Сейчас при желании и наличии денег можно купить ребенку практически любую игрушку, в том числе летающие самолетики, вертолётики и т.д. Но есть и более интересные летающие «игрушки» для детей и взрослых, которые называются модели.
Создание таких «игрушек» требует большого труда и увлеченности. Обычно дети, которым нравится возиться с моделями, посещают станции юных техников и разные кружки.
В эпоху всеобщей компьютеризации создание моделей, как движущихся, так и неподвижных, кажется многим людям уже совершенно устаревшим, однако на самом деле кропотливая и тонкая работа руками помогает развитию не только руки, но и фантазии, интеллекта, личности в целом.
Кроме соображений сложности и трудоемкости, при изготовлении моделей большую роль играют также и соображения безопасности, поскольку при обращении с серьезными моделями нужно иметь значительный опыт, чтобы избежать ненужного травматизма.
Если же рассматривать летающие авиамодели, то самыми простыми являются так называемые кордовые самолеты, то есть те, которые оборудованы двигателем, но при этом закреплены кордом, то есть прочным синтетическим шнуром. Соответственно, кордовые модели не имеют радиоуправления.
Радиоуправляемые модели в настоящее время удовольствие не из дешевых. Собственно, так было и всегда, а теперь, когда с развитием элементной базы и миниатюризацией всевозможных приспособлений растут их цены, занятие авиамодельным спортом тем более стало чрезвычайно дорогим.
К тому же приходится затратить довольно большое время, пока пилот, остающийся на земле, учится управлять моделью с пульта, находящегося у него в руках. Он должен, оставаясь на земле, в то же время быть как бы в кабине модели, чувствовать ее, понимать, что с ней происходит, и знать, как действовать в изменившейся ситуации.
Кроме того, когда появились миниатюрные видеокамеры, которые можно устанавливать на модели, появилась возможность управлять авиамоделями не только пультом в прямой видимости, но и с монитора, то есть как раз с места пилота, находящегося в кабине.
Это – самый сложный, но при этом один из самых интересных способов управления.
Что же касается видов моделей, то бывают модели так называемой традиционной компоновки, сделанные как настоящие маленькие самолеты – с фюзеляжем, с крыльями, с хвостовым оперением.
А бывают модели под названием «летающие крылья», без хвостового оперения. «Летающие крылья» могут выглядеть очень красиво, но при сильном ветре могут терять устойчивость.
Но, как бы ни назывались модели, тот человек, который заинтересовался им в детстве, остается верен им всю жизнь.
Архив за день: 14.07.2011
Восхищение жизнью
Сегодня в сети я случайно наткнулся на блог одного из наших известных музыкантов, который рассказывает, как побывал недавно на одной из мировых фотовыставок.
Этого музыканта очень впечатлил высокий технический и творческий уровень представленных на выставке работ, но крайне опечалило то, что подавляющее большинство фотографий показывают смерть и разные мрачные моменты в жизни людей.
Музыкант пишет по этому поводу, что лет двадцать назад на этой же самой выставке, которая проводится уже лет пятьдесят, фото в большинстве своем были совсем другие. Они больше показывали восхищение жизнью, а не смертью и болезнями.
Что же случилось с фотомастерами? Почему они так увлеклись мрачными сторонами жизни?
А может быть, дело не в мастерах, а в отборщиках, то есть тех людях, которые отбирают работы для выставки? Их всего-то несколько человек, зато они могут навязать свой вкус сотням фотографов и тысячам посетителей выставок.
Отборщики, и еще всякие там искусствоведы – это очень интересные люди! Они сами ничего не пишут, не рисуют, не фотографируют – они только исследуют творчество других, и рассказывают с полной уверенностью о том, например, что вот в этом месте художник хотел изобразить то-то и то-то, а в другом месте – вот это.
Такая уверенность просто умиляет.
Интересно, как вообще можно говорить о том, что хотел изобразить художник, если он сам очень часто не знает, что он хочет изобразить? Он просто пытается понять себя, и выразить то, что рождается у него в душе.
А это бывает очень непросто определить.
Вот потому писатели исписывают горы бумаги, или, как сейчас, забивают компьютер множеством файлов с вариантами текста, а художники делают множество набросков, пока не найдут правильное выражение для своих внутренних образов.
В этой связи оптимизм вызывает то, между прочим, что на основных российских сайтах, где публикуются фотолюбители и мастера, нет предварительной модерации, то есть нет никаких отборщиков, а большинство работ все-таки показывает радость жизни, а вовсе не выпячивает смерть.
Да и что ее выпячивать? Не стоит ее звать раньше времени. Все там будем… Лучше о ней не думать, и просто жить.
Так делали наши предки и поступали совершенно мудро.
А еще многим взрослым надо учиться у детей, которые и рисовать-то еще не умеют.
Зато какой яркий мир рождается на их картинках!
Как много в нем счастья!
Вот это вот, счастливое состояние детской души, желательно сохранять всем взрослым всегда и везде.
Компьютерные курсы.
Обучение автора работе с информационными технологиями началось в годы, когда само понятие IT только формировалось. Зато, по ходу работы над корпоративными ERP-проектами, была возможность оценить не одни курсы по обучению и повышению квалификации пользователей, связанных с компьютером и информационными технологиями.
Основная проблема обучающихся и их руководителей в том, что они крайне смутно представляют, какой результат им ждать от обучения. Зачастую, пользователь ждет вожделенных «корочек», которые для него повод устроиться на работу или мотивированно просить о прибавке жалования. Руководители же желают, чтобы закончивший курсы (подешевле, а лучше в свободное от работы время и за свой счет), могли решать любые IT-проблемы и задачи. Понимания, что такой специалист слишком дорог и не нужен, в смысле не может использоваться эффективно, нет никакого.
Проблема еще и в том, что бизнес, законодательная сфера, макроэкономика кадровые ресурсы – у нас крайне нестабильны. Нет ничего труднее, чем упорядочивать хаос. При этом, иногда, информационщикам ставят принципиально невыполнимые задачи, при том, что сами не могут четко сформулировать техническое задание на информационный процесс. С другой стороны, и готовые комплексные информационные решения, отечественной или импортной разработки, часто не содержат важные для бизнеса элементы и требуют существенной «доводки по месту».
Помимо прочего, есть крайне существенная разница, как между обучением молодого и зрелого поколений, так и «нулевиков» и относительно уверенных пользователей ПК. Очень часто вводная часть лекционного материала откровенно скучна, а практика – оторвана от реалий жизни
Все это зачастую ведет к взаимному разочарованию. Обучаемые недовольные полученными знаниями, создают антирекламу обучению. Обучающие – тоже не понимают сути претензий, которые, кстати, тоже совершенно неконкретны.
Путь повышения эффективности компьютерного обучения видится в сближении рыночных позиций обучающихся работников и их руководителей, заинтересованных в соответствующем повышении квалификации. Первым необходимо стремиться к максимально возможной универсализации, приходить на курсы не с раскрытыми ртами, а с длинным списком вопросов. Долг же руководителей – максимально четко понимая задачи – содействовать составлению такового списка. Второй аспект эффективности – когда обучающая компания одновременно выполняет часть IT-функционала в рамках аутсорсинга. С одной стороны, это позволяет более глубоко вникать в бизнес-процессы и лучше знать и понимать, чему, собственно, нужно учить. С другой – появляется возможность качественного разделения полномочий между IT-пользователями, их руководством и аутсорсинговой компанией. И тут роль руководителей трудно переоценить. В конце концов, именно от качества управления – большинство российских недоразумений и только через повышение его качества возможны декларируемые инновационные прорывы.