Античная скульптура

Античная скульптура
О ней мы много слышали и часто видим в разных изображениях, документальных фильмах, телепрограммах и так далее. Можно сказать, что античная скульптура является существенной частью современной культуры.
Всем также известно, что античная скульптура делится на древнегреческую и древнеримскую.
Так вот, та скульптура, которая нам известна, это в основном древнеримская, во многом представляющая из себя продолжение и копирование древнегреческой.
А сама древнегреческая скульптура в ее первоначальном виде до наших дней практически не дошла.
Мы только можем узнать о великих древнегреческих скульптурах по сохранившимся описаниям.
Например, известно, что греки отливали очень много статуй в бронзе. Была у них широко развита и так называемая хризоэлефантинная техника исполнения скульптур. Это когда на деревянный каркас прикреплялись пластинки из слоновой кости.
В такой технике великий древнегреческий скульптор Фидий создал огромные скульптуры Зевса и Афины. Волосы у Афины и Зевса, а также борода главного бога древних греков были при этом изготовлены из золота, а глаза – из драгоценных камней.
То есть, получается, что древнегреческие скульптуры были еще и разноцветными. И, следовательно, раз они не сохранились, никаких правильных зрительных впечатлений у нас о них нет. И все древнеримские мраморные копии, ценные, конечно, сами по себе – это только слабые отражения того, что было у древних греков на самом деле.
Древние греки создавали скульптуры по двум основным направлениям искусства – во-первых, для прославления своих богов, и, во-вторых, для прославления тех или иных великих людей, в основном спортсменов, героев Олимпийских игр.
Скульптуры богов изготавливались громадных размером – 10-15 метров высотой. Высота третьего чуда света, статуя Зевса в храме его имени, вместе с пъедесталом по разным оценкам, составляла от 12 до 17 метров.
Эта статуя простояла в храме около 7 веков, пока не была частично разрушена землетрясением. Потом наступили темные времена, Олимпийские игры больше не проводились, слоновую кость, золото и драгоценные камни со статуи Зевса ободрали грабители, а ее деревянный каркас сгорел.
Ну а скульптуры в честь великих спортсменов назывались куросы, и спортсмены были изображены уже не такими громадными, как боги, но всегда обнаженными. Ведь во время различных спортивных состязаний они всегда соревновались без всякой одежды.
К тому же очень широко известна склонность древних греков-мужчин к однополой любви.
Женские статуи, посвященные не богиням, а жрицам, создавались всегда одетыми, но как позы мужчин-спортсменов, так и позы женщин-жриц всегда изображались в спокойном состоянии, полном достоинства и красоты.
Увы, все это мы теперь можем себе только представить, но увидеть не сможем никогда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *