так, к примеру, в моей собственной голове произошло с группой «Дюна».
В свое время группа «Дюна» безумно прославилась своим «вечнозеленым» хитом «Страна Лимония», который появился в 1988 году. Эта композиция, на которую быстренько был сделан клоунский клип, стала визитной карточкой группы, и долгое время группа, кроме этого хита, фактически ничего не исполняла.
Это при том, что «Дюна» тогда объездила с концертами весь Советский Союз, и публика шла на эти концерты только ради того, чтобы послушать «Страну Лимонию». То есть первые полтора часа концерта группа исполняла разные другие песенки, которые теперь совершенно забыты, и только в самом конце приступала к исполнению своего хита, который несколько раз пела на бис.
Но у многих людей тогда к «Дюне» было очень снисходительное и даже пренебрежительное отношение, и во многом потому, что мелодия «Страны Лимонии» — это фактически полный плагиат мелодии композиции «You’re in the army now» английской группы Stasus Quo. Просто «Страна Лимония» исполняется в два раза быстрее, чем «You’re in the army now», и поначалу даже и не понятно, что перед нами – полный «сдыр».
Кстати, до сих пор неизвестно, как сама группа Status Quo отнеслась к тому, что у нее так нахально сперли ведущий хит, который в конце 1980-х годов звучал из каждого радиоприемника и телевизора.
Но вот прошло время, буквально вчера я развлекался тем, что смотрел старые советские хиты, и, еще раз просмотрев старую концертную запись «Страны Лимонии», вдруг понял, что «Дюна» выступала очень даже неплохо.
Конечно, Виктор Рыбин – вокалист откровенно никакой. Но он забавный, «прикольный», как сейчас говорят, а еще заводной, юморной. Да и сама группа «Дюна» в целом все-таки умела играть вполне прилично.
Во время своих выступлений группа все время устраивала на сцене настоящую клоунаду, и эта клоунада тоже была очень даже к месту, полностью в стилистике группы.
После «Страны Лимонии» «Дюна» сумела создать еще несколько неувядающих хитов, уже полностью на свои мелодии. Особенно запоминалась композиция «Рисовый рай» (другое название «Корефана»), на которую был сделан забавный рисованный клип.
А композиция «Коммунальная квартира» 1995 года так и вообще вызывает сейчас настоящее умиление и жгучую ностальгию по этой самой нашей большой коммунальной квартире, откуда родом все те, кто родился на территории СССР до 1991 года.

А ведь когда группа «Дюна» образовалась в 1987 году в городе Долгопрудном Московской области, она сначала пыталась играть традиционный рок. К счастью, быстро образумилась и перешла к своим клоунадам.
В принципе, «Дюна» существует и сейчас, но время ее грандиозной славы прошло. Хотя она вполне успешно выступает с концертами в клубах и на корпоративах.
Кроме того, сейчас Виктор Рыбин довольно часто выступает со своей женой Натальей Сенчуковой, которую в свое время и вывел на эстраду в качестве певицы.
А еще известно, что у семейной пары Рыбин-Сенчукова есть свой собственный прогулочный теплоход, с помощью которого Виктор и Наталья то ли делают бизнес, то ли просто используют как загородный дом на воде.
Ну и ладно.
Пусть им будет хорошо!
Как хорошо бывает всем нам, когда мы опять и опять слушаем веселенькие клоунские песенки группы «Дюна» времен ее всемирной славы.

МУР»: мыльные пузыри следствия. Часть 3

МУР»: мыльные пузыри следствия. Часть 3
Кстати, о сценаристах и мыле… Сценарист «МУРа» явно питает пристрастие к различным бразильским и мексиканским сериалам, в которых фигурируют пропавшие дети, внезапно воссоединяющиеся с семьями, любовь с первого взгляда и прочие благоглупости.

Например, судьба очаровательной Полины (Марина Александрова), жених которой, Артем, уходит на фронт. Полина немедленно влюбляется без памяти в Данилова, а тут – ну надо же, как вовремя! – приходит похоронка на Артема. Ну, пришла похоронка и пришла. На этом бы остановиться. Но нет, сценариста мучит больная фантазия, и через год Артем возвращается домой – без руки, но живой! Ошиблись с похоронкой, ага. Ну, в военное время это, конечно, случалось. Ладно.

И тут, конечно, очередной треугольник. Не успел Данилов избавиться от жены, как у Полины появляется Артем, которого бросить, собственно говоря, как-то даже неловко – безрукий инвалид… Но должно же быть счастье у Данилова! В конце фильма он должен жениться на Полине! И поэтому Артема немедленно отправляют работать в психиатрическую лечебницу санитаром. В ту самую лечебницу, где окопалась очередная банда, которую ловит отдел по борьбе с бандитизмом во главе с Даниловым. И, естественно, при задержании главаря банды, Артем погибает. Спрашивается – зачем его вообще возвращали с фронта? Неужто только для того, чтобы занять экранное время?

В истории следователя Беловой – ляп. Сначала речь идет о том, что ее семья – муж и ребенок – погибают из-за ее работы. Мол, были убиты бандитами, чтобы отомстить ей лично. В конце же оказывается, что ее муж тоже работал в милиции, и месть была направлена против него лично. Кстати, убийца – наркоман – сам, добровольно, рассказывает об этом убийстве, хотя никто у него о нем не спрашивает! И, между прочим, он даже не помнит фамилии следователя, той самой Беловой, которая его и допрашивает, зато прекрасно помнит, как звали убитого им милиционера в Питере несколько лет назад.

А уж отлов Главного Плохиша – Петра Прилуцкого – на протяжении всех шестнадцати серий… Нет, ну сначала – все логично и нормально. Но потом его убивают, а труп исчезает с места происшествия. И выясняется – ха-ха три раза! – что у Прилуцкого редкий медицинский случай, у него сердце расположено с правой стороны. И тот, кто стрелял в него, считал, что попал в сердце, а на самом деле всего лишь пробил легкое, что и дало возможность Прилуцкому исчезнуть.

Что самое интересное – дело происходит зимой, вокруг – изумительно белая снежная целина, Прилуцкий ползет по снегу (есть и такие кадры в фильме), оставляя за собой кровавый след… И – никто его не смог найти! Никто из тех, кто приехал на место происшествия, не удосужился пройти по следу, по которому прошла бы не только розыскная собака, но и пьяный слепец! Ну прямо чудеса в решете. А между прочим, Прилуцкого подобрала женщина – как по заказу молодая и красивая, да еще и имевшая бабку-знахарку, — и нашла она его именно по следу! Вот она – нашла, а НКВД и милиция – не смогли.

В общем, с Главным Плохишом дело явно затянуто и где-то с последней трети сериала принимает фантастический оттенок.

Отдельное «фи» — гримерам. Очаровательный фильм о милиции «Рожденная революцией». В нем показана вся жизнь одного человека – от юношеских лет до преклонного возраста. Играет один актер. И если в первых сериях это – молодой человек, увлекающийся борьбой, изумительной физической силы, этакий деревенский бесшабашный парень, то в последних – это обаятельный интеллигентный пенсионер с абсолютно настоящими морщинами на лице! И само лицо изменяется от юношеского к зрелому, а затем и к старческому! И – совершенно правдоподобно. Не то в «МУРе». Тут максимум гримировального мастерства – седина в волосах персонажей, и то какая-то неуверенная, будто крашеная.

Ляпы присутствуют в интерьерах – некоторые предметы относятся не просто к другим годам, но даже к другим эпохам (вроде ковриков из других десятилетий). Весьма бедные натурные съемки. Вот интересно, что на улицах городов в «Ликвидации» или «Место встречи изменить нельзя» не так уж много людей, но тем не менее, эти города производят впечатление вполне настоящих. В «МУРе» такое ощущение, что снимали не на улицах, а в студии с картонными декорациями. Один и тот же противотанковый еж показывается постоянно, плавно переходя из серии в серию. Включения документальных кадров дело не спасают, даже наоборот – усиливают ощущение неправдоподобности всего остального. К примеру, сцена на крыше – ожидание Полиной и ее пожарной командой зажигательных бомб – однозначно выглядит студийной, да еще и невысокого качества.

Опять же, очень жаль многих персонажей, безвременно выбывших из сериала. Понятно, что работа милиции, особенно в военные годы, дело опасное. Но замены оказались уж очень неравноценными. Вместо весьма харизматичных героев пришли некие серые статисты. Даже создается впечатление, что дело тут исключительно в том, что этим, харизматичным, просто предложили роли в других фильмах, и они покинули сериал. А создателям «МУРа» пришлось в срочном порядке набирать новый состав.

