Архив за день: 15.12.2011

Как американцы борются за здоровый образ жизни? О пользе физической культуры

Как американцы борются за здоровый образ жизни? О пользе физической культуры
Нынче что? Урбанизация сплошная кругом. Автоматизация и механизация опять же. Ну, и средства коммуникации вышли на новый уровень. Раньше как? Чтобы на работу позвонить, — у меня тут дома дела, мол, так я отгульчик-то возьму? – надо было пол микрорайона оббежать, чтобы «двушек» на телефон-автомат обменять в достаточном количестве. А то ведь он такой…

Монетку «проглотит», а про то, что я его связь установить просил и забудет – Бросай в прорезь ещё «двушку»!

Чё-оорт! Опять неисправный. И бегаешь, ищешь, где же по городу телефон, чтобы и исправный, и нераскуроченый был.

А сейчас? Вынул трубку из кармана широких штанин. Нажал на кнопочку… И всё! Никакой тебе беготни. Вот гиподинамия и зверствует. Там сила сердечных сокращений ослабевает. Там – снижается тонус сосудов. Там — кровоснабжение тканей уменьшается.

Нет, чтобы встать, да пробежаться, вдохнуть на всю ширь лёгких не дым сигаретный, а воздух ароматный, озоном, травой мокрой свежо и концентрировано благоухающий после только что прошедшего дождичка … Так нет!

Всё некогда, некогда… Потом, потом/ Ладно, в понедельник побегу… Нет, лучше в следующий, но уж точно!

Хотя, не спорю, есть и такие, что каждое утро – мороз не мороз, дождь не дождь,- встали и побежали!

Вот и когда судьба меня в большой и разношерстной компании в Америку забросила, был с нами один такой. Каждое утро! Кроссовки одел, лыжную шапочку на голову натянул и – вперёд!

Так американцы, между прочим, на него, как на восьмое чудо света смотрели!
Оно, конечно, может в Нью-Йорке где, или в Чикаго, есть и такое диво дивное. Но не в Вермонте, где мы базировались. Нет, не видел такого! Там народ всё больше на тренажёры нажимает. А они в Вермонте стояли не только на цокольном этаже общежития, в котором нас поселили. В каждом… Практически в каждом доме были!

Мы же только по будним дням в Законодательном Собрании штата, их Доме Правительства или ещё в каких солидных учреждениях внимали опыту американской демократии. В выходные на нас, как под танки, обычных, рядовых американских граждан бросали…

В пятницу с вечера подъезжала какая семейная пара на машине к общаге и двух-трёх человек на субботу-воскресенье к себе домой забирала. Вот так мы с приятелем и попали на первые выходные в Джефферсонвил, небольшой городок на северо-запад от столицы Вермонта — Монплиера, ближе к канадской границе.

И сказал бы, что городок этот – «одноэтажная» Америка, да не могу.
Частные дома у них, как правило, двухэтажные, с пристроенным справа — слева, стена в стену с основным зданием, гаражом, чтобы прямо из жилого помещения, чаще всего, кухни, можно было в него попасть. Двухэтажные, но трёхуровневые. На первом уровне, в подвале, котёл отопительный стоит и не картошка, соления какие, как у нас хранятся, а детская комната. Кухня, гостиная, санузел, кладовая, ну, и прочая дребедень — на втором уровне. По-нашему – на первом этаже. У американцев же он таковым не считается, типа, как цоколь проходит, поэтому весь дом одноэтажным числится. А на втором этаже американского дома — все спальни.

Вот в такой спальне нас с приятелем с вечера и уложили.

Утром просыпаемся – что такое? Ощущение – не из самых приятных. Дом – трясётся весь, прямо ходуном ходит!

Приятель ничего не понимает, ну, а мне приходилось бывать в Таджикистане, так сразу смекнул, в чём дело. Трус начался! Я, соответственно, и кричу:

— Землетрясение! Вещи, документы — в охапку, и – на выход! Быстрее!

Скатываемся по лестнице. А внизу…

Внизу, на кухне, спокойно-безмятежно стоит хозяйка и чисто вермонтский завтрак готовит – оладушки с кленовым сиропом. Канада же — рядом, так в Вермонте этого кленового сиропу… Очень. Ну, очень много!

Оладушки, значит, хозяйка жарит, песенку какую-то свою, американскую, под нос мурлычет. И тут мы, как снег на голову, — сверху, в одних трусах и с охапками шмоток в руках.

Естественно, у неё глаза — по шесть копеек и на лоб моментально взлетели:

— Парни, что случилось?!

А мы ей на ходуном трясущиеся стены киваем:

— Да то не у нас. У вас! Что это есть такое?

Ну, хозяйка, вслед за нами, тоже посмотрела на шатающиеся стены. Прямо скажу — очень недоумевающее посмотрела. А потом ка-а-ак засмеётся в голос:

— А-аа… Это? Да это муж вверху, в гостиной, с утра свои ежедневные десять километров накручивает!

Вот так. Он на велотренажёре накручивает, а дом весь ходуном.

Потому, что домА у них лёгкие, каркасного типа. Сначала собирается каркас из бруса. Причём не сказал бы, что солидного, максимум десять на десять, к древесине американцы очень бережно относятся. Снаружи каркас обшивается сайдингом, изнутри – чем-то типа ламинированной древесно-волокнистой плиты.

Между сайдингом и плитой вставляется огромный, во всю стену, но лёгкий, квадратный кусок материала, похожего на поролон, сплошь завёрнутого в алюминиевую фольгу. Поролон — материал пористый, а воздух хороший теплоизолятор. Фольга же, как экран, всё тепло, что стремится из дома на улицу убежать, отражает обратно, — в дом.

Поэтому, несмотря на кажущуюся лёгкость и воздушность конструкции, спокойствие которой может потревожить один-единственный мужчина на велотренажёре, в доме на удивление тепло. Даже сеней, как буфера, между тёплым помещением и улицей, нет, прямо из гостиной можно выйти на лужайку перед домом.

Потом и в других вермонтских семьях, в других домах довелось побывать.
Но больше так уже не пугались…

Несмотря на то, что поводы, конечно, были, ведь тренажёры, хоть вело, хоть дорожка беговая с лентой, которую толкаешь ногами, а она всё назад и назад бежит, как я уже и говорил, в каждом доме стояли. И не просто так, для мебели стояли. А регулярно использовались по своему прямому тренажерному назначению.

Но, вот что удивительно. Тренажёры тренажёрами, а впечатление такое сложилось, что полных, тучных людей там даже поболее, чем у нас…

Или вот! Тоже ведь парадокс. Страна – не самая приятная в нашем восприятии. Вечно из себя какого всеобщего учителя жизни корчит. А людей конкретно хороших… Ну, завались просто! Такое впечатление, что в любом городе – по целой гуталиновой фабрике.
И по характеру американцы на нас очень даже похожи. Так же на всю ширь мехов, как мы баян свой, они – аккордеон растягивают! Пришёл гость в дом, всё, что в холодильнике есть, на стол выгребается. Всё! Без утайки. Вот только хавка у них, конечно…

Но об этом я уже рассказывал.

Как Петергоф стал столицей фонтанов

Как Петергоф стал столицей фонтанов
Ныне во всем мире известен Петергоф — столица фонтанов. Однако, в свое время, у основателя Петергофа Петра Великого было, помимо него, много других приморских усадеб, И на роль главной императорской резиденции с модными по тем временам, мсногочисленными фонтанами, претендовал не один Петергоф. Например, в Стрельне одно время создавался огромный дворцово-парковый ансамбль с большим водохранилищем для фонтанных вод. Почему же именно Петергофу суждено было стать столицей фонтанов? Многочисленные фонтаны Петергофских парков превышают по своему количеству даже фонтаны Версаля. И по своей красоте тоже не уступают им. Создавая приморскую Петергофскую резиденцию, преобразователь России Петр Великий стремился сделать ее максимально торжественной и парадной, соответствовавшей новому имперскому статусу обновленной России, ставшей при нем в ряд первейших европейских держав и получившей выход в Балтику. Торжественное открытие Петергофа прошло в 1723 году, всего лишь несколько лет спустя после победы России в Северной войне и принятием ей имперского статуса.

Однако, кроме Петергофа, у Петра I было в окрестностях строящегося Петербурга много загородных приморских дворов. И на роль главной резиденции, с модными в то время многочисленными фонтанами, выдвигался по началу не один Петергоф. Так, между Петербургом и Петергофом до сих пор находится Стрельна с огромным дворцом и обширным регулярным парком. Начиная с 1717 г. по 1720 г. в Стрельне велись интенсивные работы по проектированию парадного регулярного дворцов-паркового ансамбля, напоминавшего по композиии французский Версаль. Правда, Петр долгое время забраковывал все проекты. Наконец, в 1719 году он одобрил проект итальянского архитектора Николло Микетти. Был распланирован регулярный прямоугольный парк с системой дорог и каналов. Летом 1720 года был заложен на склоне естественного берегового уступа дворец и грот, в котором планировалось сделать большой каскад, ни в чем не уступающий Петергофскому. Но уже в августе 1720 года Петр «нашел» Ропшинские источники для питания будущей фонтанной системы, а затем окончательно забросил недостроенную Стрельну и сделал своей главной резиденцией Петергоф.

Любопытно, что Петергофские Ропшинские источники близ деревень Хабино, Глядино,и Забродье, Петру были известны и раньше. Это истоки реки Стрелки, воды которых сперва просто планировалось использовать для будущей фонтанной системы Стрельны. Обширный Орловский пруд, запруженный при Петре в русле Стрелки в качестве мощного фонтанного водохранилища, до сих пор напоминает о первоначальном замысле сделать главную царскую резиденцию в Стрельне. Таким образом, уже в августе 1720 года Петр передумал и решительно отказался от Стрельны в пользу Петергофа, для которого и определил Ропшинские источники. Видимо, сказался триумф Гренгамской победы над шведами 14 июля того года, после которой стало ясно, что полная виктория над Шведами за выход к морю не за горами и Россия окончательно утвердится в ряду первейших европейских держав, а ее царю срочно нужна парадная резиденция. Петергоф, у которого была лучшая гавань, больший перепад высот от фонтанных источников до приморской низины, чем в Стрельне, подходил для этих целей куда лучше. И Петр выбрал его в качестве своей главной резиденции. Так он и стал мировой столицей фонтанов.

Личная жизнь Пола Маккартни

Личная жизнь Пола Маккартни
14-го декабря 2011 года 69-летний Пол Маккартни, самый успешный из бывших участников группы «Beatles», в 3-й раз выступил с сольным концертом в России, в спорткомплексе «Олимпийский». Но время же сейчас у нас в стране вовсе не музыкальное, а «гламурное», так что и в этой статье речь пойдет не о музыке, а о личной жизни сэра Маккартни.
Сами музыканты «Beatles» вспоминали совершенно откровенно, что их бурная личная (читай – сексуальная) жизнь началась в 1960-м году, во время гастролей в Гамбурге, то есть в то время, когда Полу было всего лишь 18 лет. Однако тесно общаться с девушками Пол начал еще в 1959-м году, когда они вместе с Джоном Ленноном создали группу «The Quarrymen». В то время у Пола появилась девушка по имени Дот, а у Джона – Синтия.
Пол встречался с Дот довольно длительное время, и они даже собирались пожениться, тем более, Дот забеременела. Но у нее случился выкидыш, и вскоре после этого они с Полом расстались.
Второй значительной пассией Пола была юная актриса Джейн Эшер, которая сыграла большую роль в приобщении Пола к высокому искусству, поскольку воспитывалась в очень культурной и обеспеченной семье.
Пол даже некоторое время жил в 6-этажном особняке Эшеров, правда, в крохотной комнатке, причем уже в то время после 1963-го года, когда тоже стал обеспеченным человеком.
В 1967 году Пол и Джейн чуть было не поженились, но вскоре их союз распался, и они расстались навсегда.
Это и не удивительно: несмотря на всю свою культурность, или, наоборот, «благодаря» ей, Джейн Эшер довольно снисходительно относилась к той музыке, которую играли «Beatles». Да и в личном плане между Джейн и Полом не было полного духовного родства.
Зато именно такое родство у Пола Маккартни возникло с Линдой Истмэн, которая к 1967 году была уже известным профессиональным фотографом, очень много общалась со звездами тогдашнего западного шоу-бизнеса, и очень хорошо понимала их музыку и их самих.
Осенью 1968 года Пол и Линда поженились, и прожили вместе почти 30 лет, до самой смерти Линды 17 апреля 1998 года от рака груди…
Это был удивительно счастливый брак, в котором у Пола и Линды родилось 3 детей, к уже имевшемуся ребенку Линды от ее первого неудачного брака.
За все эти годы Пол и Линда расставались только один раз, и всего на одну неделю. Пол так хотел, чтобы Линда всегда была рядом с ним, что вовлек ее в свою группу «Wings», хотя вокальными способностями Линда отнюдь не блистала.
Из-за этого в ее адрес раздавалось очень много насмешливых замечаний от зрителей, музыкантов и журналистов, но теперь, во время просмотра и прослушивания записей совместных выступлений Пола и Линды, сделанных в 70-е и 80-е годы, бывшие насмешники с большой печалью обращают внимание в первую очередь на удивительно гармоничный союз этих двух людей.
Сэр Пол Маккартни настолько семейный человек, что не может долго быть один. О его неудачном браке с Хэзер Миллз мы, однако, много говорить не будем. Очень стервозной оказалась данная особа! Хотя и родила Полу еще одного ребенка.
И совсем недавно, 9 октября нынешнего года, Пол Маккартни женился в третий раз, на 51-летней Нэнси Шевелл.
Очень бы хотелось, чтобы этот брак оказался удачным.
Великий музыкант Пол Маккартни принес столько радости своим творчеством другим людям, что более чем заслуживает семейного счастья вот сейчас, на склоне своих лет.