У немцев России очень трудная судьба, хотя этот народ сделал именно для России очень много хорошего, особенно в течение XVIII-XIX веков, когда происходил бурный рост Российской империи, с приращением земель, строительством множества заводов, фабрик и многократным увеличением населения.
Ну а затем прогремела Первая мировая война, в которой Россия и Германия воевали по разные стороны линии фронта.
И самая страшная в ХХ веке Вторая мировая, когда Адольф Гитлер своей личной параноидальной идеей сумел заразить весь свой народ, в результате чего навлек и на другие страны, и на свою страну огромные бедствия.
Впервые в массовом порядке немцы стали въезжать в Россию при Петре Первом, и в ту пору они в основном работали мастерами, инженерами на новых заводах на Урале.
Тогда немцы привезли с собой знание технологий, современные приемы работы и очень многому научили русских мастеровых.
Так что, когда Павел Бажов в своей «Малахитовой шкатулке» описывал немцев Урала в основном в негативном свете, он был глубоко неправ. В этом смысле многое в сказах Бажова – просто обыкновенное вранье, в соответствии с идеологическими установками того времени.
Вторая массовая волна немцев-переселенцев в Россию началась в 1762-63 годах, после знаменитых указов Екатерины Второй, когда она пригласила жителей Европы переселяться в Россию и заселять новые пространства.
На приглашение царицы откликнулись многие тысячи немцев, расселившихся в основном в Поволжье.
На этот раз это были в основном земледельцы, которые, опять-таки, привезли с собой высокую культуру обработки земель и очень сильно поспособствовали решению продовольственных задач Российской империи.
Затем была уже внутренняя переселенческая волна, когда в конце XIX века в соответствии с реформами Столыпина народ энергично переселялся в Сибирь, параллельно приступив к строительству Транссиба.
К примеру, в 1893 году несколько многочисленных немецких семей из Поволжья переселились под город Омск, практически в чистом поле основав село Александровку.
Поражают темпы роста Александровки. Уже через 3 года, в 1896 году, здесь было училище, поскольку немцы всегда очень трепетно относились к образованию. А к 1910 году Александровка уже процветала. Вокруг нее прекрасный урожай давали возделанные поля, а в ней самой были мельница и множество магазинов и лабазов.
Ну а те немцы, которые оставались в Поволжье, создали в 1918 году Автономную республику немцев Поволжья, которая активно развивалась вплоть до 28 августа 1941 года. В те годы в городе Саратове, столице этой республики, большинство профессорско-преподавательских и инженерно-технических кадров составляли немцы, говорившие в семьях на родном языке и прекрасно владевшие русским языком.
Но в августе 1941 года республика немцев Поволжья была расформирована, и они были уже не добровольно, а принудительно переселены в Сибирь и Казахстан…
Архив за день: 22.10.2011
Пластика, мимика, ужимки
Песенка Министра-администратора из фильма «Обыкновенное чудо» про бабочку, которая крылышками «бяк-бяк-бяк» — одна из самых популярных за всю историю советского телевизионного кино.
Она великолепно спета и сыграна, на великолепную музыку и стихи всеми занятыми в том фильме актерами. И в первую очередь, конечно же, Андреем Мироновым.
Но очень важно и то, как эта песня была обыграна в фильме. Помните, да?
Министр-администратор совершенно по-хамски приглашает жену волшебника ровно в полночь прийти к амбару. «Не пожалеете!» — говорит он ей.
Та спрашивает его: «Вы негодяй?» Он совершенно спокойно соглашается, и добавляет: «А кто нынче хорош?..» И развивает эту мысль: мол, раз уж все нынче плохи, и весь мир таков, то стесняться нечего!..
И после этой фразы Министр-администратор в исполнении великого актера Миронова поворачивается к жене волшебника, которую играет Ирина Купченко, с совершенно потрясающем выражением лица.
Он сохраняет это выражение на лице всего лишь несколько секунд, ничего уже не говоря. Но в нем столько выразительности! Столько чувств, оттенков, мыслей!
Миронов-актер играет эту сцену, явно наблюдая за своим героем со стороны, давая ему оценку, и приглашая зрителей также оценить его. И при этом ведь и сам Министр-администратор сыгран Мироновым чрезвычайно убедительно. Все это – одним человеком, одним актером, в течение очень короткого времени, пока длится эта сценка, очень важная для всего фильма.
Так у этого актера работала мимика лица, что он мог с ее помощью выразить практически все, что угодно.
Потому что талантлив был чрезвычайно, и работать умел до седьмого пота.
Для актера вообще очень важно уметь выразить своим лицом мельчайшие оттенки чувств.
Это ведь его работа, которую без актерского таланта хорошо сделать невозможно.
Даже в шоу-бизнесе, для поп-исполнителей, важно это умение. Просто ведь шоу-бизнес бывает очень разный, как приближенный к очень высокому искусству, так и сравнимый с пошлым балаганом.
Возьмем, к примеру, певицу Селин Дион. Да, ту самую, которая спела хит всех времен и народов в фильме «Титаник».
Она не рок-певица, не актриса, она именно поп-исполнительница. Но загляните в интернет, посмотрите клипы с ее участием.
Как она держится на сцене!
Как она общается с публикой!
При этом она не забывает немножко подразнить публику и своими женскими прелестями, которые у нее, кстати, по-прежнему на уровне, хотя Селин Дион уже 43 года.
И очень примитивно выглядят по сравнению с Дион какие-нибудь девчачьи поп-группки, которые не то, что мимикой, а и своими телами толком не владеют.
Ну, то есть, им самим кажется, конечно, что владеют, и выглядят очень сексапильно в своих блестящих бикини, а на самом деле смотреть на их выступления бывает как-то даже грустно.
«Нежности хочется!» — как говорил один из героев старого-старого фильма.
В смысле, хочется чувств, искреннее выраженных артистом на сцене.
Публику ведь не обманешь.
Ее нельзя обмануть даже в век самых совершенных технологий постановки звука и света.
Что такое рейтинги в финансовом мире, с чем их едят и почему от них во всем мире несварение.
Вот все говорят «трипл Эй, трипл Эй». Какая-то нехорошая комбинация из 3 букв. Такое впечатление, что ее подсмотрели на наших заборах – хорошо, хоть буквы другие.
Попробуем разобраться, что же это за такие волшебные буковки, что их небольшое изменение, сделанное причем не враждебной инопланетной цивилизацией, не всемирным заговором забугорных врагов – а группой аналитиков «своей» частной компании вдруг вызвало почти полномасштабную катастрофу на финансовых рынках
Если в древнем мире финансовая система была проста и опиралась на честь контрагентов и волю правителей, то развитие цивилизации усложнило товарно–денежные отношения неимоверно. Сложность породила помимо кучи посредников и непонимание – стоит ли давать заемщику денег взаймы, как оценить возможность того, что долг не будет возвращен и каков справедливый процент вознаграждения кредитору. Точно так же и заемщик получает возможность претендовать на получение денег на определенный срок по определенной цене.
Рейтинги государств и частных компаний рассчитываются специальными агентствами и учитывают чрезвычайно значительное количество фактов и факторов. Рейтинги варьируются в буквенной кодировке от ААА – наивысшая до D – дефолтная, т.е. отказ от принятых обязательств Последние буквы в рейтинге могут быть заменены или дополнены знаком (+) или (-), обозначающим промежуточные рейтинговые категории.
Кроме собственно рейтингов, вместе с ними повсеместно применяется и прогноз по его изменению (позитивный при вероятности повышения, негативный – при понижении) и стабильный, т.е. не предполагается, что в ближайшее время изменится.
Пример: Категория Ваа означает нормальное кредитное качество. Однако могут отсутствовать некоторые элементы защиты, либо они могут быть недостаточным в долгосрочной перспективе. У России суверенный рейтинг ВВВ (Ой, тоже нехорошие буквы – «бе-бе-бе». За баранов нас держат – век трендов не видать!)
А, теперь – почему вокруг рейтингов такая возня.
В современном бизнесе налицо острейшее противоречие между требованиями высокой доходности и высокой надежности одновременно. Менеджмент находится под постоянным давлением необходимости повысить доходность бизнеса любой ценой. Устойчивостью бизнеса при этом жертвуют чуть ли не в первую очередь. Но, когда анализ бизнес-процессов показывает, что риск чрезмерен, его усиленно затеняют, зачищают и, по аналогии с глазами «зажмуривают». На помощь жуликоватым менеджерам приходит коммерческая тайна. Бизнес-процессы становятся менее прозрачными, а, точнее. С двойным-тройным дном. Раз так, то надежда остается только на аналитиков из рейтинговых агентств. Но они – тоже под точно таким же давлением! Если выражаться грубо. То насколько вы платите девушку – настолько и получите от нее рейтинг. Т.е. агенства работают на деньги от компаний – кровно заинтересованных, чтоб рейтинг был повыше. А, когда вдруг случаются уж совсем очевидные проколы, явные и крупные по масштабам — рынок охватывает паника.
И как теперь выкручиваться – науке не известно товарищи. Наука находится в поиске… Присоединяйтесь …