Архив за день: 18.05.2011

Одежда, которая раздевает

Очередной месяц май перевалил на вторую половину. Еще могут налететь на день-другой холода, но в общем и целом лето уже совсем рядом.
И, соответственно, на улицах все больше вот таких интересных картин:
Одежда, которая раздевает
Картина первая.
По тротуару идет девушка с очень хорошей фигурой, одетая в очень тонкие леггинсы и тунику. При ходьбе девушка все время довольно нервными движениями поддергивает тунику вниз, но это совершенно бесполезно, поскольку из-за своей длины, точнее, короткости, данный вид одежды девушкиных выпуклостей прикрыть не может.
Вопрос: если она так стесняется открыто показывать свои прелести, зачем же она так оделась?

Картина вторая.
По другому тротуару, в оживленной части города, бежит типа спортсменка в чем-то не только очень обтягивающем, но и практически прозрачном. Время от времени она останавливается, красиво выгибается, поправляет шнурки на кроссовках… В таком духе. Мы едем рядом по проезжей части на машине, в ползучей пробке, и поэтому имеем возможность компенсировать потери времени этими красивыми картинами, задаваясь одновременно еще одним вопросом:
То, что мы наблюдаем, это спорт или стриптиз?..

Картина третья
По дорожке сквера идут рядом две девушки, видимо, подруги. Одной из них фактуры явно не хватает. Подкормить бы ее как следует! У второй, наоборот, фактуры явно с избытком. Поработать бы ей над собой, заняться похуданием! Но при этом обе девушки одеты все в те же обтягивающие штанишки, которые нынешние модницы почему-то считают верхней одеждой. Смотреть на этих двух «прелестниц» и смешно, и грустно.
В этой связи возникает сразу несколько вопросов:
Эти две девушки, что, совсем не знают о недостатках своих фигур? И не знают также и о том, что с помощью правильно подобранной одежды любые недостатки можно превратить в достоинства? И, далее, не знают, что любой гардероб надо подбирать не только по моде, но также исходя из индивидуальных особенностей?..

Картина четвертая
В подземном переходе, через который мне приходится ходить довольно часто, идет торговля цветами. Занимаются этим бизнесом тётки под сорок и хорошо за сорок. Фигур у большинства из них давно нету. То есть где-то они есть, но из-за слоя жиров и углеводов их не видно. Однако большинство этих дам одеты исключительно в шорты-велосипедки и все те же леггинсы. Зрелище не для слабонервных!.. Особенно на фоне разнообразных цветов.
Вопрос тут возникает такой:
Когда эти дамы смотрят на себя в зеркало, они видят там то, что отражается реально, или то, что им только хочется видеть?

В общем, судя по всему, есть какое-то неизвестное мужчинам постановление для девушек и женщин:
Все девушки и женщины, невзирая на возраст, достоинства и недостатки фигур, обязательно должны носить обтягивающее, полупрозрачное, как можно более короткое, и мужеобразное. Платья запрещены! Юбки запрещены! Красота запрещена! Работа над собой запрещена! Зато разрешены любые провокации и несуразицы.
Добыть бы это постановление. Почитать бы! Надо же знать, что там точно написано и что нас всех ждет в ближайшем и отдаленном будущем…

О меньшем зле.

«Выбрав из двух зол меньшее, не забывай, что ты выбрал зло».
Абу Шломо
О меньшем зле.
Во все времена крайностями были бескомпромиссность и выбор меньшего зла. Нет числа катастрофам и мелким подлостям, когда во имя меньшего зла поступали не совсем красиво или совсем некрасиво. В настоящее время, так зло стали специально генерировать, чтобы прикрыть «меньшее» зло. Как пример, повысили налоги в двадцать раз – а затем героической борьбой с самим собою уменьшили «аж в десять раз». Или эта возня с полковником из Ливии…

