Точно так же, как понедельник начинается в воскресенье (а у некоторых даже и в субботу), кино 60-х начиналось в 50-х и даже раньше. В те годы снималось еще много черно-белых фильмов, но повсюду уже торжествовал цвет, широкий экран и свое особое место занимало стереокино.
Для проката стереофильмов создавались специальные стереозалы в обычных кинотеатрах, либо же строились специальные кинотеатры.
Почему все то же стереокино сейчас называют «3D» – не вполне понятно. Большой разницы между ними нет. Все то же сдвинутое изображение на экране, все те же разноцветные очки, чтобы можно было увидеть это изображение в объеме.
А вот широкий экран – это было здорово и без всяких «долби» звуков. Звуковые колонки устанавливались за экраном, звук шел на зрителей фронтально, и это их вполне устраивало.
Чтобы подать изображение на широкий экран, менять киноаппаратуру не требовалось. Нужно было только установить специальные оптические насадки на объективы киноаппаратов. Развернутое изображение на экран ведь шло с обычной 35-миллиметровой кинопленки, на которой оно было специальным образом сжато. Оптические насадки позволяли разворачивать изображение в естественном виде.
Были, правда, варианты, когда изображение на широкий экран шло со специальной 70-миллиметровой пленки, для которой требовалась особая аппаратура. Но эта технология в 60-е и последующие годы большого развития не получила.
Ну и еще, разумеется, чтобы показывать кино на широком экране, кинотеатрам необходимо было установить специальные широкие экраны – вместе прежних почти квадратных, с соотношением сторон 3 на 4.
В любом случае, даже при условии установки совсем новой киноаппаратуры игра стоила свеч, поскольку в 60-е годы публика в любых странах ходила в кино часто, и при том, что билеты стоили совсем недорого, высокая посещаемость приносила большую прибыль кинопрокату.
В СССР кинопрокат был полностью государственным, работал безукоризненно и приносил очень хорошую прибыль бюджету.
Что же касается репертуара, то в 60-е годы на советских экранах шли в основном отечественные кинокартины, самых различных студий, начинался показ индийских фильмов, французских и английских комедий и мелодрам, и были также небольшие вкрапления американских. Но это редко.
Дело в том, что в 60-е годы в западных кинофильмах была очень популярна шпионская тема, когда бравые западные разведчики боролись с разведчиками из КГБ, и побеждали, разумеется. Само собой, эти фильмы сразу же попадали в разряд «антисоветских», и на экраны советской страны не могли попасть ни в коем случае.
Многие вполне невинные по теме бытовые западные кинодрамы и мелодрамы не попадали на экраны потому, что в них с какими-то особым блеском был показан комфорт западной жизни.
Поэтому, к примеру, советские кинозрители 50-х и 60-х годов так ничего и не узнали об американском «водном мюзикле». А это были просто очень красивые фильмы для отдыха, как цирк на воде, только с большим количеством сценических эффектов, поскольку многие сцены в таких фильмах снимались на открытой воде, с водными лыжниками, с вертолетов и самолетов.
Кино 60-х отличалось также и тем, что в нем еще не было повсеместных злоупотреблений спецэффектами, на которые продюсеры «подсадили» публику в настоящее время.
Главные роли в фильмах тех лет, в любых странах, играли прежде всего яркие, харизматичные актеры под управлением очень талантливых режиссеров.
Именно поэтому очень многие фильмы 60-х годов остаются более чем смотрибельными и в настоящее время.
Кино шестидесятых
Добавить комментарий