Точнее, это еще одна жуткая серия преступлений режима, уникального в своем человеконенавистничестве, который в гитлеровской Германии приобрел чрезвычайно последовательный, систематический и обыденный характер. Это в нем было, пожалуй, самым жутким.
Знаменитый немецкий писатель Эрих Мария Ремарк, книги которого в гитлеровской Германии были запрещены и сжигались на кострах, одним из первых обратил внимание именно на обыденность зла, которое повсеместно царило в немецких городах и деревнях.
Начиналось-то все именно с самой Германии. А уже потом, с началом Второй мировой войны, фашистры распространили свое зло дальше, на временно завоеванные ими страны.
Ремарк писал о том, как немецкие компании переносили свои производства поближе к концлагерям, чтобы иметь возможность пользоваться фактически бесплатной рабочей силой заключенных, которые работали за еду и за сохранение своей жизни.
Он также писал о том, что все эти молодые немецкие барышни, которые вели «прием» людей в газовых камерах, выполняли свою «работу», как любую другую, и не считали, что делают что-то не то.
Но все-таки уничтожение инвалидов и душевнобольных в самой Германии, которое началось еще в 1938-м году, потревожило совесть даже самых убежденных членов нацистской партии.
Всего в самой Германии с 1938 по 1945 год было уничтожено около 200 тысяч душевнобольных и инвалидов, в том числе детей.
Собственно, с уничтожения малых детей-инвалидов до 3-х лет и началась эта масштабная и последовательная программа, которая носила условное название Т-4.
Все так и началось — немцы уничтожали немцев. Здоровые уничтожали неизлечимо больных, но парадокс-то как раз в том, что эти здоровые сами были душевно больными, потому что реальность в их головах совершила жуткое сальто-мортале.
Причем инвалиды и больные уничтожались очень изощренными способами.
Их травили выхлопными газами в специальных передвижных душегубках, морили голодом, или, наоборот, доводили до смертельных болезней неправильным питанием.
Было и такое.
Ну а когда фашисты вступили в оккупированные области Польши и СССР, тут уж они продолжили эту программу вообще без каких-либо ограничений.
Правда, времени доводить душевнобольныхи и инвалидов до голодной смерти у них не было, поэтому несчастных просто расстреливали.
Интернаты и больницы для детей-инвалидов и взрослых в Подмосковье, Минске, Могилеве, Харькове, Киеве, Кракове, Риге, Варшаве и многих, многих других городах «очищались» частями СС, и затем передавались для нужд армейского коммандования и оккупационных властей.
Очень печально то, что многим военным преступникам, занимавшимся уничтожением больных людей и инвалидов по программе Т-4, удалось уйти от возмездия, а некоторые из них даже работали и дальше по специальности.
Некто Фриц Гатель, который в 1939 году участвовал в программе уничтожения больных детей, после войны работал в Германии не кем иным, а директором детской клиники в городе Киле…
Такие преступления просто не укладываются в голове.
Это ведь не просто какие-то киноужастики.
Это все было на самом деле.
Еще одно жуткое преступление гитлеризма
Добавить комментарий