Учёные заставили игру предугадывать ходы человека

Ласло Лауфер (Laszlo Laufer) и Боттиан Немет (Bottyan Nemeth) из Будапештского университета технологии и экономики (Budapest University of Technology and Economics) разработали систему, которая угадывает, какую кнопку собрался нажать игрок, примерно за две секунды до самого факта нажатия. Авторы системы предлагают использовать её в компьютерных играх, чтобы придать им больший "интеллект".

Учёные заставили игру предугадывать ходы человека
Обычно этот йети не такой умный, но учёные придумали, как научить этого персонажа обманывать игрока (иллюстрация YetiSports).

Своё исследование Лауфер и Немет проводили на известной онлайновой игре YetiSports (part 8: JungleSwing). Они просили добровольцев играть в неё, а сами в это время измеряли различные параметры игроков: сердцебиение, электрическую активность мозга и проводимость кожи.

Учёные заставили игру предугадывать ходы человека
Несложный прибор позволил венгерским исследователям предсказывать момент нажатия кнопки игроком (фото с сайта newscientist.com).

В игре человек управляет прыжками йети по веткам деревьев. Чтобы прыжок был успешным, нужно вовремя нажать на кнопку, подгадывая самый удачный момент.

Учёные заставили игру предугадывать ходы человека
Графики, иллюстрирующие, как колебания в электропроводности кожи хорошо отражают ход игры YetiSports (иллюстрация с сайта newscientist.com).

Проанализировав графики биологических параметров, учёные были удивлены: оказывается, момент нажатия кнопки можно предугадывать примерно за две секунды до него, причём для такого предсказания было достаточно лишь одного измерения электропроводности кожи.

Лауфер утверждает, что соответствующий простой датчик, подсоединённый к компьютеру, может "освежить" компьютерные игры, ту же YetiSports, к примеру. Компьютер сможет заметно усложнять задачу игроку, внезапно ускоряя или замедляя движения йети перед самым нажатием кнопки "прыжок". Такую игру Лауфер называет "Разочаровывающая игра" (frustration game).

А вообще, после дальнейшего развития подобная технология может пригодиться и в серьёзных вещах. Как пишет New Scientist, венгерские учёные полагают: электроника в истребителе может намного быстрее реагировать на команды лётчика, включая определённую функцию раньше нажатия кнопки — как только человек подумает о ней. Также можно найти иные области применения этой технологии.

Источник: membrana.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *