Архив за день: 23.02.2011

Великий маленький Чарли

О Чарлзе Спенсере Чаплине – Чарли Чаплине – написано уже великое множество книг, статей, исследований, и, надо полагать, будет написано еще много.
Великий маленький Чарли
Ну а мне в этой маленькой статье хотелось бы сосредоточиться на нескольких основных особенностях, которые, как мне представляется, были свойственны жизни и творчеству сэра Чарлза. (Он был посвящен в рыцари английской королевой в 1975 году). Между прочим, хотя основного профессионального триумфа Чарли Чаплин добился в США, гражданином этой страны он никогда не был. Он всю свою жизнь был гражданином Великобритании.
Теперь об особенностях.
Первая из них – это, конечно же, исключительный артистический талант, проявившийся очень рано. В возрасте 4-х лет Чарли вышел на сцену по воле жестоких обстоятельств. Его мать, актриса и певица, вдруг сорвала голос прямо во время выступления. И Чарли выбежал ее заменить. Он без всякого смущения запел какую-то песенку, и публика неожиданно приняла его очень хорошо и стала швырять на сцену мелкие монетки.
Чарли прервал пение и принялся собирать эти монетки. Кто-то из публики крикнул: «Спой еще что-нибудь!» «Хорошо!» — ответил Чарли, — «Только деньги сначала соберу!» Публика засмеялась и зааплодировала.
Дальше у Чарли было тяжелое детство, работа в театре-пантомиме, мировой триумф в кинематографе, но началось все именно с того первого выступления.
Вторая особенность – это исключительное трудолюбие Чарли. Кроме достижений в кино, Чаплин самостоятельно научился играть на скрипке и виолончели, и даже писал музыку к своим фильмам. Очень неплохую музыку.
А уж в работе над фильмами ему не было равных. Он мог перемонтировать один и тот же фильм по 20-30 раз, не жалея ни себя, ни своих сотрудников, ни расходных материалов.
Это при том, что в те годы никакой «цифры» еще не было. Все снималось на пленку, которую потом надо было проявить, потом с негатива отпечатать позитив, снова проявить, высушить и только потом можно было просматривать отснятое. Так что этому великому таланту соответствовали не менее великие трудовые усилия – и огромные расходы на производство фильмов!
И, если бы не третья особенность Чарли Чаплина, никто бы не позволил ему нести такие расходы.
Эта особенность — его личная, творческая и коммерческая свобода. Он был успешен! Его фильмы приносили солидный доход, и поэтому Чарли Чаплин не испытывал стеснения в средствах и не нуждался в том, чтобы доказывать что-то финансистам-инвесторам. Он сам продюсировал свои фильмы, сам их режиссировал и сам в них снимался, в главных ролях, как правило.
Ну и четвертая особенность Чарли Чаплина – его потрясающая любвеобильность и неистощимая сексуальная энергия. Отнюдь не случайно в киношных кругах Америки его называли «машиной любви». Чарли Чаплин сочетался браком четыре раза, и каждый раз женился на очень молоденьких девушках.
Но только четвертая жена сумела стать для него единственной и неповторимой. Это была Уна О’Нил, дочь известного американского писателя Юджина О’Нила. Когда они поженились, ей было всего лишь 18 лет, а Чарли Чаплину — 54. У него было уже двое взрослых детей, и Уна родила еще восьмерых!
Чарли Чаплин был по-настоящему счастлив с ней, а Уна была счастлива с ним.
И вот это, надо полагать, самая главная особенность — но уже не только одного Чаплина, а их общей семейной жизни!

Драконы Павла Шумилина: мечта о бессмертии

В литературе и кинематографе драконы бывают разными: добрыми и злыми, сухо-реалистичными и волшебными, маленькими и большими. А еще бывают рукотворными. К примеру, драконы Энн Маккефри (серия романов «Всадники Перна») являются результатом работы генетиков над маленькими огненными ящерицами. А вот драконы Павла Шумилина (трилогия «Одинокий дракон», «Дракон замка Конгов», «Стать драконом») и вовсе искусственные создания. Можно сказать – биороботы.
Драконы Павла Шумилина: мечта о бессмертии
Трилогия Шумилина интересна для чтения любому любителю фэнтэзи – легко читается, написано с искоркой юмора, но через улыбку проглядывают и вполне серьезные мысли. Приятное чтение.

К тому же, драконы уж очень интересны. Это не просто биороботы, запрограммированные на определенные действия, не просто мечта человека о сильном друге и защитнике. Их отличительная особенность – наличие человеческого разума. То есть, жил да был молодой человек, и вдруг выяснил, что он неизлечимо болен. Грустно. А у молодого человека остались незавершенные дела, идея о спасении мира, которую он непременно хотел реализовать. И вот молодой человек создает дракона – искусственное создание, но тем не менее, вполне «био» (дракон-то способен к размножению, как любая живая тварь). И в мозг этого дракона записывается память молодого человека. В результате получается два существа, обладающих одним набором воспоминаний, одинаковым мышлением и т.д. Только один – человек, а второй – дракон.

И вот тут-то самое интересное и зарыто. Драконы Павла Шумилина живут вечно (в романе «Стать драконом» даже упоминается об этом, говорится, что срок жизни драконов неизвестен, так как ни один дракон еще не умер от старости). Более того, эти существа не подвержены практически никаким болезням, очень быстро регенерируют даже при тяжелых повреждениях (дракон, разорванный практически пополам, вполне может выжить, главное – чтобы не был поврежден мозг, но и это затруднительно – у дракона шесть полушарий, и повредить мозг так, чтобы он не смог восстановиться, почти невозможно).

Эти драконы при ближайшем рассмотрении и не драконы вовсе. Не звероящеры, даже пусть очень-очень умные, высокоинтеллектуальные. Они – люди во всех смыслах этого слова. Разум, эмоции, система мышления. Даже те, которые появились на свет естественным путем (то есть, не имеют записанной человеческой памяти).

Это – мечта о бессмертии. И не просто о теоретическом (где-то там, в загадочном далеко, есть высокоразумная и бессмертная раса), а о практическом – для человека. Довольно оригинальный подход: драконы – это бессмертные люди. Причем бессмертие построено на очень гуманистических принципах.

Трилогия Павла Шумилина рекомендуется для чтения всем любителям юмористической фэнтэзи, сказок, легкого, без напряжения, философствования. Практически без возрастных ограничений.

О рекламе.

Автор прекрасно ориентируется на местности. Может это генетика, может специальность (по образованию он гироскопист). Но, есть такой город на земле, и не один, где его самодовольное чувство ориентации ему напрочь отказывает и он чувствует неприятнейший озноб слепоты наяву. Виной тому рекламные пятна баннеров, штендеров, растяжек, плакатов и прочей яркоцветной чертовщины. Боже, ну как они портят красоту архитектуры, как режут взгляд, как утомляют своим долбёжем одного и того же.
Напрасно многие заявляют, что реклама на них не действует. Вполне возможно, что действует, но незаметно. Еще более вероятно мы раздражаемся на рекламу не от того что товары и услуги плохи, а просто они нам не по карману. Еду в автобусе и слышу, как мелкая девчонка сообщает родителям: я куплю самое богатое платье, у меня будет самая богатая машина и .т.п. И, вот занятно, не красивое, а именно богатое! Наше подсознание хочет и настойчиво требует от нас самого – самого. Вот реклама всего-то и пытается нас убедить – что самое – это оно и есть… И совсем точно – действует на оптовиков, при этом нам просто не остается выбора – на прилавке одни рекламируемые товары.
Все равно, когда тебе в 300 раз попадается реклама – купи то или сё, ну как это утомляет, Хоть выворачивай сумку – на, смотри = купил уже 

О рекламе.

Или рекламные ляпы, вроде – «мы вас обуем». Или, еще круче – «мы вас упакуем». Почему-то совершенно автоматически вспоминается гробовых дел мастер Безенчук )). Более всего меня развеселила реклама банка, додумавшегося разместить на репродукции с картины Айвазовского, где море в следующую секунду размажет терпящих крушение о скалистый берег слова «Банк такой-то. Берег близко» Точно-точно. Свяжитесь с нашим банком и вам хана через пару секунд. Ладно, не будем воровать лавры у Задорнова. Хотя, почему нет.
Чтобы реклама не раздражала, к ней и надо стараться относиться с юмором. Ну я как увижу на рекламном плакатике девушку, якобы зарабатывающей на Форексе и призывающей не говорить мужу, где она берет деньги – так и отвечаю «про себя»: ладно, не скажем. Скажем, что любовник дал 🙂 Как увижу в рекламе, что товар стоит «всего» 4 нуля с цифиркой спереди – так сразу желаю себе зарплаты такой, чтобы эта цена для меня и вправду стала «всего». Т.е. квазипозитивное отношение к рекламе – позволяет ее забыть. И уж точно не чувствовать себя неудачником в ярмарке тщеславия.
Никто не мешает уменьшить рекламное давление, отписавшись от наиболее зловредных в рекламном смысле телеканалов, отключив показ картинок в Интернет-браузерах и включая этот режим только там где без этого не обойтись, бросив выписывать или покупать на три четверти состоящую из рекламы печатную прессу и т.п.
И, наконец, раз нельзя совсем отменить рекламу, надо брать ее «на вооружение». Т.е. речь идет о саморекламе. Если люди желают общаться с «самыми-самыми», то самый простой вариант — рекламировать себя как такового. Может быть много специалистов, самый лучший все равно только один. Раз так – те кто усомнится – пусть за свой счет организуют конкурс – а мы поборемся… Кроме того, у рекламы никто не отнимал присущее ей свойство информативности. Потому всегда наготове надо иметь резюме со списком своих достоинств и, совсем замечательно, доказательствами квалификации.