Кстати, об актерских работах. В фильме есть как весьма качественные, так и серые работы. Очень неоднородно. Например, в героиню Елизаветы Боярской я вообще не поверила. Все время просмотра фильма я видела на экране актрису, играющую роль чуть не по тетрадке, а не человека с неоднозначной судьбой. Сероваты и уголовники – за исключением очаровательного Мишки Кострова. Например, бандит Резаный (Александр Яцко) выражается, как выпускник вуза (кстати, играет актер весьма неплохо, но диалоги, увы, не им написаны). Собрание воров в законе совершенно бледное, да и сами законники – просто статисты. Если же сравнить их беседы с сочными диалогами «Ликвидации», то становится весьма грустно.

Но при всем при том… Если не обращать внимания на побочные линии сериала – вроде живописаний личной жизни Данилова или Инны – то сериал получился достаточно смотрибельным. По крайней мере, детективная линия на уровне. Многое основано на реальных событиях. Так что смотреть – можно. Очень даже можно. Но, конечно, при этом приходится закрывать глаза на массу недостатков, которыми постарались испортить хороший сюжет. Хорошо хоть не вышло загубить его окончательно.

«МУР»: мыльные пузыри следствия. Часть 2

«МУР»: мыльные пузыри следствия. Часть 2
Когда ожидался выход на экраны сериала «МУР», писали о том, что режиссера Эльера Ишмухамедова не вполне устроил сценарий, построенный исключительно на книгах Хруцкого. В этом первоначальном сценарии все действие фильма должно было быть посвящено исключительно расследованиям преступлений и только. Но был приглашен сценарист Агишев, который и «расцветил» детективы побочными линиями. Наблюдая за развитиями этих сюжетных линий, все время вспоминается фраза «Если в первом акте на стене висит ружье, то в последнем оно обязательно выстрелит». И вот, я – наивное существо! – все шестнадцать серий ожидала этого выстрела…

Вот одно из ружей, которое так и не выстрелило. Жену капитана Муравьева, очаровательную Инну (Елизавета Боярская) вынуждают стать любовницей заместителя начальника охраны Сталина. Причем, генерал и ухаживает за ней, и в то же время угрожает. Он говорит о тех благах, которые ожидают Инну и ее мужа, если та уступит ему, и о тех карах, которые обрушатся на всех, если она откажется. И Инна соглашается.

Весь сериал я ждала – что же будет из этой линии. Но все лопнуло, как мыльный пузырь. В один прекрасный день Игорь выследил свою жену, устроил пьяный дебош на официальном приеме, и генерал почему-то отказался от своей любовницы, а Игорь был отправлен в штрафную роту по приговору трибунала. Кстати, за что такая немилость – так и не ясно. Ну, ухаживал за Инной на этом приеме Василий Сталин. Ну, сказала она ему, что любит мужа. На этом, кстати, все ухаживания закончились. На что же обиделся генерал? Почему больше не пожелал Инну видеть? И, кстати, почему Инна в конце оказывается лишенной квартиры? Она ведь оформила развод – как следует из контекста. А квартира была не Игоря, а ее. Так почему же она живет в подсобке столовой, где работает уборщицей?

Но самое главное – какое отношение эта линия имеет к общему сюжету фильма? К расследованию преступлений. Да никакого! Висит себе в воздухе, вот и все. Этакий довесок, кукушкино яйцо, которое даже высидеть нормально никто не удосужился. Похоже, что это просто было желание создателей фильма пнуть сталинский режим. Типа – в то время, когда вся страна воевала, эти руководители вон чем занимались! Соблазняли чужих жен!

А уж каков Василий Сталин! Этакое хлипкое создание с зализанным пробором. Классический фат с отработанными – и неинтересно-плоскими – приемами обольщения. «Ах, Инна, вы не представляете, как это тяжело – быть особенным… Я с детства чувствовал себя заброшенным и никому не нужным…», — да на подобное поведется разве что совсем клиническая идиотка. А, между прочим, Василий Сталин был довольно обаятельным человеком. И женщинам нравился не только потому, что он был Сталиным. Кстати, он был летчиком, а во время войны это было весьма и весьма популярно среди женщин – летчиков любили! Так что предложенный диалог Инны и Василия Сталина выглядит не просто беспомощным, но глупым и неправдоподобным до крайности. А сам образ Василия Сталина – просто ужасающе конъюнктурным и тоже неправдоподобным.

И история Игоря Муравьева – ну совершенно, как говорится, не пришей кобыле хвост! К основной сюжетной линии никакого отношения не имеет. Кроме того, показ будней штрафной роты так же беспомощен и неправдоподобен, как и образ Василия Сталина.

А история личной жизни Ивана Данилова – главного героя сериала! Это ж вообще песня!

Ладно, я еще могу понять, зачем его снабдили женой и сыном. Причем, жена была первоначально женой его лучшего друга, который умер от бандитской пули у Данилова на руках, завещав ему сберечь жену и нерожденного ребенка. Что Данилов и сделал: женился на вдове, а ее ребенка признал своим.

Да, я могу это понять. Посмотрите, какой это благородный человек, Иван Данилов! Кроме того, он – человек слова и долга. Он обещал другу – и сдержал обещание! Он полюбил чужого ребенка, как своего собственного!

Это ладно. Но зачем было убивать мальчика, когда понадобилось избавить Данилова от семейных уз в связи с новой любовью? Причем, как-то глупо убивать… Ну, возвращалась женщина с ребенком от родителей в Москву. Ну, заболела в дороге пневмонией. Так если по сюжету фильма требуется, чтобы Данилов стал холостым, пусть бы она от этой пневмонии и умерла! Но нет! Создатели сериала легких путей не ищут. Они отправляют шестилетнего мальчика на станцию покупать курицу – его маму должен вылечить куриный бульон. Между прочим, вопрос – а каким образом из живой курицы мог получиться куриный бульон в условиях поезда, когда в купе на каждой полке сидело по четыре человека? Ну ладно… бульон бульоном, но курица благополучно вырывается, мальчик ловит ее под поездом, выбирается с другой стороны и немедленно попадает под военный эшелон.

Скажите, зачем нужно было это бессмысленное размазывание ребенка по рельсам, когда вопрос с семейной жизнью Данилова можно было решить иначе? И, кстати, гораздо более правдоподобно. Тем более, что потом пришлось напрягаться, изобретать истерики его жены, побег ее на фронт и развод.

Так и хочется воскликнуть: «Сценариста – на мыло!».

Тайны Маппетов

Тайны Маппетов
Кукол-маппетов, а затем и постановку «Маппет-шоу» придумал актер-кукольник, режиссер, сценарист и продюсер Джеймс Хенсон еще в 1950-х годах. Само слово muppet он образовал из двух слов: «marionette» («марионетка») и «puppet» («кукла»). Но ни в коем случае не надо считать «маппет-шоу» чисто американской разработкой. На самом деле изначальная идея шоу фактически целиком и полностью была позаимствована Хенсоном у великого советского кукольника Сергея Образцова.
Сергей Образцов родился в 1901 году, и во время учебы во ВХУТЕМАСе (то есть высших художественно-технических мастерских) в 1920-х годах вместе со своими друзьями-студентами делал разных кукол на продажу. Друзья продавали их прямо на улицах, причем у Сергея Образцова продажи шли лучше всех.
Он устраивал целые маленькие представления на улицах, предлагая своих кукол.
Вот тогда-то Сергей Образов и приобрел самые первые навыки своей будущей профессии, которой занимался всю жизнь, до самой своей смерти в 1991 году.
В 1931 году был создан театр Сергея Образцова, которые сначала создавал спектакли для детей, а затем и для взрослых.
Не только эти спектакли, но и всех кукол для него создавали мастера-кукольники, работавшие в театре под руководством самого Сергея Образцова.
Он же разработал и новую стилистику работы актеров с куклами – когда актер не прячется за ширму, а выступает на сцене вместе со своими кукольными персонажами, как, например, в великолепном спектакле «Божественная комедия».
Сергей Образцов стал великим учителем для огромного количества кукольников по всему миру, поскольку его театр свободно ездил с гастролями по всему миру даже в те времена, когда нашу страну окружал непробиваемый «железный занавес».
В 1946-м году в театре Сергея Образцова был создан новый сатирический спектакль – «Необыкновенный концерт», как пародия на разного рода халтурщиков от искусства.
Главную роль в этом спектакле, объединяющую все остальные его номера, играл кукольный персонаж Эдуард Апломбов, который запомнился зрителям 60-х и 70-х годов тем, что говорил неповторимым голосом Зиновия Гердта.
Уже начиная с конца 1940-х, театр Сергея Образцова показывал свой «Необыкновенный концерт» на всех гастролях в разных странах мира, в том числе и США, где его еще юношей увидел Джеймс Хенсон, родившийся в 1936 году.
Всего «Необыкновенный концерт» был показан по всему миру более 10 тысяч раз, и с этим рекордом вошел в книгу Гиннеса.
Джеймс Хенсон был под огромным впечатлением от театра Сергея Образцова, и в особенности от «Необыкновенного концерта».
Тайны Маппетов
Сам по себе Хенсон — очень талантливый кукольник и продюсер, который напридумывал большое количество самых разных маппетов, да и «Маппет-шоу» в годы своего расцвета с 1976 по 1981 год смотрели миллионы зрителей в более чем 100 странах мира.
Подсчитано, что одновременно «Маппет-шоу» могли смотреть 235 миллионов телезрителей.
И, однако, вся стилистика «Маппет-шоу» полностью находится в рамках той стилистики, которую изначально разработал Сергей Образцов.
Тот же ведущий «Маппет-шоу», забавный лягушонок Кермит, фактически «мутировал» от конферансье Эдуарда Апломбова.
Надо отдать должное Джеймсу Хенсону. Он всегда говорил, что считает Сергея Образцова своим учителем. В 1984 году Джеймс Хенсон специально приезжал в Россию для того, чтобы снять фильм о Сергее Образцове.
Сергей Образцов очень многим людям, в очень многих странах, показал путь в профессию.

«МУР»: мыльные пузыри следствия. Часть 1

«МУР»: мыльные пузыри следствия. Часть 1
На экраны вышел сериал «МУР» (режиссер Эльер Ишмухамедов). У сериала имеется еще и второе название – «Третий фронт», подразумевающее, что работа милиции во время второй мировой войны может быть приравнена к сражениям на передовой – что, кстати, совершенно верно. Сериал был снят по мотивам романов Хруцкого – известные детективы, многие из которых уже были экранизированы, и эти фильмы пользуются вполне заслуженной любовью. С «МУРом» несколько сложнее.

Фильм условно делится на несколько частей, каждая из которых посвящена одному военному году и одному расследованию. При этом имеется и Главный Плохиш – сотрудник абвера, идейный враг советской власти, резидент немецкой разведки в Москве, бывший российский уголовник Прилуцкий (Александр Домогаров). Вот этого Плохиша ловят от первой и до последней минуты сериала, несмотря на остальные уголовные дела. Он всплывает везде и всюду, его следы видны во всех мерзостях, которые творятся в военной Москве. Его даже можно назвать стержнем, на который наматывается пряжа общего сюжета фильма.

Действие сериала начинается 22 июня 1941 года – как и многих фильмов о войне. Правда, создатели «МУРа» сделали отступление от классического сюжета: если традиционно показывают либо выпускной вечер («а наутро была война»), либо молодого человека с любимой девушкой в кино (взявшись за руки, с сияющими влюбленными глазами – «а наутро была война»), то здесь мы имеем свадьбу молодого капитана милиции Игоря Мурашова (Иван Стебунов) и Инны Фроловой (Елизавета Боярская). Вот в процессе праздничного застолья все и узнают о начале войны – по радио, которое начало в самый лирический момент («Горько! Горько!») передавать речь Молотова. Штамп? Да, несомненно. Но, увы, для многих и многих именно так и начиналась вторая мировая война – после выпускного вечера с девочками в белых платьях, после кинотеатров, наутро после свадьбы или даже в самый свадебный день. Можно сказать, что капитану Мурашову еще очень повезло – большинство из тех, кто женился в этот день, прямо от свадебного стола шли в военкоматы, и больше уже никогда не возвращались домой… Так что этот штамп вполне простителен. Хотя бы потому, что не слишком далеко ушел от жизни.

Ну а дальше – милицейские будни. Но это будни военного времени, особенно в 1941-42 годах, когда Москва была прифронтовым городом (уж не говоря о 1941 году, когда вражеские войска фактически стояли в пригороде). И отделу по борьбе с бандитизмом приходится заниматься отнюдь не только обычными бандитами, но и с последствиями вражеских диверсий. Сформированные под руководством немецких резидентов банды, фальшивые продовольственные карточки, фальшивые деньги, грабежи продовольственных магазинов и складов, паника среди населения, мародерство… И во всей этой мешанине преступлений милиция должна была выявить не просто исполнителей, но найти и обезвредить зачинщиков.

Особенно четко это видно в расследовании первого сюжета фильма. Банда попрыгунчиков-привидений буквально терроризирует население Москвы. Паника растет с каждым днем. Доходит до того, что люди больше боятся этих бандитов, чем немцев, которые буквально на пороге города. И вот сотрудникам отдела по борьбе с бандитизмом удается поймать «привидения». Это оказываются мальчишки от 12 до 15 лет! Казалось бы – сажай и отчитывайся начальству, что задание выполнено. Но ведь это – не настоящие бандиты. Зато – ниточка к банде. Ведь кто-то научил мальчишек одеваться в белые балахоны, кто-то даже не пожалел один балахон в качестве образца, и даже отдал золлингеновский нож… И дело продолжается.

Кстати сказать, лично мне очень понравилось, каким образом был осуществлен отлов настоящей банды «привидений» — эти ловушки-петли и капканы были просто очаровательны. Собралась банда на очередное дело – разбой и грабеж – идут себе бандиты по галерее заброшенного храма, и тут – рррраз! – один повис в петле, пойманный за ногу, второй… третий так и вовсе в капкан попал. И тут же свет, крики «Вы окружены!», милиция с фонарями, собаками и оружием. Дивная засада. Особенно действенная потому, что, вися в петле вниз головой, немногие ухитряются достать оружие, а тем более выстрелить. И – никаких потерь среди «хороших парней».

В общем и целом те части фильма, которые относятся к следствию, смотреть довольно интересно. Более того, даже сложно оторваться от хитросплетений сюжета – хочется смотреть еще и еще, дождаться развязки, уж очень любопытно чем и как все закончится. Но это то, что о следствии… то есть, непосредственно детективная линия сюжета. Увы, ею создатели сериала не ограничились.

Винегрет из супергероев

Винегрет из супергероев
Есть у меня родственники в южных краях нашей страны. У них там в огороде и в саду все растет, и поэтому они уже так пресытились разными фруктами-ягодами, что, к примеру, варенье из какого-то одного вида фруктов или ягод не варят. Они делают ассорти. Абрикосы с вишней. Яблоки с грушей. Малину с абрикосами. Огурцы с малиной. Редиску со смородиной .
Пардон! Про огурцы и редиску — это была шутка.
Нечто подобное произошло и с современным кинематографом.
В первые годы и десятилетия своего развития, кинематограф стремился рассказывать людям разные истории. Истории тогда были самыми разными, но в каждой из них был главный персонаж, вокруг которого крутилось основное действие.
Но постепенно то ли сценаристы разучились создавать интересные истории, то ли публика ими уже объелась, но только одного ключевого персонажа в истории стало не хватать.
Тогда продюсерам – в первую очередь американским, конечно – пришла в голову мысль, что надо бы попробовать смешать вместе персонажей из разных историй, которых до этого сценаристы и режиссеры старались не смешивать.
Так появились всевозможные «Чужие против Хищника» и «Зубастики против Гремлинов». Ну, то есть Чужих с Хищником уже перемешали, и даже неоднократно, а Зубастиков с Гремлинами еще нет.
Я первый додумался!
Дарю идею американским продюсерам, так и быть, бесплатно.
Правда, все эти фильмы, где Хищники сражаются с Чужими, выполнены на мусорном уровне. Ни уму, ни сердцу, ни даже воображению.
Но есть и удачные примеры такого смешения.
Например, вполне качественным получился фильм «Ковбои против пришельцев», в котором есть увлекательная история со смыслом и снялись такие известные актеры как Дэниэл Крейг и Харрисон Форд.
В принципе неплохим получился также фильм «Лига выдающихся джентльменов», в котором оказались собраны очень известные литературные герои – Алан Куотермейн, Человек-Невидимка, Призрак оперы, капитан Немо, доктор Джекил-мистер Хайд, и на закусочку – женщина-вампир.
После трудной недели можно посмотреть такой фильм один разок. И даже не один, поскольку технически и драматургически сделан он интересно. Тем более, в главной роли там Шон Коннери.
В таком же «модном» направлении действует сейчас компания «Marvel» — та самая, которая сначала выпускала комиксы с Человеком-Пауком, Железным человеком, Людьми Икс, и в свое время придумала также и Супермена.
Затем эта компания принялась снимать фильмы со своими героями. Сначала это были фильмы, в которых действовал один супергерой, или, допустим, одна команда супергероев.
Но поскольку марвеловцы уже весь мир наводнили своими комиксами, фильмами, игрушками и т.п., они тоже решили своих базовых героев смешать в одном фильме.
Так и появился фильм «Мстители». Этакий винегрет со всеми супргероями, и в результате две трети фильма супергерои выясняют отношения между субой. Типа, кто из них круче.
Такая подача показалась интересной сценаристам. Не факт, что она будет интересной зрителям.
А еще в последнее время марвеловцы сотрудничают с диснеевцами, то есть идут по пути создания новых винегретов.
Будут ли эти блюда удобоваримыми для публики – сборы покажут.

Хенд мейд: всегда в моде

Хенд мейд: всегда в моде
Модное импортное определение «хенд мейд» подразумевает изделие ручной работы. При этом, делая дословный перевод – «ручная работа» — обычно ошибаются, теряя дух хенд мейда. Дело в том, что ручная работа – это то, что сделано исключительно руками без применения различной механизации. Однако, хенд мейд – это не столько ручная работа в прямом смысле этого слова, сколько – авторская работа. Уникальное, не поточное изделие. А уж применял при его изготовлении автор механизацию или не применял – дело десятое.

Хенд мейд существовал всегда. Во все времена были мастера и мастерицы, которые собственными руками изготавливали различные уникальные и неповторимые вещи. Но в последнее время хенд мейд приобрел необычный размах. Уж очень велик спрос на подобные изделия.

Еще недавно большая часть хенд мейда существовала в виде хобби. Связать своему ребенку шапочку или костюмчик, изготовить для себя из бисера браслет или брошку, слепить из холодного фарфора цветы и украсить ими свою гостиную, отыскать в лесу живописную корягу и превратить ее в сказочное чудовище-вешалку для прихожей… И вдруг выяснилось, что соседи тоже хотят такие шапочки и костюмчики для своих детей, или коряги для своих прихожих. Вот только сделать сами не могут. Зато готовы платить. И хобби у многих постепенно перешло в разряд работы.

Но до сих пор многие, увлекающиеся рукоделиями, не подозревают, что у них в руках – источник неплохого заработка. Особенно это актуально для женщин, сидящих дома с детьми, или просто не нашедших работы. Ведь это – не просто доход, но еще и выход в мир (у домохозяек частенько с этим проблемы, уж очень ограничен их собственный мир домом и детьми). Это возможность завести друзей, вплоть до «клуба по интересам». Возможность совершенствования и интересного времяпровождения.

Кстати, для детей подобные увлечения родителей тоже оказываются полезны. Изготовление различных поделок развивает мелкую моторику, способствует развитию фантазии и аналитического мышления. А как лучше привлечь ребенка к творчеству, как не предложив ему помочь маме или папе? Ведь все дети начинают с подражания родителям, а уж затем выбирают собственный путь.

Конечно, для многих проблемой является продажа собственных изделий. На рынок идти как-то неловко, а как иначе продать? Но тут на помощь приходит Интернет. Уже существуют интернет-магазины, занимающиеся продажей исключительно изделий хенд мейд. И можно выставлять свои изделия в таких магазинах, предлагая их не только жителям родного города, но практически по всему миру – посылки в конце концов доходят повсюду, а отправку наложенным платежом еще никто не отменял!

Кроме того, можно завести собственный сайт, выкладывать фотографии своих изделий, предлагая их потенциальным покупателям. На таком сайте можно дополнительно заработать, продавая место для рекламы и рекламных ссылок – подробнее о том, как зарабатывать на сайтах, изложено во многих местах Интернета, с настоящими мастер-классами, описаниями процесса создания «денежного» сайта и так далее.

Также никто не отменял объявлений в газетах. Типа: «Продаю предметы декора…». Ну и, разумеется, сарафанное радио – если у вас купили какую-либо вещь, и она понравилась, оправдала все ожидания покупателей, будьте уверены, они не преминут похвастаться покупкой перед друзьями и знакомыми. Со всеми вытекающими последствиями.

Кроме дополнительных доходов, хенд мейд – это возможность преобразить свое жилище за минимальные деньги. Косметический ремонт своими руками с использованием необычных материалов – это выход для многих и многих. Причем, можно даже изготавливать мебель буквально из ничего. Например, десяток пластиковых бутылок, кусок поролона и кусок обивочной ткани легким движением рук, разматывающих скотч, превращаются в уютный пуфик. Те же пластиковые бутылки в сочетании с куском фанеры – в журнальный столик или этажерку (такое изделие можно еще дополнительно украсить цветами из тех же пластиковых бутылок – получаются весьма оригинальные воздушные композиции). Из пластиковых бутылок делают даже кресла и кровати, строят теплицы и беседки. В общем, материалы валяются буквально под ногами. Нужно только их заметить.

Так что если у вас есть хобби, подумайте – возможно, это не просто приятное времяпровождение. Возможно – это ваш билет в новую жизнь.

Загадочные люди – художники

Загадочные люди – художники
В нынешние времена, когда чуть ли не у каждого человека в развитых, малоразвитых и даже недоразвитых странах есть сотовый телефон, а в нем – встроенная камера, получить изображения окружающей действительности очень просто.
Раньше, чтобы получить такое изображение, его надо было нарисовать, карандашом, углем, мелом или кисточкой.
Рисовать, правда, могут далеко не все. Но каждый, у кого есть хоть один палец на руке, могут нажать им на спуск. С получением изображения на бумаге или любом другом носителе тоже никаких проблем. Для этого существуют принтеры.
Казалось бы, художникам в такой ситуации больше делать нечего. Они должны были вымереть, как класс.
Но, тем не менее, художники по-прежнему существуют, пишут свои картины, показывают их на различных выставках, в том числе международных, и определенное количество этих людей становятся даже очень известными и преуспевающими.
При этом поразительно то, что далеко не все из преуспевающих художников создают такие произведения, которые может понять неискушенный человек. Прямо говоря, многие произведения художников для неискушенного человека являются просто мазней.
Какие-то разводы, красным по серо-буро-малиновому, какие-то неясные пятна на непонятном фоне… Или, допустим, «инсталляции», где все перемешано так, что мозги заворачиваются.
Над такими «постмодернистами» и «суперматистами» издевался еще писатель-юморист Аркадий Аверченке в начале прошлого века. Он явно был поклонником реалистического, классического искусства.
На выставке одного такого художника я наблюдал очень странные картины, выдержанные в мрачных тонах, по которым там и сям были разбросаны белесые точечки.
Художник при этом, рассказывая о своих картинах, говорил очень складно, и утверждал, что он открыл принцип нового видения окружающей реальности. Куда-то он потом, правда, подевался, и что стало с его видением, неизвестно.
Но интересно то, что некоторым из таких художников-«мазюков» удается добиться невероятной славы, что приводит к резкому повышению стоимости их произведений.
К примеру, только что появилось сообщение, что картина норвежского художника Эдварда Мунка, умершего в 1910 году, была продана с аукциона за умопомрачительную сумму в 120 миллионов долларов.
Очень дорогими являются также картины испанского художника Пабло Пикассо, который очень много вещей написал в стиле «кубизма». Причем Пабло Пикассо начинал как классический художник, но это не принесло ему большой славы и денег. А вот когда он изобрел этот свой «кубизм» — появились и деньги, и слава.
Есть свидетельства, что в конце жизни Пабло Пикассо писал в своем дневнике совершенно откровенно, что он просто издевался над понтами «любителей живописи», а они принимали его игру за чистую монету.
Многие также знают о художнике-сюрреалисте Сальвадоре Дали, у которого на картинах происходит не всегда понятно, что.
При этом, правда, техника у Сальвадора Дали просто филигранная. Уж в чем, в чем, а в отсутствии мастерства его никто не может упрекнуть.
К тому же Дали был одним из самых хитрых художников своего времени. Он делал очень много так называемых «авторских» копий со своих картин.
То есть он писал оригинальную картину, которая, допустим, в момент создания стоила миллион долларов. И продавал ее за этот миллион. Но параллельно он собственноручно писал еще 10-20 точных копий с этой же картины, каждая из которых стоила, допустим, 50 тысяч долларов.
Вот и денежки!
В общем, все перенимаем опыт Сальвадора Дали!
Пишем картины, делаем копии, обогащаемся!

Страница 5 из 32
1 2 3 4 5 6 7 8 32