Этот уже довольно привычный для нас термин происходит от слияния двух английских слов — «politically corrected» — и фактически означает соответствие определенных публичных высказываний и наименований требованиям общественных приличий.
А требования общественных приличий в течение последних десятилетий существенно изменились.
Если же рассматривать эти же самые общественные приличия в историческом разрезе, то надо признать, что они изменились кардинально.
К примеру, в средние века в Европе было вполне прилично для одних христиан сжигать других христиан на кострах – всего лишь за то, что их символы веры слегка отличались друг от друга.
В ту же эпоху было совершенно невозможно представить себе, чтобы в европейских городах могли быть построены храмы других религий – к примеру, мечети.
Начиная с XVII и вплоть до конца 60-х годов XIX века в США было абсолютно прилично завозить из Африки чернокожих рабов и заставлять их работать фактически под страхом смерти на хлопковых плантациях.
В самом конце XIX века в просвещенной Великобритании за свои гомсексуальные склонности вполне можно было угодить в тюрьму, как это и произошло со знаменитым писателем и драматургом Оскаром Уайльдом.
Правда, очень хорошо известно, что в тюрьму Уйальда упекли его литературные завистники, но при этом очень показателен сам повод, которым они сумели воспользоваться.
В Южно-Африканской Республики вплоть до 70-х годов ХХ века было вполне прилично сохранять политику апартеида – когда белые и черные граждане этой страны учились, развлекались и общались раздельно, в своих кругах.
Да, собственно, в тех же Штатах также фактически до самого начала 70-х годов расизм был распространен очень широко.
Но вот наступили 80-е, а затем и 90-е годы ХХ века, и в мире начала расцветать политкорректность.
При этом она совершенно не означает, что в мире исчез расизм и все нации и народы слились в общекультурном порыве к светлому будущему.
Нет, политкорректность означает всего лишь, что нельзя прилюдно употреблять «неприличные» слова и термины.
К примеру, слова «негры» или «латинос» считаются в современной Америке неприличными и неприемлемыми, тем более, слово «негр» очень напоминает ругательное «ниггер».
Для нашей страны, кстати, слово «негр» никакого неприличного, неполиткорректного смысла вовсе не несет, поскольку оно всего лишь обозначает человека с черной или темной кожей.
А вот в США дошло до того, что если какой-нибудь публичный человек ляпнет что-нибудь неполиткорректное по ТВ или в интервью прессе, то его политческая карьера может на этом и закончиться.
Очень сильны сейчас в западном мире феминистские настроения. Кое-кого из активисток-феминисток начинает оскорблять уже само слово «woman» — то есть «женщина». Они требуют его замены на термин «female person» — то есть «личность женского пола».
Звучит бездушно.
Зато совершенно политкорректно.
Само явление политкорректности вовсе не говорит о каком-либо общественном прогрессе. Оно говорит всего лишь о том, что ханжество и лицемерие современных общественных институтов приняло «приличный» вид, спряталось за этим термином.
А на бытовом уровне многое остается все на том же уровне, как и 30-40 лет назад.
Есть и проявление «политкорректности наоборот» – это когда в той же Западной Европе выходцы из Африки и Азии не желают принимать правил поведения в странах, в которых они селятся, и, более того, начинают угрожать безопасности и даже жизни титульных народов этих стран.
Это стало огромной проблемой для Европы, и её решению никакая политкорректность помочь не в состоянии.
Должны быть какие-то другие инструменты и методы, а какие – никто в Европе, судя по всему, и не знает.
К чему приводит политкорректность
Добавить комментарий