Братья славяне

Братья славяне
К сожалению, как показывает исторический опыт, принадлежность к одной этноязыковой общности отнюдь не делает людей «братьями» в реальности. К славянам это относится в такой же мере, как и ко всем другим – фактически без исключения – народам.
Особенно жестоко размежевание между славянами проявлялось во время войн.
Возьмем, например, русских и поляков. Несмотря на большую разницу между польским и русским языками, мы можем понимать друг друга без переводчика. Но, однако, в прошлые века и годы между Россией и Речью Посполитой отбушевала на одна война.
Во Второй мировой войне мы тоже поначалу оказались по разные стороны баррикад, поскольку к началу Второй Мировой войны 1 сентября 1939-го года СССР фактически был союзником фашистской Германии. И только после 22 июня 1941 года все встало на свои места.
Хотя сложностей к тому времени было наворочено столько, что и сейчас Польша и современная Россия все еще не могут уладить многие очень тяжелые разногласия.
А руссие и болгары?
В конце XIX века, после освобождения с помощью России от 500-летнего турецкого владычества болгары называли русских «братушками», но к началу Второй мировой войны очутились на стороне гитлеровской Германии. Правда, выпустить болгарские воинские части против Советской армии Гитлер так и не решился, опасаясь именно братаний.
Но самые сложные отношения у русских почему-то сложились с одним из самых близких по языку народом – украинским.
Более того, очень сложные отношения у украинцев сложились также и друг с другом.
К примеру, в годы той же Великой Отечественной войны на стороне фашистской Германии сражались 220 тысяч украинцев, причем в рядах СС чуть ли не каждый шестой был украинцем.
Очень часто в ходе боев во время Великой Отечественной украинцы воевали против украинцев, поскольку оказывались по разные линии фронта. Это дало основания многим современным исследователям говорить даже о гражданской войне между украинцами в 1941-45 годах.
Для объективности надо сказать, что и русским тут тоже есть чем стыдиться – поскольку в разных частях армии предателя генерала Власова в годы Великой Отечественной войны по официальным данным было около 130 тысяч служащих.
Так что, судя по всему, «братьями» и «сестрами» людей делает отнюдь не одна национальность или принадлежность к одной этноязыковой общности, а какое-то другое свойство, или даже сумма свойств.
Кто-то ведь, оказавшись в плену или оккупации, не переходит на сторону врага, а кто-то – переходит.
Вообще, есть какие-то исторические законы, которые нельзя нарушать. После войны, например, можно дружить с бывшим врагом. Но во время войны сотрудничество с врагом на стороне врага является предательством.
При всей своей внешней ясности эти вопросы на самом деле очень, очень сложные…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *