Архив за день: 13.12.2011

Как американцы борются за здоровый образ жизни? О вреде курения. История вторая

Как американцы борются за здоровый образ жизни? О вреде курения. История вторая
В середине 90-х — ну, так получилось — я, считай, целую неделю толкался в Законодательном Собрании штата Вермонт. Вместе с группой серьезных, в отличие от меня, товарищей вживую обозревал демократию в действии.

Интереснейшая, между прочим, штука. Вот рассматривают они закон какой или поправки к нему. А то может и обращение к сознательным гражданам…
Всё, как и у нас – доложились, депутаты с мест покричали, покритиковали значит, «та-та-та» и ставит спикер вопрос на голосование.. Так кнопок электронных, жать пальцем на которые за себя, соседа, того парня и всю фракцию, тех у них — нет!

Как только «та-та-та» и голосовать надо, народ ка-а-ак заорёт благим матом! Да не по маме… Кто «за», тот «йе-ес» кричит. Кто «против», соответственно, «но-оу». А спикер стоит и слушает себе спокойненько. Что он, сквозь шум этот невообразимый чётче и яснее услышит. «Йес» — ну, нормальненько… Принято! Идём дальше по повестке… Ну, а если «ноу», так всё – в урну этот закон, забыли о нём сразу и так же – дальше по повестке…

Но весь же день орать – тем более, благим матом! — не будешь. Отдохнуть, горло там кофе-чаем сполоснуть, неплохо бы. Вот спикер, к вящему удовольствию всего депутатского корпуса, и объявляет перерывчик. По-нашему, — «перекур».

Мы ж, прежде чем кофе-чай глотать, что? Правильно! Из карманов зажигалки да пачки сигаретные достали…

А курилка-то у них где?

Ну, наш первый вариант, — на лестничной межэтажной площадке, где, прямо над урной, должна висеть соответствующая надпись, напоминающая о необходимости уважения труда американского пролетариата в лице младшего технического персонала. Вся наша толпа курящая – туда…

Да, надпись есть, но урны – и в помине. И надпись… Совсем не та! «Ноу смоки» написано. И рисуночек, для читать не умеющих, – в красном круге перечёркнутая дымящаяся сигарета. Неважно, я так понимаю, у американцев, со всеобщей грамотностью…

Получается, первый вариант не работает. Включаем второй!

По нашей, школьно-студенческой привычке, где должна быть курилка? Правильно. В туалете. Мы – включаем пятую передачу и — туда!
Только дверь открыли, прямо на уровне глаз – те же надпись и рисунок, что по первому варианту только что лицезрели! В общем, и тут – «ноу». По поводу того же самого «смоки»..

Ну, слабые духом американские граждане уже давно бы про вред табака задумались, а кто и бросил бы ту пагубную привычку. «В унитаз, кто не дурак!» Прямо про них Владимир Семёныч написал. Но не про нас. У нас же ещё третий вариант есть!

Пришлось детство золотое вспомнить и на улице, за углом Законодательного, смолить. Прямо, как в школе… Хорошо, хоть от директора и завуча прятаться не надо было!

А на улице морозя-ака!

Канадцы все леса свои вырубили и ветер, что с Северного — Ледовитого за кусты – деревья не цепляясь, так сразу и до Вермонта! Это только видимость обманчивая, что столица их, Монплиер, на широте Сочи, а так, зимой там дубочина ещё то-от!

Стоишь, трусишься, зубами тарантеллу выстукиваешь и мелкой затяжкой частишь – быстрее… Быстрее!

Но всё равно – демократическая страна. Хоть за углом парламента, а – можно. Не то, что в Латвии, где я в 2005-м чуть не попал на бабло. И приличное, между прочим, бабло. Хорошо, полицейский сочувствующий попался. Не иначе, — из бывших. А может, и настоящих. Курить-то бросить… Не каждому дано! Вот и полицейский этот, — кто знает? – как бы не из подпольных латвийских курильщиков оказался. И взыграло у него сочувствие…

Так оно или нет, но штрафовать он меня не стал. Подошел и строго, указующим своим перстом, указал на государственный флаг Республики Латвия, что висел на одном из зданий, как знак того, что здесь разместилось официальное учреждение – видишь, мол?

А раз видишь, то заруби на своём русском носу, что на определенном расстоянии от этого здания (я так, визуально, прикинул, — сотни две метров, не меньше) – курить нельзя. Иначе, за неуважение латвийской государственной символики, — штраф. И очень-очень немаленький.

Я как про «немаленький» услышал, так сразу – ноги в руки и бежать от этого здания. Куда глаза глядят. Главное, чтобы подальше.

Да и американцы, если честно, хоть и демократы, но плохо… Очень плохо к брату нашему, курильщику, относятся. Не иначе, как республиканцы их науськивают. Их бы воля, так давно всех курильщиков в резервацию какую согнали! И начинают, между прочим, сгонять!

Мы ведь сначала не в вермонтскую столицу, а в университетский городок их штата приехали. В Бирлингтон. Приехали уже в ночь, да с перелёту, отмахав от Нью-Йорка приличное количество верст на автобусе. Спать охота! Нас быстренько по номерам и распихали…

«Отдыхайте, гости дорогие!»

Мы сразу в номера и – на массу! Правда, перед «массой» по затяжке, другой сделать успели. Только потом отрубились.

Утром встаём и толпою, дружненько так, на первый этаж, на перекус.
А перед перекусом, ну, надо же людям аппетит испортить(!), переводчик так вежливенько и выдаёт, что, мол, у них, в гостинице этой, только последний, третий этаж, для курящих, поэтому, сейчас уже некогда, а вот вечером, с занятий придём, надо бы перегруппироваться и курящим – туда, туда… Наверх!

И что сделаешь?! Поехали мы, курящие, вечером «наверх». В резервацию «для курящих».

Вот такая, получается, демократия. Не для всех. И не всегда….
С едой у них, между прочим, — примерно такая же петрушка. Но об этом – отдельная история.

Легенда: Наследие Драконов дважды призер Премии Рунета. Часть 1

Легенда: Наследие Драконов дважды призер Премии Рунета. Часть 1[s][/s]
Недавно закончилось голосование Премии Рунета, призванное выявить самый популярный портал, сайт с наиболее преданными посетителями, с наиболее креативной командой, которая способна привлечь поклонников. По результатам голосования с большим отрывом от соперников победила онлайн-игра Легенда: Наследие Драконов. Небывалый случай в истории Премии Рунета: игра побеждает второй год подряд. И становится интересно – с чем же мы имеем дело? Что же так привлекает множество игроков?

В центре игры Легенда: Наследие Драконов – извечное противостояние двух рас. С одной стороны – люди (происхождение неизвестно, обезьян в мире не имеется), которых в игре называют «хумами» (от humanoid). С другой – магмары (гуманоидные создания вулканов с кипящей магмой в жилах, по крайней мере с происхождением все ясно), в игре называемые «магами». Людей больше и они, соответственно, сильнее. Магмаров меньше, но они все равно стараются всех перекусать, если уж не числом, то тактикой и стратегией. Присоединиться можно к любой из двух рас, в зависимости от того, какой цвет кожи вас привлекает. При проблемах со зрением лучше выбирать людей – их материк Огрий куда как солнечнее, нежели вечно затянутый тучами с вулканическим пеплом Хаир магмаров.

Враждебная раса – основной игровой противник. Но имеются еще и монстры на любой вкус и цвет. Монстров убивают при выполнении квестов, для удовольствия, а также с целью получения игровых денег – за каждого монстра платится определенная сумма, да еще есть вероятность выпадения какой-нибудь нужной для игры вещи. Игроки, интересующиеся только войной с противоположной расой, — доблестники (доблесть – характеристика, повышающаяся с убийством очередного противника), охотники на монстров – мобобои или ботобои, они получают только опыт и повышение игрового уровня. Игроки могут объединяться в кланы, исходя из общих военных или игровых интересов, а то и просто симпатий.

Еще в наличии имеются различные ездовые и боевые животные, маленькие питомцы, помогающие в боях, широкий выбор вооружения и доспехов. А также профессии – с их помощью можно зарабатывать игровые деньги. Торговля – весьма распространенное занятие как на Огрии, так и на Хаире. Прямо как в реальной жизни.

В общем, в игре достаточно всего, чтобы глаза разбежались, и играть в нее не то что днями, а годами. Но очень хочется напомнить вам старый анекдот.

У маленького Вовочки спрашивают: «Вовочка, что мы имеем с гуся?». «Жир!», — радостно отвечает мальчик. Его уговаривают: «Вовочка, ну ты подумай. Вот подушка, на которой ты спишь. Что в ней?». «Гусиные перья!», — кивает ребенок. «Правильно! А вон бабушка несет блюдо. Что на нем?». «Гусь с яблоками», — облизывается малыш. «Правильно! Так что мы имеем с гуся?». «Жир!», — уверенно отвечает Вовочка.

Так и любая игра. На поверхности всегда одно и то же – «жир», или развлечение. Но если хорошенько присмотреться, то окажется, что найдутся и мягкие подушки, и деликатесное мясо, и – вы только посмотрите! – паштет из печени! Так что не будем следовать примеру Вовочки, отложим в сторонку «жир», он от нас никуда не денется, и рассмотрим другие варианты. Тем более, что развлечение в игре Легенда: Наследие Драконов – лишь самая верхушка айсберга, жир, плавающий на поверхности бульона. А мы попробуем сам супчик — в следующей части статьи.

Секреты современного птицеводства

Секреты современного птицеводства
Все мы привыкли уже к тому, что в наших магазинах всегда можно приобрести бедрышки, крылышки, грудку, филе бройлерных цыплят, а также куриные яйца, как с белой, так и коричневой скорлупой. Однако мало кто задумывается над тем, что бройлеры, как и те курицы, которые снесли эти яйца, существуют только в одном поколении – потому что они не порода, а кросс. Гибрид, другим словом.
На гибридах держится все современное высокотехнологичное производство в птицеводстве. Это относится и к производству яиц, и к производству птицы на мясо.
А все дело в том, что именно гибриды отличаются исключительными характеристиками по яйценоскости и быстрому росту и увеличению общей массы тела – то есть будущего мяса, которое отличается также и очень хорошим вкусом.
Знаменитая яичная порода леггорнов, например, приносит в год до 300 яиц на одну курицу. А современные яичные кроссы – до 350-360 яиц на одну курицу. В коммерческом смысле разница очень существенная.
Но, по закону природы, выдающиеся достоинства гибридов не передаются по наследству.
Этот закон современные птицеводы сумели «обхитрить». На своих фабриках они содержат несколько исходных пород, скрещивая и перекрещивая которые и получают кроссы мясных и яйценоских кур.
Например, чтобы получить бройлера, скрещивают мясную породу белый корниш (по отцовской линии) и мясо-яичную белый плимутрок (по материнской). Полученное потомство скрещивают еще раз, опять с белым корнишем.
Таким образом, получить бройлеров из их же яиц в домашних условиях невозможно. Те цыплята, которые из этих яиц вылупятся, будут, к сожалению, вовсе не бройлерами.
Это – во-первых.
Во-вторых, все гибриды очень чувствительны к условиям содержания и питанию. При их нарушении невозможно получить ни желаемого количества яиц, ни высоких мясных привесов.
Соблюсти все технологические требования в домашних условиях вполне возможно, однако это потребует от хозяина большой личной упорядоченности. Придется даже завести специальный регистрационный журнал, поскольку нужно не только правильно содержать маленьких цыплят, но также и правильно кормить, вводя в их рацион всевозможные добавки, причем в строго определенное время.
Такие регистрационные журналы, только в электронном виде, обязательно ведутся на всех успешных птицефабриках.
Конечно, и сейчас сельские жители выращивают цыплят в домашних условиях, с беспородными курами-наседками. Считается, что вкус мяса домашней курицы намного лучше, чем вкус фабричного бройлера. То же самое многие утверждают и по поводу яиц.
Вряд ли с этими утверждениями можно согласиться. Фабричная курица, которая всю свою короткую жизнь сидит в клетке, на самом деле содержится в гораздо лучших условиях, чем домашняя. Да и кормят фабричную курицу намного лучше, чем домашнюю.
Какой из этого следует вывод – вполне понятно.