Архив за день: 14.02.2012

Зачем нужны новые технологии. Размышления консерватора

Зачем нужны новые технологии. Размышления консерватора
Сразу оговорюсь – я консерватор. Ретроград. Я уважаю петушков на палочке и терпеть не могу чупа-чупс. Мне нравится старорежимная корпусная мебель, а современные шкафы-купе вызывают подозрение. Я верю в кондовые телефоны Nokia старой модели, но сомневаюсь в длительной работоспособности новомодных навороченных девайсов. И так далее. И вот, как-то, услышав о новых технологиях, внедряемых автопромом, касающихся бортовых компьютеров, я задала вопрос: «А зачем это надо?». Что характерно, ответа не последовало.

Но если подумать, в самом деле – зачем? Зачем в автомобиле бортовой компьютер, который умеет абсолютно все? Он умеет подключаться к интернету, показывает видео, играет музыку, занимается навигацией, дает советы водителю, только что не смешивает коктейли, но скоро, очевидно, начнет делать и это. Но водителю на самом деле нужна только система навигации. Советы компьютера по поводу вождения – это еще один «водитель на заднем сиденье», что является отвлекающим фактором, снижающим безопасность вождения. Как и все остальное – фильмы, музыка, интернет и так далее. Конечно, для пассажиров в дальней дороге подобный сервис – дело хорошее. Но для водителя – помеха вождению. И может применяться разве что в случае, когда салон отделен от водительского места звуконепроницаемой перегородкой. Тем не менее, в автомобили продолжают заталкивать всякие компьютерные новшества и, соответственно, повышают цену на новые модели.

Объясните мне, зачем нужна масса функций обыкновенному мобильному телефону? Новые модели могут подключаться к Интернету, имеют систему навигации, встроенные фотоаппараты, видеокамеры и прочие девайсы. Но – зачем? По настоящему используется только одна функция – телефонная. Все остальное – игрушка на первое время, и быстро надоедает. Зато помогает поднять цену на новые модели, является доказательством применения новых технологий.

Интернет-фанатики, любители онлайн-игр, конечно, выразят протест. Заявят, что им без интернета в мобильнике ну никак не жить. На самом деле тот, кому интернет действительно нужен (например, для работы), не использует с этой целью мобильный телефон, а имеет при себе хотя бы нет-бук, а гораздо чаще ноут-бук. Ведь если с мобильного телефона еще можно просмотреть почту, то работать просто невыносимо.

Расплодилось множество кофеварок, каждая из которых готовит какой-то определенный вид кофе (например, специальная кофеварка для эспрессо). Что интересно, с этой функцией вполне справляется обычная, стандартная кофеварка. Правда, она и стоит гораздо дешевле последней модели, которая – в соответствии с рекламой – имеет множество дополнительных сервисных услуг. Из которых в результате на практике используется только одна – непосредственное приготовление кофе.

И так – практически во всем. Новые технологии появляются направо и налево, утверждая, что техника, которая уже имеется в нашем распоряжении, безнадежно устарела, не модна, да и вообще, не стоит того, чтобы ею пользоваться. А нужно заменить ее на во-он ту новую, рекламируемую, которая умеет и то, и другое, и пятое, и десятое. Правда, результат обычно один: поиграв в многофункциональность, счастливый обладатель новомодной игрушки начинает использовать ее исключительно по прямому назначению. Зато он может гордиться – его прибор умеет еще много всякого и разного. Бесполезного. Но умеет же!

Такое ощущение, что, оснащая технику разнообразными функциями, производители пытаются просто увеличить спрос на свои изделия. В самом деле, что будет с заводами, если покупатели откажутся от новых вещей, предпочитая довольствоваться старыми? Характерно, что сейчас «старой» вещью объявляется любая техника, прослужившая более полугода. Это говорит или о плохом качестве нынешней техники – к примеру, старые телевизоры работали без проблем десятилетиями!, — либо о банальном перепроизводстве.

Так не пора ли нам немного притормозить в покупательском ажиотаже? Не пора ли задуматься: а зачем нам все это нужно? Если для того, чтобы кто-то заработал лишний миллион, продавая ненужную, но модную за счет рекламы, функцию, то лично я предпочитаю, чтобы этот «кто-то» зарабатывал свой миллион без моего участия. Я уж как-нибудь со стареньким телефоном двухлетней давности. Представляете, он работает! И даже выглядит как новенький.

Люди дела и чувства

Люди дела и чувства
Недавно в одной из сельских школ России учителя задали ученикам необычное задание: провести опрос среди взрослых жителей села о том, кого сами эти жители считают наиболее нравственным человеком.
Дети, разумеется, начали этот опрос со своих родителей и прочих родственников, хотя многие родители выражали большие сомнения в том, что в наше время нравственность как таковая еще существует.
В процессе опроса и дети, и взрослые как-то увлеклись. Дети постепенно осмелели, и сумели опросить очень многих, а взрослые и в самом деле совершенно искренне задумались о том, кого же у них в селе можно назвать самым нравственным человеком.
Результаты опроса оказались поразительными для всех – самой нравственной большинством голосов была названа некая неприметная пожилая женщина, обыкновенная доярка, которая никогда не «светится» на каких-либо собраниях и вообще говорит мало, но как-то так выходит, что в трудную минуту именно она первой оказывает помощь своим ближним и дальним.
Тем самым что подтверждается?
Тем самым подтверждается то, что и в настоящее время, которое мы все считаем прагматичным и меркантильным, само понятие и понимание нравственности, во-первых, остается актуальным для людей.
Во-вторых, люди в массе своей по-прежнему умеют отличать нравственность от безнравственности и ценить тех людей, которые отвечают всем общепринятым моральным принципам.
Удивительно, не правда ли?
Но факт!
Другой пример:
В одном из небольших российских городков вот прямо сейчас идет затяжной спор между властями этого городка и владельцами одного городского перерабатывающего предприятия.
Владельцы утверждают, что их предприятие убыточно, и его совершенно необходимо обанкротить.
Власти городка данное предприятие, на котором работает всего-то около трехсот человек, обанкротить не дают.
В процесс этой борьбы выяснилось интересное обстоятельство – незадолго до того, как начать процедуру банкротства своего предприятия, его владельцы взяли в банке очень крупный кредит под эту недвижимость.
В общем, в данном случае задействована обыкновенная коррупционная схема. Владельцам предприятия нужно непременно обанкротить свое предприятие, чтобы можно было этот кредит не возвращать.
А власти города им мешают!
Почему, интересно?
Да просто потому, что им небезразлично, что происходит в их городе. Им хочется, чтобы в их городе все наладилось. Чтобы у его жителей была работа, стабильная зарплата и просто хорошая, нормальная жизнь.
Очень хочется верить, что время разворовывания страны заканчивается.
И наступает другое время – людей, которые будут создавать и строить.

Пара камешков в Невзорова.

Пара камешков в Невзорова.
Что-то автору вспомнился современный провокатор Невзоров. Есть такие люди, видящие свое предназначение в раздражении общественного мнения. Вот и этот господин умело делает деньги, мешая правду с ложью и кормящий (полагаю не без выгоды для себя) общество этаким винегретиком.

Что касается спорта, то он жесток в силу своей природы. Что к людям, что к лошадям. И, хотя безответных зверей жальче сильнее – они, в отличие от людей, не приходят в спорт добровольно, все же жестокости к ним вряд ли более, чем к людям. Даже с примитивно-практической точки зрения. Просто животные не люди – у них на жестокое обращение всего пара – зато неотразимых аргументов. Они заболевают или умирают. Сомнительно, что жестокий спортсмен сумеет добиться даже средних результатов. И очень сомнительно, что спортсмену, долго ли коротко притирающемуся к лошади – так и бросятся дать новее и лучше. Еще сомнительнее, что спортсмен, хорошо «притершийся» к лошади – будет на ней проводить садистские эксперименты. Лошадь, признав всадника главным – если и тестирует это право, то достаточно прогнозируемо и не так сильно, что каждый раз надо начинать все с начала.
Как-то на очередной конной прогулке состоялся примечательный разговор. Впередиидущая кобыла что–то заупрямилась, ну, бывает. И, тренер посоветовал всаднице отломить веточку – для ради стимуляции. А тут, одновременно, конь автора ну весь под ним извертелся. Столько вкусненького вокруг, а тут какая-то непонятная беготня )) И, автор вставляет реплику: «Тарану тоже надо выломать веточку» Хотел добавить – что на прокорм, а то беднягу совсем не кормили похоже – все пытается до веточек дотянуться. Тренер, не дослушав до конца, очень встревожено сказал – нет, ни в коем случае. Причем именно потому, что на хлыст он очень обижается. Ему не больно, не опасно – а именно обидно. Это при том, что зверь крайне дисциплинирован, он просто требует четких команд и, соответственно, неласков к наказаниям, считая любое несправедливым.
Как-то же раз автору «повезло» наблюдать лошадиную драку. Кобылы вдохновенно лупили друг друга полновесными ударами задних ног. Человеку вполне хватило бы одного удара для отправления в последний полет. Разнятые – они вполне спокойно пошли под седло и безукоризненно откатали прокат. Не представляю, чем их надо было бы бить, чтобы достичь той же силы удара. Опять же о битье. На прикосновение хлыста лошадь реагирует не потому что ей больно – а прекрасно понимая – что ей недовольны. Одной выломанной веточки как-то раз хватило, чтобы зверь пулей вылетел из кустов, куда «завез» и далее весь вид показывал – виноват хозяин, счас все исправим, какие будут команды?
В принципе, загнать лошадь не составляет «никакого труда». Лошадь – зверь очень старательный и надорваться может по десятку разных причин, от неправильного кормления до перенагруженности. Но жестокое обращение в спорте бессмысленно а в частном владении – скорее результат недалекости или ошибок.
Так что Невзоров врет дважды. Лошадь не тот зверь, где есть развернуться садистам. Не то что бы их нет вовсе, просто лошадь не вполне «удобный» для этого предмет. Да и общаются с этим существом в той или иной степени любители, для которых мучить предмет своей любви – как минимум странно.