Как-то пришлось мне летом в городском маршрутном автобусе быть свидетелем такой сцены: парень лет двадцати держал в руках стилизованный рыцарский шлем, а к нему с разными вопросами привязалась очень пожилая дама.
И все-то было интересно этой даме – и где это парень достал такой шлем, и зачем ему это нужно, и что это такое за ролевые игры, и т.д., и т.п.
[/img]
Надо сказать, что этот парень довольно вежливо и обстоятельно, без всякого смущения или раздражения на все эти вопросы отвечал. Рыцарь, одним словом! А этой даме, возможно, тоже когда-то мечталось быть не просто дамой, а прекрасной дамой, или даже принцессой, вот она и задавала все свои вопросы – чтобы с их помощью тоже как-то прикоснуться к тому миру, в который играет со своими друзьями этот молодой человек.
Подобные ролевые игры начали распространяться в нашей стране где-то с начала 90-х годов прошлого века – то есть после того, как в России стали массово публиковаться книги Р.Р.Толкина о хоббитах и волшебных кольцах.
Их появление пришлось на хорошо подготовленную почву, поскольку российская детская и сказочная литература всегда находилась под очень большим влиянием английской детской и сказочной литературы. Чуковский, Маршак, Волков – все они чрезвычайно прилежно переводили и пересказывали на русском языке те произведения для детей, которые изначально были написаны на английском.
Ну а потом эти дети выросли, нарожали своих детей, и принялись читать им те же книжки, которыми и сами увлекались в детстве. Эти дети тоже постепенно выросли, и дожили до перестройки, и получили возможность читать те фэнтази-книги, которые не издавались раньше.
И ведь какие тиражи тогда были у этих книг!..
Если взять любую книгу из саги о кольцах издания начала 90-х годов, да взглянуть на выходные данные, то размер указанного там тиража поражает воображение не меньше, чем содержание книги. 100 тысяч экземпляров! 200 тысяч! А то и все 500!
Неудивительно, что эта сага вызвала такую волну, на которой и плывут теперь в свой ролевой мир эти молодые люди, как раз и родившиеся в 90-е годы.
Совершенно логично, что в реальном мире для обслуживания этого мира появилась уже отдельная отрасль бизнеса — по изготовлению игровой одежды и оружия.
В общем, это удовольствие не из дешевых, конечно.
Правда, тут возникает одно интересное обстоятельство: это ролевое оружие имеет очень серьезный вид. Хорошо сделанным ролевым мечом человека можно убить по-настоящему. А что касается, например, арбалетов, то это оружие, особенно в умелых руках, тоже очень грозное!
Но лучше, конечно, не мешать людям играть в ролевые игры. При соблюдении элементарных требований они не более опасны, чем пейнтбол.
Зато сколько удовольствия!..
Рыцари и роли
Добавить комментарий