Жил да был Царь и Великий Князь всея Руси Петр I, который изо всех сил старался разбудить спящее царство, расширить его границы, создать великую империю. Старался и… перестарался. В своих стараниях первый российский император решил, что наилучшее – отказаться от исконно русских традиций и перенять европейские. Все иностранное немедленно было объявлено эталоном качества, а все русское начало представляться если не совсем плохим, то по крайней мере не слишком хорошим. Как дерюга рядом с шелком.
Увы, вложенное когда-то в российские головы представление об иностранном шоколаде, так там и застряло. Российским брендам тяжело конкурировать с импортными – в глазах обывателя они проигрывают уже на старте, просто потому, что свои, родные, домашние.
Вот уже и руководство Горьковского автозавода объявило об отказе от марки Volga. Правда, в последнее время так назывались собираемые в Нижнем Новгороде Chrysler Sebring, а вовсе не привычные нам российские «Волги». Но факт остается фактом: руководство ГАЗа не видит смысла в создании собственного, российского бренда. Гораздо предпочтительнее использовать бренд иностранной автокомпании – это существенно повышает продажи.
Если бы Петр I знал, к чему приведет его политика, он бы в гробу перевернулся. Ведь первый российский император всего лишь хотел, чтобы российские производители сравнялись с иностранными и превзошли их. Он желал создания качественных российских брендов, продвижения их на Запад.
Вот уж действительно: «хотели как лучше, а получилось, как всегда». Не российские бренды продвигаются на Запад, а западные – на Восток. И российский автозавод, известный ГАЗ будет производить теперь не русские «Волги», а иностранные марки: Volkswagen и General Motors. Вскоре ГАЗ начнет выпуск Volkswagen Jetta, Skoda Octavia, Skoda Yeti, Chevrolet Aveo.
К сожалению, все это – лишь сборка чужих автомобилей из чужих запчастей по чужим чертежам. И – под чужими брендами. Потому что они – продаются.