Автор не раз корил себя за, как изящно выражался классик марксизма-ленинизма, «соглашательство». Не раз, видя творящуюся гадость и пакость, я не исправлял ее, не возмущался словом. Пока еще, согласно восточной этике, ужасался всем сердцем, но это уже последняя линия обороны. А, как учит нас военная теория, оборона – гарантия поражения. И непротивление злу – неэффективный способ его уничтожения. Выход все же виден – но многим ли он по силам. Это попытки нахождения третьего пути – т.е. уничтожение обоих зол – и большого и малого. Путь невероятно труден, поскольку, помимо собственно трудностей, участвующим в нем он не сулит ничего, кроме неприятностей. Образно говоря, такое общественное благо всегда достигается «за свой счет». Тем не менее, мир стоит в первую очередь именно на таких людях. Нет ничего проще, чем отобрать и разделить. И крайне трудно сделать что-либо новое, не крикливо-показушное с нано-полезным эффектом а ценное для общества. Очень трудно не мыслить в духе «а хорошо бы сделать так-то и этак-то» а именно изменить мир и себя в лучшую сторону. Даже на минимальнейшие размерности. Потому надо работать. Много и честно. Так сказали родные одному самураю, отправившемуся на войну, попавшему в плен, вернувшимся изрядно обрусевшим на родину. Нужно делать добро. А трудности – найдут нас сами, да каждый день находят )).
Трудное занятие – борьба с злом. Тем более что оно распределено достаточно равномерно, крепко въелось в бытийность этого мира и присутствует в той или иной степени в каждом из нас. Бред про темных властелинов или проклятые артефакты оставим фантастам. Очень тяжело, тоскливо и неблагодарно всматриваться во мрак, всего лишь за сомнительную честь первым увидеть лучи света. Очень тяжело видеть как результаты усилий обращаются в прах недоумками, которым тоже хочется менять мир, но силенок на созидание не хватает, а ломать – как известно не строить.
И все же, я оптимист. Конечно, отделять зерна от плевел прерогатива Бога. Ну почему бы не помочь ему по мере сил, вряд ли он за это будет ругаться. И еще, борющиеся со злом, особенно на первых этапах, не могут в это время изменить ничего. Но, в помощь им хорошо звучат слова одинокого противника войны во Вьетнаме. Его спросили – ну и что ты тут стоишь – ты же ничего не изменишь! Он ответил со спокойным достоинством: я стою, чтобы никто не изменил меня. Помните, чем все это закончилось? Никогда не забудем, что самый главный фронт борьбы со злом проходит именно через нас. Лично, здесь, сейчас и всегда.

Как убить бренд

Жил да был Советский Союз, и вместе с ним жило множество предприятий, выпускающих различную продукцию. Продукция эта пользовалась спросом, на складах не залеживалась, и постепенно формировались любимые бренды населения страны. Например, «Космос», «Орбита», «Красная Шапочка», «Жигулевское», «Бодрость», «Байкал»…
Как убить бренд
Сейчас принято говорить, что продукцию времен развитого социализма покупали исключительно потому, что больше покупать было нечего. С одной стороны – да, конкуренция существовала исключительно внутри государства (например, «Космос» производства Гродненской табачной фабрики считался на десять голов выше, чем петрозаводский). Но с другой стороны было и качество – обувь не разваливалась через неделю, одежда не расползалась и не усаживалась после первой стирки, конфеты были настоящие шоколадные и так далее. Вот со следованием моде была проблема – это да, но качество старались в основном поддерживать на высоте. И за счет этого самого качества многие бренды удержались на плаву по сей день, более того, они уверенно бьют всех конкурентов. И не столько сегодняшними показателями, сколько памятью о прошлом. Но не все.

Когда-то автомобиль «Жигули» был мечтой, «Волга» — знаком статуса, «Москвич» — надежным народным автомобилем, ну а «Победа» — это был советский «Кадиллак». Еще были «Запорожцы», которые не слишком котировались, но считались вполне приемлемым вариантом за неимением лучшего (по принципу – он же все-таки ездит!). Телевизор «Горизонт» считался отличным вариантом бытовой техники. Да, мечталось и о японских, но «Горизонт» — это был бренд, статус. Радиоприемники VEF раскупались, как горячие пирожки в голодный год. И так далее, примеров множество.

Сейчас многим сложно в это поверить, но тот же «Москвич» желали приобрести многие. И не только потому, что не было альтернативы, да и вообще автомобиль можно было купить, только отстояв изнурительную очередь. Просто «Москвич» находился в относительно демократичном ценовом диапазоне и был надежным. В конце концов, эти автомобили делались из настоящего железа, а не из сомнительной жести, которая ржавеет в первый же эксплуатационный сезон. И даже когда настали времена свободного рынка, немало людей бросились покупать именно «Москвичи» — неприхотливые, надежные, недорогие.

Те же телевизоры «Горизонт» скупали в просто невероятных количествах. Дошло даже до массового появления подделок под известный бренд. И это при том, что уже можно было совершенно спокойно купить, к примеру, Panasonic. Но «Горизонт» пользовался большим доверием. К тому же, гарантийное обслуживание – у завода было множество филиалов на всей территории Советского Союза.

Увы, больше не выпускаются автомобили «Москвич», никто не подделывает телевизоры «Горизонт». Возникает резонный вопрос – почему? Почему такой известный и популярный бренд, как «Москвич», оказался надежно убит? Почему не котируются «Жигули»? А также многие другие, ранее весьма известные и даже статусные бренды.

И вовсе не в том дело, что, к примеру, авто-иномарки лучше тех же «Жигулей» — немало людей покупают очень сильно б/у иномарки, вместо того, чтобы приобрести новый или «слабо поношенный» отечественный автомобиль. И это при том, что у возрастной иномарки лезет ржавчина, запчасти дороже, чем у «Жигулей», и, соответственно, дороже обслуживание. А цена зачастую куда как выше, чем даже у нового «Жигуленка».

А ларчик открывается просто. Дело вовсе не в качестве. И даже не в дополнительных сервисных девайсах – ну, нет у «Жигулей» климат-контроля или бортового компьютера, так они не всем и нужны. Дело в появившейся в 90-х годах убежденности: все отечественное – плохо, все импортное – хорошо.

Помнится, как в начале 90-х люди расхватывали импортные шоколадные батончики. Отечественные конфеты уже не котировались, а вот «Марс», «Сниккерс», «Баунти» и иже с ними шли на ура. Правда, не слишком долго. Прошло немного времени, и вкусовые рецепторы заявили, что лучше родной, отечественный, настоящий шоколад, чем непонятно что неведомо с чем, пусть даже и с импортной надписью.

С автомобилями сложнее. Ведь представлению о том же «Москвиче» приходится сейчас конкурировать в умах потребителя с новыми моделями иномарок. Не удивительно, что «Москвич» проигрывает – один дизайн чего стоит. Да и «Жигулям», пусть и самых новых моделей, приходится несладко – представление о плохих советских автомобилях и хороших импортных прочно вбито в сознание потенциальных потребителей.

И если весьма выгодно прикупить, скажем, бренд «Колбаса «Докторская»», то приобретение бренда «Москвич» в данный момент – это сплошные убытки, даже если под этой маркой будет фигурировать последняя разработка Volvo. Потребитель не поверит. Он будет выискивать пятна даже на солнце, если к солнцу прикрепить табличку «Москвич». Реанимация такого бренда – дело многотрудное и многоденежное. Для частного капитала, желающего получать прибыль на свои вложения чем быстрее, тем лучше, восстановление убитых подобным образом брендов – бесполезное, нерентабельное, неинтересное дело.

Так что увы, так и будут «валяться» бесхозно многие бренды советских лет. А причина одна: реклама, убедившая потребителя, что данные товары являются неконкурентоспособными.