Впечатления от выставки Никаса Сафронова.

Впечатления от выставки Никаса Сафронова.
Посещение персональной выставки Никаса Сафронова вызвало жгучее желание поделиться впечатлениями. Много посетителей, что радует: не всем интересен только презренный металл – есть время и желание приобщиться и к прекрасному. Работ немало, я и не подозревал, что он такой плодовитый. И, надо сказать качество работ не пострадало от такой «скорострельности» Правда, что сразу отметил глаз – все работы относительно небольшого размера. Монументализм нынче (ну, за исключением Глазунова) похоже не в моде. Все полотна, достаточно скромных размеров и очень даже нескромных цен. На вопрос, сколько, интересно, стоит заказать портретик, моментально был получен ответ – что приблизительно в стоимость скромной квартиры – в столице нашей Родины – городе-герое Москве.
Сразу обратила на себя любовь художника к овальным формам. Будь то: лицо, вписанное в опутанную канатами овальную поверхность, встречающиеся к месту и не очень в целом ряде работ воздушные шарики.
Пдслушал занятную дискуссию у картины, посвященной свободе. Мощный катер режет морской простор. Но, согласия в том, что это достойный символ свободы у посетителей нет. И, я тоже на стороне возражающих. Катер занимает значительную часть полотна, а свобода, в моем понимании, как минимум неотделима от простора. Да и сам катер, символ, скорее мощности, богатства … и зависимости человека от техники. Парусник, даром что зависит от ветра, смотрелся бы как символ свободы гораздо уместнее. Ну, все таки несправедливо требовать с портретиста и быть хорошим маринистом и анималистом (это я вспомнил лошадей – тоже неплохой, хотя и затертый символ свободы)
Портретист из Никаса намного лучший, чем пейзажист. По крайней мере, работы с преобладанием пейзажа такого впечатления как портретные работы не произвели. А вот портреты крайне недурственны. Так что дороговизна работ в общем-то искупается высоким, на мой непрофессиональный взгляд, качеством.
Среди превосходных женских портретов обратил на себя внимание портрет Абрамовича. Обратил и немало развеселил. Да, богат, очень богат. Даже супербогат. Но, простите за выражение – рожей все одно не вышел )). И. смотрится в старорежимном стиле, скажем так, смешно, нелепо и неуместно. Тока физиономии нашего политбюро ЦК КПСС в таких нарядах вышли бы забавнее. А вот портрет Кирилла Лаврова вышел очень убедительно и красиво. Правда смутила рука в перчатке, на которую опирается персонаж. Как то она нарисовалась как протез. Ну, это я уже вредничаю… Женские портреты выглядят практически безукоризненно. Очень хорошо прорисованы лица, с одной стороны фотографически точные, с другой – обладающие определенной объемностью и неуловимо меняющиеся при изменении угла обзора. «Живость» портретов может заслуживать только самых высоких оценок.

Все же приятно, что в эпоху безусловного торжества комиксов, анимашек и прочей изобразительной мазни еще встречаются вполне эстетически приемлемых художники.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *