Каждый опытный педагог-практик или консультант по семейным вопросам знает, что любая семья – это единый организм. Соответственно, решить проблемы одного из членов семьи можно только в тесной связи со всей семьей.
Вот так и няня Коррина Вашингтон из американского фильма «Коррина, Коррина», выводя из тяжелого стресса свою маленькую воспитанницу Молли Сингер, одновременно помогла из подобного стресса выйти и отцу Молли, Мэнни Сингеру.
После смерти матери Молли долго молчала, но понемногу, с помощью Коррины, начала общаться с ней и с отцом с помощью жестов. А в один прекрасный день Молли заговорила.
Причем накануне они с отцом слегка поссорились. Молли пыталась отобрать у него сигареты, потому что в отсутствие отца посмотрела по телевизору передачу о вреде курения. Утром, уходя на работу, Мэнни все пытался получить от дочери хотя бы кивок в ответ на его «до свидания», а Молли упрямо сидела у пианино и одним пальцем наигрывала какую-то мелодию.
Наконец, уже почти опаздывая и в большом огорчении, Мэнни вышел из дома. Коррина подошла к пианино, села рядом с Молли и продолжила ее мелодию, очень красиво ее завершив. Мэнни услышал это и увидел через окно, как Коррина сидит рядом с Молли.
Нужно было видеть его лицо! Он понял, как должен был действовать сам.
Буквально через полчаса, когда Коррина застилала постель, Молли подошла к ней и сказала: «А вот тут спала моя мама». Это были ее первые слова после очень долгого перерыва.
Вот так, наладив контакт с Молли сначала с помощью языка жестов, затем с помощью музыки, Коррина вывела Молли на очень важную беседу о жизни и смерти людей, причем сумела объяснить это девочке и утешить ее очень простыми словами.
Само собой, Мэнни был безумно рад, когда вечером Молли встретила его специально приготовленным (с помощью Коррины, конечно) блюдом и словами: «Папочка, я приготовила тебе свиные ножки!»
Но жизнь развивается от испытания к испытанию. Раз уж Молли заговорила, ей пришлось из уютной семьи выйти во внешний мир и отправиться в школу.
Тут у нее сразу же произошел конфликт с грубым одноклассником, в результате которого Коррина на следующий день просто не смогла оторвать Молли от машины. Молли категорически отказалась ходить в школу!
Коррина стала брать ее с собой на подработки (она убирала в богатых домах) и в дом своей сестры, где жила. Здесь Молли оказалась в очень доброжелательной компании своих сверстников и чувствовала себя просто прекрасно. Факт того, что Молли не ходит в школу, Коррина с Молли от Мэнни какое-то время скрывали.
Это самый неоднозначный момент фильма. Формально рассуждая, Коррина должна была сообщить Мэнни о школьных проблемах дочери, но тогда, во-первых, она бы нарушила контакт с девочкой. Во-вторых, эта тайна на том этапе была очень нужна Молли. В-третьих, дети, с которыми так подружилась Молли, вообще-то были негритята. А отношения белых и черных в конце 50-х годов в США еще были пропитаны изрядной долей расизма.
В общем, ситуация сложилась очень непростая.
Так что всем троим героям фильма пришлось пройти еще через один серьезный конфликт, прежде чем они поняли, что не могут жить друг без друга.
И понять это они сумели потому, что и прежде были внимательными и старались слушать и слышать друг друга.
А еще они освоили все языки общения – то есть не только язык слов, но также и язык взглядов, и жестов, с помощью которых очень часто можно сказать гораздо больше, чем одними только словами.
Фильм «Коррина, Коррина» как педагогическое пособие. Часть 2
Добавить комментарий