Эпоха видеосалонов

Эпоха видеосалонов
Имеются в виду не те видеосалоны-магазины, где сейчас продаются диски с фильмами и компьютерными играми, а те, где на рубеже 80-90-х годов прошлого века для всех желающих демонстрировались западные боевики, детективы, мелодрамы, комедии, ужастики, фантастика, среди которых часто попадались даже и очень хорошие фильмы.
Многие из этих фильмов шли в одноголосном переводе Леонида Володарского, который отличался своеобразным произношением в нос и всегда переводил фильмы синхронно, то есть с одного раза. Кстати, один из известных российских рекламистов не так давно раскритиковал эти переводы Володарского именно за их усредненность и гнусавость, но мне лично очень нравится работа Володарского как переводчика, поскольку ему свойственна большая находчивостью и неподражаемое чувство юмора.
В короткое время своего расцвета видеосалоны не только заполнили открывшуюся экономическую нишу, но также насытили неискушенную советскую аудиторию кинозрителей чем-то таким, чего раньше рядовой «невыездной» советский гражданин не мог увидеть нигде.
Ведь потребность в развлечениях и отвлечениях является для людей такой же необходимой, как и все остальные потребности.
А советские люди долгое время могли только читать в журнале «Советский экран» про Джеймса Бонда, про Кинг-Конга, про фильмы ужасов, про фильмы, которые считались антисоветскими, и так далее.
В общем, возникло определенного рода голодание. И когда «железный занавес» рухнул, то идеологических барьеров против проникновения в СССР западных достижений массовой культуры – в виде своеобразной помощи «голодающим» не стало. Временно сохранялись только технические барьеры, поскольку в конце 80-х и начале 90-х годов импортный видеоплеер стоил практически столько же, сколько автомобиль «Жигули». Сейчас в это почти невозможно поверить, но именно так и было.
Советский видеомагнитофон «Электроника ВМ-12» стоил существенно дешевле, но тоже был в дефиците, и слишком часто работал нестабильно или вообще выходил из строя, так что в видеосалонах он использовался реже импортной техники.
Так что человеку, располагавшему средствами на приобретение видеоплеера, оставалось только приобрести или принести из дома более-менее приличный цветной советский телевизор типа «Горизонт», «Рубин» или «Садко», или еще какой-нибудь, затем договориться насчет аренды подходящего помещения, и можно было начинать бизнес.
Телевизоры были именно советские, большие и тяжелые. Это неважно, что морально они были устаревшими – зато стоили в разы дешевле плеера, к тому же у них было все в порядке с цветопередачей и звуком, так что публика не роптала. Конечно, аренда небольшого зала была неформальной, деньги передавались из рук в руки.
Обычно сеансы устраивались для публики в количестве от 30-ти до 100 человек. Никаких билетов тоже не было, просто обычная цена с одного человека составляла ровно 1 рубль. Перед началом сеанса между рядами проходил человек и собирал со всех деньги. То есть за один вечер с двух-трех сеансов хозяин аппаратуры мог получить от 150 до 300 рублей. 150 рублей – это была средняя месячная советская зарплата, 300 рублей – это была очень хорошая месячная зарплата.
В общем, бизнес был вполне приличный.
Но в начале 90-х годов в советские, затем российские магазины хлынул поток довольно качественного западного ширпотреба, включая телевизоры, плееры и стиральные машины с пылесосами, а на телевидение одновременно с этим хлынул поток разнообразной западной видеопродукции.
И бизнес видеосалонов тихо растворился в окружающей действительности…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *