Кто не слышал о лидере музыкальной группы "Машина Времени" Андрее Вадимовиче Макаревича — музыканте, певце и композиторе. Но мало кто знает, что он является сыном старшего архитектор мастерской Горстройпроекта Москвы В. Г. Макаревича, в молодости тоже одно время думал пойти по стопам отца и даже получил архитектурное образование. Правда, реализовал он себя, конечно, как музыкант. Но все-таки есть на свете одно здание, в постройке которого он, уже в 34-летнем возрасте, принимал участие в качестве профессионального архитектора. Это построенное в 1987 году в Новгороде здание Новгородского областного театра, ныне — Новгородский Академический театр драмы им. Ф. М. Достоевского.
Это огромное, бетонное, громоздкое и необычное футуристическое здание знают все новгородцы и многие гости города, ведь оно занимает достаточно видное место на Великой улице и набережной реки Волхов и хорошо видно с центрального моста Александра Невского. Строилось оно под руководством новгородского архитектора Сомова, желавшего придать ему размах на фоне небольшого провинциального города. Кроме того, в 70-е и 80-е годы было модно придавать зданием какой-нибудь необычный вид. И поэтому театр и получился таким футуристическим — ни дать ни взять, фантастический космодром.
Макаревич проектировал окна для будущего театра, а также занимался созданием всяких не имеющего практического смысла экстравагантных декоративных бетонных сооружений перед зданием. В частности им была создана так называемая колонна Макаревича — плетенная из бетонных пластов непонятная вышка высотой в 42 метра. Еще ее называли колонной самоубийц, поскольку на нее было удобно лазать, чем многие самоубийцы и пользовались. Поэтому, в 2007 году руководство театра поставило вопрос о сносе колонны под предлогом недовольства ее неэстетичным видом, хотя из всех сооружений вокруг театра она отнюдь не была самой плохой. В 2009 году, к 1150-летию города, городская администрация пошла навстречу руководству театра и снесла эту колонну. Но остальные сооружения и громадные, вытянутые окна театра до сих пор напоминают нам об архитектурных достижениях Макаревича.