Речь идет о начале прошлого века, когда такие журналы в массовом порядке издавались в странах Западной Европы и особенно в США. В СССР, за наглухо закрытый «железный занавес» они не проникали, и жители нашей страны о них практически ничего не знали.
Точнее, знали – но только до революции 1917 года, поскольку такие журналы начали издаваться уже в самом конце XIX века.
Само их возникновение пришлось на то время, когда, уже при всеобщей грамотности населения западного мира, у народа было намного меньше домашних развлечений, нежели имеется сейчас.
Кино, театр, цирк, ярмарки, а также балы и вечеринки – это были интересные развлечения, но ради них нужно было куда-то идти или ехать.
А маленький журнальчик с занимательными историями всегда можно было взять с собой, почитать по дороге на работу в трамвае, или дома после работы, затратив на покупку этого чтива сущие копейки.
В Америке такие журналы назывались pulp-magazines. Термином «pulp» называлась самая дешевая бумага, производимая из маклатуры и всякого другого барахла. Использование такой бумаги как раз и позволяло серьезно удешевить издание этих журналов.
Их издатели выигрывали на больших тиражах и маленьких, к тому же разовых, гонорарах авторам. Авторы, конечно, были не очень довольны этим обстоятельством, но куда им было деваться?
В pulp-журналах издавались рассказы только самых «легких» жанров – приключения, детективы, фантастика, ужастики, мистика и тому подобное. Соответственно, и от авторов не требовалось слишком высокого качества произведений и тщательной отделки текстов.
Быстро написал, быстро получил гонорар, быстро увидел свое «нетленное» произведение опубликованным – и будь доволен! Пиши дальше!
Впрочем, были среди авторов таких журналов и очень талантливые люди. Например, «папа» капитана Блада Рафаэль Сабатини свой литературную карьеру начинал именно с публикаций коротких приключенческих рассказов в pulp-журналах.
Эрл Стэнли Гарднер, Эдгар Райс Берроуз тоже «отметились» в таких журналах, и, уже чуть позже, ближе к 1940-м годам, там же начали публиковаться Роберт Шекли, Клиффорд Саймак, Айзек Азимов и многие другие очень известные в дальнейшем писатели-фантасты.
В начале своей литературной карьеры все они были еще совсем молодыми, и уже в зрелом возрасте вспоминали эпоху pulp-журналов как самое счастливое время в своей жизни.
Тот же Роберт Шекли писал свои рассказы очень быстро на пишущей машинке, и тут же развозил по разным редакциям на мотороллере, будучи сам себе и писателем, и курьером.
Но куда же подевались pulp-журналы после 1950-х годов?
А их «скушало» телевидение, которое тогда активно развивалось и начало увлекать народные массы доселе неслыханными и невиданными развлечениями – спортивными репортажами, разными шоу, кинофильмами и сериалами.
Эпоха массовых коммерческих журналов
Добавить комментарий