Достоверность искусства

Достоверность искусства
Так случилось, что несколько дней назад я впервые посмотрел фильм 1984 года «Благие намерения», киностудии имени Александра Довженко, который раньше почему-то не видел. Посмотрел, и вновь был поражен удивительной достоверностью происходящего на экране, вообще свойственной для лучших фильмов тех лет.
В этом фильме, по повести Альберта Лиханова, много писавшего для детей и о детях, действие происходит в детском доме, куда приходит на работу молодая воспитательница Надя. Проникшись чувствами своих маленьких воспитанников-первоклассников, она самоотверженно пытается найти им родителей, и кое-что ей даже удается.
Роль Нади сыграла совсем еще молодая на тот момент Марина Яковлева. И сыграла она эту роль чрезвычайно убедительно.
Интересно, что в том же 1984 году, в фильме «Продлись, продлись очарованье» Марина Яковлева сыграла в ансамбле с такими великими актерами как Олег Ефремов и Ия Саввина, причем сыграла уже не взрослую молодую женщину, а юную студентку, внучку главного героя. И это была не просто совершенно другая роль, а даже и другой образ.
Вот это – самое удивительное в том кинематографе. Каким образом режиссерам удавалось создавать такие достоверные фильмы, а актерам – быть такими достоверными в разных ролях, оставаясь при этом теми же самыми людьми?..
Видимо, они знали какой-то секрет, который для современных российских режиссеров является тайной за семью печатями.
И совершенно закономерно, что в этом, 2011 году, доля современных российских фильмов в российском кинопрокате сократилась до 10%.
Понятно, что сейчас в кинотеатры по всему миру ходит преимущественно незрелая молодежь, которая вроде как не склонна к глубоким чувствам и предпочитает в основном всякие стрелялки, ужастики и прочие навороченные киноигрушки.
Потому и современным кинопродюсерам и кинопрокатчикам приходится исходить в первую очередь из интересов этой публики.
Однако при этом современное российское кино стало поразительно недостоверным, ненастоящим, ненатуральным.
И даже очень хорошие в прошлом режиссеры вдруг начали снимать фильмы, которые публика просто игнорирует – как, например, она проигнорировала фильм «Цитадель» Никиты Михалкова.
Человек добыл такие деньги, вложил столько труда, а публика просто не заинтересовалась его творением.
Теперь Никита Михалков будет пытаться заинтересовать своей дорогой поделкой оскаровский комитет…
Единственный настоящий фильм последнего времени, который прошел по стране, правда, в ограниченном прокате — это фильм «Брестская крепость», снятый, правда, не в России, а в Белоруссии.
Снял его режиссер Александр Котт, а главным продюсером выступил не кто иной, как Игорь Угольников, придумавший когда-то очень смешную и очень умную программу «Оба-на».
Видимо, все дело в людях, которые делают современное российское кино.
Просто не те люди его делают.
А должны делать те.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *