Все-таки именно 80-е годы прошлого века были самым интересным этапом для мирового кинематографа. В те годы наступил некий баланс между технологиями кино и творческими способностями режиссеров, сценаристов, актеров.
Тогдашняя техника позволяла добиваться самых разнообразных спецэффектов, но при этом заставляла режиссеров и операторов изобретать оригинальные подходы и приемы, чтобы на экране достоверно изобразить все задуманное. Потому и актеры в то время не полагались на технику так, как они полагаются на нее сейчас, и потому добивались выразительности и убедительности создаваемых образов в первую очередь с помощью своих способностей и талантов.
Вот это и было главным. И даже в фильмах в жанре «фэнтази» режиссеры ухитрялись показывать разные превращения без лишних технических наворотов.
Взять, к примеру, американский фильм «Манекен» 1987 года выпуска. Сюжет его строился на том, что дух древней египетской принцессы переселился в манекена, в которого влюбился собравший его дизайнер, и в присутствии этого дизайнера манекен превращался в настоящую девушку. До кульминационного момента в фильме девушка могла быть живой только в присутствии этого дизайнера. При появлении других людей она моментально превращалась опять в манекен.
Идея этого фильма пришла в голову режиссеру Майклу Готтлибу еще в начале 80-х, когда он как-то вечером проходил мимо витрины универмага, и ему вдруг показалось, что один из манекенов на витрине ожил.
В фильме моменты «оживлений» манекена делались исключительно с помощью привычной кинотехники и монтажа. Были изготовлены несколько одинаковых манекенов, в разных позах, и в нужные моменты ими заменяли живую актрису, или, наоборот, живую актрису заменяли манекеном.
Наиболее ярко все эти переходы показаны в сцене катания дизайнера и девушки на мотоцикле. Дизайнер за рулем, девушка сзади. Но она — то девушка, то опять манекен. Вот живая девушка показывает оттопыренный средний палец преследователям, и тут же видно, что это – жест манекена.
Понятно, что при съемке этого эпизода всей команде фильма пришлось изрядно потрудиться. Пришлось ведь снимать несколько проездов, и то усаживать на мотоцикл манекен, то настоящую актрису.
Этой актрисой, кстати, была великолепная Ким Кэтролл, но ей ничуть не уступали и другие актеры, игравшие остро драматические, гротескные и комедийные роли, поскольку фильм «Манекен» по жанру и есть комедия.
И это очень легкая, симпатичная комедия, без всякого «туалетного» юмора, хотя есть в ней и острые, и эротические моменты, которые были срежиссированы и сыграны чрезвычайно изящно.
Поэтому фильм «Манекен» был очень успешным в коммерческом смысле в год выхода на экраны и остается очень смотрибельным и сейчас.
Исходя из коммерческого успеха, этот фильм не мог остаться без сиквела. Он был сделан в 1991 году, другим режиссером, с другими актерами в главных ролях и фактически по другому сюжету, в котором тема превращения манекена в живую девушку тоже является определяющей, но подается совершенно иначе.
Называется сиквел «Манекен в бегах», или, в другом переводе, «Манекен в движении», и нисколько не уступает первому фильму в увлекательности и юморе.
В общем, когда режиссеры и продюсеры думают не только о деньгах, а стараются придумывать интересные истории, то у них получаются не просто поделки на один просмотр, а самые настоящие шедевры, интересные многим людям многие годы.
Манекены и любовь
Добавить комментарий