Как только древний примат ощутил себя уже другим существом, то бишь человеком, и стаи приматов стали превращаться в сообщества, появились первые виды искусства. В первую очередь это было дудение в пустые кости съеденных врагов и рисование сцен охот на стенах жилых пещер.
Из дудения родилась музыка, из наскальных рисунков – настоящая живопись. Чуть позже появилась письменность, и с тех самых пор люди начали соединять в одно целое изображение, слово и звук.
Именно так зародился кинематограф – самое важнейшее из всех искусств на земле, о чем в свое время написал вождь мирового пролетариата Владимир Ильич Ульянов-Ленин.
Он ведь так и написал: «Из всех искусств важнейшим для нас является кино». Я выучил это высказывание наизусть с самого раннего детства, потому что оно было очень красивыми буквами изображено на стене холла кинотеатра в нашем районном центре.
Самыми первыми кинематографистами в истории человечества были те первые художники, поэты, музыканты и рассказчики, которые развлекали свое племя по вечерам, после успешной охоты.
После того, как очередной мамонт был успешно убит, освежеван, зажарен и съеден, все племя впадало в благодушное ощущение покоя и сытости. И всем начинало хотеться уже не еды и тепла, а чего-нибудь этакого.
Искусства всем начинало хотеться!
Вот тогда на специально подготовленную площадку выходил главный рассказчик и начинал показывать всему племени свое цветное кино, с изображением и звуком.
Это происходило на специально выделенной площадке, за которой была плоская стена пещеры. Перед очередным киносеансом главный рассказчик (он же – сценарист, режиссер, оператор-постановщик и главный художник) делал раскадровку будущего фильма. Цветными камешками и мелками он рисовал на стене основных персонажей и основные события сегодняшней охоты.
Он рисовал последовательно главного охотника, затем — его помощников-загонщиков, и еще один отряд охотников, который сидел в засаде. На следующих кадрах были нарисованы мамонт, попавший в выкопанную для него яму, группа специалистов по освежеванию добычи, женщины-кухарки, которые готовили добытое мясо на кострах, и толпы детей, которые должны были собирать хворост и поддерживать огонь в кострах.
Вот обо всем этом и показывал свое «кино» главный рассказчик-режиссер, а все племя слушало его, как завороженное.
Халтурного шоу-бизнеса тогда ведь еще не было, так что воображение у людей было развито очень даже хорошо.
Но, разумеется, и главный рассказчик должен был обладать определенным мастерством, чтобы увлечь все племя своим искусством. И вообще, должность главного рассказчика племени могли занять только очень талантливые люди, настоящие мастера своего дела.
Потому что всех бездарных, неумелых и ленивых рассказчиков разочарованное племя съедало. Ну, чтоб добру не пропадать!..
Да, вот были же времена!
Все было по-настоящему!
Много позже, когда было изобретено электричество, целлулоидная пленка, фотоэмульсия, кинокамера и кинопроектор, а затем и телевидение, появились и первые халтурщики.
Самое страшное, что им грозило в случае провала на публике их «художеств» — это увольнение и разорение. Но уже не съедение, к сожалению.
Поэтому халтурщики постепенно осмелели, и специально для своего самообеспечения изобрели особый вид «искусства» – телесериалы.
И вот теперь, вместо того, чтобы в плановом порядке отлавливать и съедать этих горе-рассказчиков, целые толпы людей сидят и час за часом вперивают свои взоры в экраны зомбо-ящиков.
Душерездирающая картина!..
От наскальной живописи – к сериалам
Добавить комментарий