Архив за день: 01.12.2011

Матушка Зима и дедушка Мороз

Матушка Зима и дедушка Мороз
Сегодня 1 декабря, и, следовательно, матушка Зима уже совершенно официально воцарилась на российских просторах. И не только на российских, разумеется, но и вообще во всех тех широтах, где в определенное время года температура на несколько месяцев опускается ниже нуля.
Но у нас, россиян, отношение к зиме все-таки свое, особенное. Ведь не зря же мы называем ее «матушкой», хотя она и морозная, и трескучая, и вообще заставляет тепло одеваться и держит в тонусе.
Хотя в последние годы даже в Сибири зимы стали значительно мягче. Еще лет 20-30 назад температура в 20 градусов мороза была привычной и постоянной, никого не пугали также и 30 градусов, и только 40 вызывали некоторые опасения.
40 градусов мороза, разумеется. А не напитка.
Речь сейчас идет о зиме в Западной Сибири, поскольку в Восточной Сибири, где находятся такие города как Иркутск, Улан-Удэ, Чита, Якутск, Норильск, морозы в 40 и 50 градусов по-прежнему являются самыми обычными.
Жителям Москвы и Санкт-Петербурга такие морозы даже представить себе трудно, тем более, в этих мегаполисах есть еще и собственный микроклимат. В Москве из-за этого самого микроклимата всю зиму погода царит в основном серая, мрачная, и на проезжей части и снег-то, как таковой, отсутствует.
Гораздо интереснее зима проходит в небольших поселках, городках и конечно же, деревеньках, которых у нас в стране все еще очень много. К счастью!
Правда, жизнь в таких небольших деревнях, в одну-две улицы, имеет свои особенности. Она должна быть наполнена трудом, иначе можно волком завыть от скуки и безделья.
Если у деревенского хозяина во дворе полно разной живности, от крупной и рогатой до мелкой и пернатой, даже зимой скучать ему не придется. С утра до вечера нужно и по дому трудиться, и за скотинкой ухаживать, кормить ее, поить, чистить, даже разговаривать с ней, потому что хотя скотина русского языка (и прочих) не понимает, интонацию она воспринимает очень даже хорошо.
Ну и, конечно же, русская зима предлагает взрослым и детям массу развлечений.
Во-первых, это, разумеется, горки, с которых так приятно скатываться. Раньше, кстати, детские санки были довольно опасными, поскольку делались из металла. Теперь детки на горку ходят с разными пластиковыми седушечками, легкими, безопасными, очень удобными.
Во-вторых, это ледяные катки, и для детей, и для взрослых. На них можно ходить и со своими коньками, или брать напрокат. В деревнях катки устраиваются прямо на улице, у дворов, а в городах они могут располагаться как на улице, так и в крытых спортивных комплексах. Это дает свои преимущества, поскольку в крытом стадионе не кусается мороз. Зато за катание на простом деревенском катке не надо платить!
В-третьих, это лыжи. В городских парках с началом зимнего сезона как бы сами собой возникают лыжные маршруты, на которых может покататься любой желающий, имеющий лыжи и умеющий ими пользоваться. А в северных странах Европы такие лыжные трассы в парках и пригородах устраиваются специально. И рядом с ними есть удобные туалеты, между прочим…
В общем, матушка Зима вновь пришла, и давайте ей порадуемся!
Главное только, чтоб дома было тепло.

Великий и могучий русский язык

Великий и могучий русский язык
«Когда сбежавшая из школы тварь напишет «мечь» или «введите рассу» — возьму у дочки новенький букварь и съезжу им с размаху по мордасам!», — вот такой очаровательный стишок бродит про просторам Интернета. А в чатах, на форумах, онлайн-играх и прочих местах, где народ тренируется в правописании, по-прежнему множество грамматических ошибок. Более того, появился уже специфический язык. Ведь так неудобно писать «сейчас», гораздо проще – «щас», зачем набивать массу буковок в слове «спасибо», когда можно обойтись простым «спс». Ну и классическое – «Прювет!». Смешно? Безобидно? Ой ли…

Человек, не знающий родного языка, не знает многого о своей родине. Тот же, кто не желает знать родной язык, предпочитает упрощения и искажения, не просто отказывается от истории своей родины и ее традиций, но проявляет к ним неуважение и пренебрежение.

Недаром Николай Пирогов, знаменитый хирург и общественный деятель, писал: «Презрение к родному языку позорит национальное чувство».

Теперь же наблюдается удивительное явление: не знать родной язык вполне допустимо и оправдано, но зато не знать какой-либо иностранный язык (предпочтительно – английский, желательно – в американском варианте) – это прямо позор!

И уже ведутся дебаты о некоторых нововведениях в русский язык. В самом деле, зачем запоминать написание слова «парашют» или «брошюра», гораздо проще узаконить вариант «парашут» и «брошюра». Упростить, выхолостить русский язык. Свести его к тому, что в Интернете называется «албанским» языком. «Афтар жжот!», «Афтар, пеши есчо!», «Превед!» и другие перлы заполонили Интернет.

Беда в том, что если для грамотного человека «албанский» язык – это всего лишь забавная пародия, то для безграмотного – удобный вариант оставаться по-прежнему безграмотным. Ведь отсутствие знания родного языка можно оправдать тем, что «я пешу, как падонки!» и ссылкой на соответствующий сайт.

А дети посещают Интернет, любуются падонкаффскими сайтами и словарями «албанского», и начинают считать, что литературный русский язык – это уже мертвый язык, никому не нужный язык. Он не моден. Он не «крут». Сказать «Здравствуйте» — неинтересно, гораздо гораздее выглядит «Превед!».

И не удивительно, что множится преклонение перед всем иностранным в противовес отечественному. Не удивительно, что принижается национальное самосознание. Все начинается с малого. В том числе – и с грамматических ошибок, которые признаются нормой.

Современные технологии анимации

Современные технологии анимации
Имеется в виду не развлечения в отелях, на пляжах и курортах, которыми руководят специальные люди-аниматоры, а то, что раньше называлось мультипликацией, когда оживают рисунки или куклы.
А ведь когда-то и сами рисунки были совершенно новой технологией отображения реальности. Когда перый первобытный художник взял в руки обгорелую в костре палку, и с ее помощью изобразил на стене пещеры что-то вроде пасущегося мамонта, в мире появилось изобразительное искусство.
А когда кто-то из художников догадался нарисовать множество последовательных рисунков на страницах блокнота, родилась мультипликация. Когда блокнот перелистывали, изображение как будто бы начинало двигаться. Кошечка потягивалась, собачка куда-то бежала. И так далее.
Ну а затем мультипликация была совмещена с киносъемкой. Изображения начинали двигаться уже на экране кинотеатров.
Правда, анимация тогда была еще совсем «первобытной». Каждый из мультфильмов приходилось создавать практически полностью вручную, по фазам. Работу несколько облегчило то, что художники-аниматоры почти сразу додумались разделить собственно изображение и фоны. На определенное количество заранее созданных фонов накладывались изображения героев мультфильма.
Одновременно с рисованной анимацией появилась и кукольная. Создание кукольных фильмов было не менее трудоемким занятием, чем создание рисованных. Нужно было создать уже не только рисованные задники, но и пространственные композиции, на которых там и сям надо было разместить кукол. Для их оживления применяется разная техника. Либо кукол водят кукловоды, как в знаменитом «Маппет-шоу», либо движения кукол также рассчитываются по фазам, и каждая фаза из 24-х на одну секунду покадрово снимается камерой.
Именно так снимались наши любимые мультики по крокодила Гену и Чебурашку.
Но вот, уже в конце ХХ века в рисованной анимации появились такие программы, как Flash, а вместо кукольных появились так называемые технологии 3D. В этом направлении изначально конкурировали две основные программы – 3D Max и Maya. Первые фильмы про Шрека, к примеру, делались в усовершенствованном 3D Max’e, а многие другие «трехмерные» современные мультики делаются в программе Maya. К этим программам прилагается множество других, в которых разбираются только профессионалы.
И еще в современной анимации все шире используется технология «motion capture», то есть захват движений. Это когда актер надевает специальный костюм с датчиками, и при его движении датчики передают информацию на компьютеры, где она обрабатывается и записывается.
Мимику лица тоже записывают с помощью специальных крохотных датчиков, размером 1-3 миллиметра, которые наклеиваются на лицо актера в определенных местах.
Актер должен очень хорошо владеть своей мимикой, чтобы изобразить именно то, что нужно!
Однако все эти навороченные технологии ни в коем случае не заменяют режиссерского, актерского таланта и того особенного «нечто», что обязательно должно присутствовать в искусстве.
Иначе, несмотря на все технические и материальные затраты, готовое анимационное кино просто невозможно будет смотреть.