Архив за день: 01.08.2011

Ябчанка. Вкусный летний десерт для наших детей

Какие у нас ассоциации со словом «лето»?

Ну, первым делом, наверное, вспоминается впитавшаяся ещё со школьной скамьи классика –

Ах, лето красное! Любил бы я тебя,
Кабы не зной, не комары да мухи…

Прав. Конечно, прав Александр Сергеевич. Всем бы хорошо лето. Кабы не комары, мухи, да жара эта проклятая! В которую даже самый сладкий кусок и тот, ну, никак в рот не лезет. Правда у нас, взрослых, есть волшебное слово «надо». Которого, к их вящей радости, пока не знают наши дети. Вот и попробуй, накорми их в эту жару…

Согласен. Тяжело. Но можно! Если кое-какие секреты знать.

Правда, прежде чем ими поделиться, не лишним, как на мой взгляд, — вспомнить ещё одну ассоциацию со словом «лето». Ту, в которой говорится о том, что каждый день этой жаркой поры целый год кормит. По вполне понятной причине. Потому что не успеешь одно с дерева или грядки убрать, так тут же! Глядишь, что-то иное ему на смену уже поспело. И среди этого летнего плодово-ягодного разнообразия столько всего… Глаза просто разбегаются!

С одной стороны, когда есть выбор, это не так уж и плохо. А вот с другой… Особенно, когда только начинаешь разбираться с тем, чем бы, да этих самых детей накормить.

Поэтому, может, пока стоит ограничиться чем-то одним? Привычным и широко распространенным. Например, яблоками.

Тем более, что под эти самые яблоки у наших соседей, украинцев, столько самых разных рецептов заточено. И хотя все они объединены под общим названием «ябчанка» (как ни как, основа-то у всех их одна – яблочная!), но настолько отличаются друг от друга… Конечно, не то, чтобы небо и земля, а всё равно – очень сильно.

Да сами посмотрите.

Рецепт первый.

Для начала берем пару крупных кислых или кисло-сладких яблока. Моем их, вычищаем семечки и трем на мелкой терке.

Ябчанка. Вкусный летний десерт для наших детей

В протертую яблочную массу добавляем 20 грамм коньяка и хорошенько всё перемешиваем.

Вообще-то по рецептуре надо было 100 грамм белого вина, но уж больно мне ещё студентом понравился незабываемый труд Владимира Ильича про Рабкрин и то, как его реорганизовать — "Луч-че меньше, да луч-че!". Вот я и взял коньячку.

Ну и… Чего греха таить, — не было у меня сегодня под рукой белого!

А кто хочет, может попробовать и с ним. Ну, а детям, наверное, можно и без этого, хотя я как-то не только слышал, но и своими глазами видел, что кондитер "обещал для деток тортик коньяком пропитать". Равно, как и то, что из этого вышло…

Пока протертая яблочная масса пропитывается коньяком, берем любой молочный продукт с высоким содержанием жира. Лично я взял 20-процентную сметану. Но более жирные (30 %) сливки, наверное, были бы, как минимум не худшим вариантом.

Ябчанка. Вкусный летний десерт для наших детей

В дополнение к сметане (или сливкам) достаем из кухонного шкафчика миксер и… Взбиваем!

Взбитое тщательно вмешиваем в пропитавшуюся коньяком протертую яблочную массу. По вкусу добавляем немного сахара и корицы. Хотя, вполне можно обойтись и без них.

Ещё раз перемешиваем и…

Ябчанка. Вкусный летний десерт для наших детей

Нет, на стол ставим основное обеденное блюдо. А уже готовую ябчанку — в холодильник.

Пока кушаем, она охладится и когда время подойдет к десерту… Пожалуйста. Всё готово. Только разложить ябчанку в небольшие салатнички каждому из сидящих за столом.

И всё. Больше ни о чем беспокоиться не надо. Все всё съедят. Да ещё как съедят. За милую душу!

Рецепт второй.

Начало – традиционное для любой ябчанки. Берем два больших кислых или кисло-сладких яблока. Моем их, разрезаем, удаляем семена и выкладываем все вымытые и вычищенные половинки на противень. На который наливаем немного (грамм 50-75) воды. Включаем духовку и, как она разогреется градусов до 150, засовываем в неё наш противень (естественно, с яблоками на нем!) минут на 15. Чуть больше, чуть меньше… По внешнему виду вы сразу определите, что яблоки испеклись. В прямом смысле этого слова. В самом прямом.

Ябчанка. Вкусный летний десерт для наших детей

Печеные яблоки перемещаем с противня на какую тарелочку и даем им охладиться.

Ябчанка. Вкусный летний десерт для наших детей

Пока суть да дело, отделяем у одного сырого яичка белок от желтка. Первый нам понадобится по дальнейшему ходу ябчанской пьесы. А вот второй тут, вроде бы как, и без надобности. Но чтобы желток не пропал, предлагаю вспомнить детство золотое. И пока печеные яблоки остывают, взять и хорошенько растереть желток со столовой ложкой сахара. Хорошенько так растереть. Чтобы всё растираемое стало однородной, светло-кремовой массой. Если кто забыл, так она когда-то называлась «гоголь-моголь». И считалась очень полезной для детей. Особенно если у них простуда. Или горлышко болит.

Ну, а пока мы возились с этими гоголем и моголем, яблоки наши остыли. Трем их на мелкой терке, добавляем яичный белок, столовую ложку сахара и всё хорошенько взбиваем с помощью миксера.

Ябчанка. Вкусный летний десерт для наших детей

А дальше, опять же, всё – по традиционной схеме. Готовую ябчанку – в холодильник, а как она охладится, так по салатничкам её…

И есть этот вариант ябчанки, уверяю вас, будут не менее охотно, чем первый!
А ведь это – только два рецепта. Ещё ябчанка может быть супом. Густым киселем. Пудингом. С манкой. Мукой. И прочая, прочая, прочая…

Так что если у кого дома это интересное и многообразное блюдо пойдет на «ура», то баловать им своих домашних можно в течение всего яблочного сезона. И при этом совершенно не переживать по поводу того – а не приестся ли оно? Какое там!

Это только название у этих блюд одинаковое, а по внутреннему содержанию и вкусу… Вон, какие они разные!

Беларусь чудотворная: купель святого Пантелеймона-целителя

Беларусь чудотворная: купель святого Пантелеймона-целителя
Самые известные в Беларуси целебные чудотворные источники находятся поблизости от Жировичского монастыря. Но есть и другие места, постоянно притягивающие паломников, отмеченные на картах, как обычные деревеньки. Так деревня Лоск отмечена в путеводителях по Беларуси, как место, где находилась одна из первых типографий, а также местожительство писателя, философа и просветителя XVII столетия Сымона Будного. На этом основании неприметную деревушку включают в туристические маршруты, и туристы честно осматривают предлагаемые достопримечательности. Но главная достопримечательность деревни Лоск – отнюдь не типография или дом Сымона Будного.

Паломники издавна посещают обычную деревню Лоск ради чудотворного источника – купели святого Пантелеймона-целителя.

Купели, посвященные святому Пантелеймону-целителю, имеются и в других местах, что не удивительно, ведь именно этот святой является основным покровителем православных больных и врачей. Сам будучи врачом, святой Пантелеймон исцелял недужных не столько традиционными лекарствами, сколько молитвою, за что в конце концов и был казнен императором Максимилианом – как раз тогда гонения на христиан были особенно яростными. Но и после смерти святой Пантелеймон не оставляет болящих – молитва этому святому излечивает болезни, успокаивает боли. Вот поэтому и считается, что многие целебные источники находятся под покровительством святого Пантелеймона.

О своем источнике жители деревни Лоск могут рассказывать часами. Приводятся списки исцеленных, рассказывается о болезнях, которые как рукой снимало после омовения в купели. Одна из самых любимых историй – о попытке применения иприта во время первой мировой войны. Говорят, что ветер был в сторону русских окопов, когда немцы пустили отравляющий газ. Но позиции разделяла речушка, берущая свое начало как раз в источнике святого Пантелеймона, и чудесным образом над этой речушкой ветер переменился, и ипритом накрыло немецкие окопы. В качестве доказательства показывается и кладбище времен первой мировой войны – поле с рядом безымянных холмиков, под которыми и покоятся отравленные собственным газом немецкие солдаты (говорят, около двух батальонов).

И больные люди едут в неприметную белорусскую деревушку Лоск. Приходят к купели святого Пантелеймона-целителя, совершают омовение. И, говорят, многие если не излечиваются совсем, то по крайней мере их страдания значительно облегчаются.

Но, конечно, нельзя забывать о непременном условии – искренняя вера. Если она есть, то поможет святой Пантелеймон-целитель, а если нет, то вода в купели окажется просто водой.

Император Америки

Император Америки
Интересные события со всего мира собираются вместе в течение долгих лет, и создают очень любопытную мозаику…

Следы уходят бесследно
Современные моющие и чистящие средства не на шутку беспокоят криминалистов всего мира. Дело в том, что они позволяют навсегда уничтожать не только отпечатки пальцев, но и любые другие органические следы на одежде, обуви, различных предметах.
Преступники это уже поняли, и вовсю этим пользуются. Если раньше какое-нибудь фатальное пятно на одежде могло держаться годами, сейчас важно просто вовремя почиститься.

Теплый унитаз, теплая клавиатура…
Японские жилища не только делаются из легких материалов, они еще и отапливаются плохо. Ну, точнее, их можно отопить и хорошо, только стоит это очень дорого, особенно сейчас, когда в стране все еще существует дефицит электроэнергии.
И потому Япония оказалась первой страной, где научились делать унитазы с подогреваемыми сиденьями. Между прочим, это оказалось очень сложной технологической задачей – «научить» сиденье унитаза разогреваться быстро и строго до определенной температуры.
А совсем недавно стало известно, что японцы придумали и компьютерную клавиатуру с подогреваемыми кнопками.
И в самом деле, если кончикам пальцев тепло – то и окружающий холод кажется уже не таким пронизывающим.

Джошуа Нортон, император США
При всей приверженности американцев демократии, они все-таки в глубине души испытывают почтение к монархической форме правления государством.
Поэтому, когда в 1859 году в редакции нескольких газет города Сан-Франциско явился человек по имени Джошуа Нортон, и заявил, что он по просьбам многих американцев провозглашает себя императором Америки, эта игра многих увлекла.
Но для самого Нортона это вовсе не была игра. Он был очень странный человек, которого многие считали сумасшедшим, и при этом очень искренний и безобидный. Он не пытался никого обмануть, он, очевидно, искренне верил в то, что он и есть император.
Вскоре его стали узнавать на улицах. Он всегда был одет в одну и ту же шинель, в одни и те же сапоги. Его бесплатно кормили в кафе и ресторанах, его деньги, которые он сам себе и рисовал, без всяких возражений принимали в качестве полноценного платежного средства, а если ему в магазине нравилась какая-то вещь, ему эту вещь тут же дарили. А еще он издавал указы, которые охотно печатали многие газеты, и читатели с удовольствием покупали эти газеты, и даже коллекционировали их. Кстати, указы Нортона были не лишены смысла. И некоторые из них стали причиной серьезных дискуссий в обществе.
А однажды ночью, когда толпа горожан отправилась громить китайский квартал, им на пути повстречался Джошуа Нортон, который просто стоял, наклонив голову, и как будто молился.
Толпа молча рассосалась…
В 1880-м году Джошуа Нортон умер. На его похороны пришли 30 тысяч человек из 210 тысяч жителей Сан-Франциско. А в его комнате в бедном пансионате, где он жил, не нашли практически никаких ценностей.
Джошуа Нортон принимал от города еду и одежду, но никогда не просил ничего лишнего.
Он был скромен.
Он просто был император.

Глубоководные аппараты

Глубоководные аппараты
Подводная лодка капитана Немо, созданная воображением Жюля Верна в его знаменитом романе «20 000 лье под водой», была совершенно фантастическим судном. Она слишком быстро плавала, у нее были слишком большие окна (даже не иллюминаторы), а еще она могла погружаться на такие глубины, на которые субмарины в принципе погружаться не могут из-за давления воды.
И потому для глубоководных погружений люди создали специальные аппараты, называемые батисферы и батискафы.
Батисфера, или, другим термином, гидростат, представляет из себя сферическую стальную капсулу, которую спускают под воду на тросах с материнского судна. Первым батисферу изготовил еще в начале 1930-х годов американец Уильям Биби, который вместе с Отисом Бартоном погрузился в ней на глубину 932 метра. Это было в 1934 году. А в 1948-м году Отис Бартон погрузился в батисфере на глубину 1372 метра.
И все. Глубже этой отметки никакая батисфера не погружалась. Надо же ведь еще учитывать и немаленький вес тросов, посредством которых батисфера связана с кораблем.
Другое дело – батискаф, который является автономным глубоководным судном. Плавучесть и автономность батискафу помогает обрести специальный поплавок, с каким-либо наполнителем легче воды.
Самый первый батискаф построил швейцарец Огюст Пикар. Но вначале Пикар построил стратостат, в котором впервые была реализована идея герметичной гондолы с созданным внутри нормальным давлением. Совершив на своем стратостате в 1930-х годах 27 полетов, Пикар вдруг задумался уже не о высотах, а о глубинах.
В результате в 1948 году был создан первый в мире батискаф FNRS-2, который совершил несколько успешных непилотируемых погружений, после которых в 1950-м году был передан французскому флоту. Только в 1954 году этот аппарат совершил первое пилотируемое погружение на глубину до 4000 метров.
К этому времени Огюст Пикар создал уже гораздо более совершенный батискаф, знаменитый «Триест», на котором с 1953 по 1958 год совершил множество погружений сын Огюста Пикара Жак Пикар.
В 1958 году «Триест» купили американцы… И уже после этого, в 1960-м году, на «Триесте» было совершено рекордное погружение на дно Марианской впадины, на глубину почти 11 километров под водой!
После этого в разных странах – США, Франции, Канаде, Японии, СССР, были построено еще несколько батискафов, но самыми знаменитыми из них на сегодняшний день являются два «Мира», изготовленные в 1987 по заказу СССР в Финляндии.
Их строительство, кстати, сопровождалось нешуточными политическими страстями, поскольку все те же американцы были очень недовольны передачей СССР «засекреченных» технологий.
Собственно, американцы их сами засекретили, поскольку батискаф действительно способен оказаться там, где не может оказаться никакая субмарина.
Но вот буквально на днях повсюду в прессе прошла информация, что Россия спустила на воду и провела успешные испытания нового глубоководного аппарата, получившего имя «Консул».
В отличие от научно-исследовательских, то есть «гражданских» «Миров», «Консул» создан по заказу Министерства обороны России, и построен полностью по отечественной разработке на российских заводах.
Так что если кто-нибудь этим опять недоволен, он может отправить свое недовольство куда угодно — хоть в Марианскую впадину…