Празднование дня победы в 1985 году

Празднование дня победы в 1985 году
В 1985 году, в год 40-летия Победы, мне и еще одной девушке, с которой мы вместе работали в одной организации, поручили быть ведущими праздничного концерта, который состоялся в актовом зале районной школы.
Правда, по ходу дела выяснилось, что нам придется быть не только ведущими, но также исполнителями военно-патриотических песен, чтобы разнообразить сам концерт и заполнить паузы.
Как ни странно, имя своей соведущей к настоящему времени я забыл, но зато хорошо помню, что мы с ней дуэтом спели песню из фильма «На всю оставшуюся жизнь» — «Сестра, ты помнишь, как из боя меня ты вынесла в санбат?..» Кажется, спели хорошо, хотя оба лишним музыкальным образованием были не обременены. Во всяком случае, зал, в котором было много фронтовиков и тыловиков, хлопал нам с воодушевлением.
Вообще наш концерт строился по принципу очень популярной тогда телевизионной программы «От всей души». То есть ведущие приглашали на сцену определенных людей из зала, те что-нибудь вспоминали со сцены, и затем их под аплодисменты провожали обратно в зал, и на сцену выходили очередные артисты нашей художественной самодеятельности.
Так вот, все эти люди, которые должны были выступать, делились на три категории: фронтовики-мужчины, женщины, служившие в медсанбате, и работники тыла.
С первыми двумя категориями все было в полном порядке, с ними заранее все было согласовано, было ясно, что они будут рассказывать и как. А вот с третьей категорией могли быть проблемы. Дело в том, что в этой категории у нас была только одна представительница, Надежда Петровна, женщина довольно пожилого возраста и слегка уже впавшая в маразм. Но при этом она была человеком очень заслуженным, и не дать ей выступить было никак нельзя.
Меня, как главного ведущего, предупредили, что с Надеждой Петровной могут быть любые сюрпризы, и чтобы я был готов их как-то нейтрализовать.
Какие именно могут быть сюрпризы, я предполагать не мог.
Тем более, что действительность превзошла все самые смелые ожидания организаторов концерта.
В общем, пока выступали фронтовики, все было хорошо, но затем, когда я, по сценарию концерта, должен был пригласить на сцену одну из бывших санитарок медсанбата, на сцену вдруг без приглашения поднялась Надежда Петровна.
Видимо, она переживала за то, что ее могут не пригласить, и решила проявить инициативу.
Ну, пришлось мне задавать ей вопросы о том, как же она помогала фронту вместе с остальными тружениками тыла. И Надежда Петровна принялась рассказывать, как.
Все было хорошо и правильно в этом рассказе, только он неимоверно затянулся. Надежда Петровна говорила пять минут. Десять. Пятнадцать. Зал сначала заинтересованно, затем уже просто вежливо слушал. В нашем районном центре все знали друг друга хорошо, и особенности личности Надежды Петровны ни для кого не были секретом.
На пятнадцатой минуте рассказа Надежды Петровны взоры большинства зрителей в зале стали преисполняться нетерпением и надеждой, обращенной ко мне, как к ведущему. Мне стало понятно, что надо что-то делать. Но просто так проводить Надежду Петровну со сцены не было никакой возможности!.. И тут я краем глаза уловил движение за кулисами. Там, как оказалось, стоял главный организатор концерта и с таким зверским лицом показывал мне на свои наручные часы, что я понял – сейчас или никогда!
В этот самый момент Надежда Петровна начала очередной вдох, чтобы набраться сил для продолжения своего рассказа.
И тогда, прямо во время этого вдоха, я как можно громче сказал:
— Дорогая Надежда Петровна! Спасибо вам за ваш замечательный рассказ о вашем героическом труде в тылу! Вам – наши аплодисменты!
К счастью, зал понял меня хорошо, и вслед за этими словами последовала такая бурная овация, что Надежде Петровне ничего не оставалось, как улыбнуться и спуститься в зал.
Дальше все пошло как по маслу.
..А вообще тот концерт я вспоминаю сейчас с каким-то очень нежным чувством. Несмотря на разные мелкие недоразумения, мы тогда готовили его с большим воодушевлением, и очень хорошо понимали друг друга, и уважали наших выступающих, и любили их всех… И наших фронтовиков, и наших бывших медсестер и санитарок, и даже нашу Надежду Петровну.
Жизнь – она ведь такая неоднозначная и разнообразная!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *