Слова «Цветы» и «Самоцветы» в данном случае следует понимать в переносном смысле, поскольку так называются известнейшие в прошлом и настоящем вокально-инструментальные ансамбли (ВИА). А сочетание «машина времени», наоборот, следует понимать уже практически в прямом смысле, а не как название знаменитой рок-группы.
Но в общем и целом и то, и другое и третье следует понимать символически.
Дело в том, что и ВИА 70-х годов и рок-группы 80-х существовали у нас в стране примерно в одном и том же окружении, в одной и той же общественной атмосфере. Собственно, эта атмосфера в общем и целом совпадала с мировой.
Для музыкальных коллективов это было золотое время! Публика не только охотно ходила на их выступления, но и собиралась в больших залах и даже на стадионах, причем несколько раз подряд на один коллектив. Что там нынешние гастролеры, которые собирают сейчас в разных городах тысячные залы! Тот же ВИА «Самоцветы» в начале 70-х годов собирал «Лужники» 10 дней подряд! По 15 000-17 000 зрителей ежедневно!
И дело не только в качестве музыки, хотя, конечно, некачественные, неинтересные группы ни в коем случае такое количество публики не собрали бы.
Дело еще и в самой публике.
Ну, во-первых, людям было интересно сходить именно на живой концерт, или, допустим, в театр, в цирк, нежели сидеть дома.
Во-вторых, билеты на концерты стоили очень дешево. Сравним – в 1988 году билет на концерт рок-группы «Наутилус Помпилиус» стоил 3-5 рублей, что в Екатеринбурге, что в Москве. Сейчас билет на концерт сколько-нибудь известного коллектива меньше 1000 рублей не стоит. При средней зарплате в 180 рублей в 80-е годы 3 рубля – это всего лишь 1/60 часть зарплаты даже в провинции. А 1000 рублей в нынешние времена – это уже 1/10 часть маленькой зарплаты, и, допустим, 1/20 часть более-менее приличной зарплаты.
Все равно, целый стадион публики при таком соотношении собрать будет сложно. А уж несколько раз подряд стадион нынче и «Scorpions» не соберут, которые, кстати, ездят по миру с типа прощальным туром.
В-третьих, рынок развлечений сейчас переполнен. На нем есть как будто бы все! Если не в телевизоре, то в компьютере, и с таким качеством, что ого-го!
Это, в-четвертых, привело к пресыщенности публики. Ощущения зрителей «замылены», заглушены, притуплены. И во многих случаях даже искажены, с «помощью» все той же измененной виртуальной реальности компьютерных игр.
Но валить все на публику для артиста или, допустим, спортсмена – последнее дело. А то обижался недавно хоккеист очень известной команды. В одном из матчей команда начала проигрывать, а болельщики-фанаты принялись ее освистывать.
Ну а какие ж тут обиды могут быть?.. Не проигрывайте, держитесь в тонусе – вас и не будут освистывать!..
То же касается и артистов-профессионалов, ибо о любителях речь не идет.
Артисту всегда, особенно в нашей стране, приходилось завоевывать публику, на каждом концерте выступая как в последний раз.
И это правило остается актуальным в любое время.
Как повлияла на цветы и самоцветы машина времени
Добавить комментарий