Этот автомобиль был задуман еще до второй мировой войны и создавался целых 17 лет. Но время было потрачено не зря. Когда он появился в свободной продаже, в 1955 году, то произвел настоящий фурор.
На нем генерал Де Голль спасся от киллеров в 1962 году, когда, несмотря на два простреленных колеса, машина президента Франции удержалась на проезжей части и смогла увезти генерала от смертельной опасности.
На нем в знаменитом фильме «Фантомас» от комиссара Жюва в исполнении главного комика Франции Луи де Фюнеса улетел главный киношный злодей, этот самый зелено-синемордый Фантомас.
Просто у автомобиля вдруг выросли крылья, и он в самом деле взлетел в небо. Конечно, в реальности летать он не мог. Но, очевидно, его владельцам и поклонникам очень мечталось о том, чтобы их любимец полетел. Так что эта фантастическая сцена на многие годы стала настоящим хитом для всех киноманов и автовладельцев.
Речь идет о выдающемся французском автомобиле Citroën DS.
Его идея пришла в голову в 1938 году руководителю компании Citroen Пьеру Буланже, когда он сформулировал концепцию комфортного автомобиля массового производства, по-французски Voiture de Grande Diffusion (VGD).
Но затем началась война, прервавшая работу над созданием автомобиля, а после войны работа останавливалась еще раз, когда Пьер Буланже умер.
Но смерть главного инициатора создания этого шедевра – вот точное французское слово!.. – уже не могла помешать его рождению. Над дизайном этого великолепного творения работал всемирно известный итальянец Фламинио Бертони, и то, что он создал, потрясло как профессионалов, так и рядовых автомобилистов.
Громадный капот, обширное остекление, гидропневматическая подвеска, гидравлические усилители руля и тормозов, большой передний и очень маленький задний свес, великолепная устойчивость при движении, коробка передач с очень удачно подобранными передаточными числами.
И глаза! В смысле, вот эти выразительные фары, которые так похожи на глаза!..
О, совсем не зря французы назвали его, то бишь ее, Богиней! Ведь именно так по-французски произносится и это слово, и эти две буквы в названии – DS.
Правда, были у «Богини» и недостатки. Неудобно был расположен двигатель, автомобиль сильно «приседал» при резком рывке с места, сильно кренился на поворотах, был довольно сложен в обслуживании из-за обилия всяких технических новшеств. Да и салон, несмотря на такое обилие стекол, был довольно тесноват, а над задним сиденьем и вообще нависал слишком низко.
Вот поэтому, несмотря на хорошие продажи в Европе, в Северной Америке Citroën DS как-то «не пошёл». Американцам своим внешним видом он напоминал некоторые известные модели 1940-х годов, а избалованные выбором и комфортом жители Штатов хотели покупать все только самое новое, самое современное.
Однако за 20 лет выпуска было продано более 1 330 000 штук этих автомобилей, и многие экземпляры вполне исправно бегают по дорогам и сейчас.
Бегают, бегают. И все-таки очень жаль, что не летают!..
Архив за день: 25.11.2010
Египетская Венеция
На самом берегу Красного моря в Египте перед горным хребтом Этбай расположен поистине райский уголок, который прозвали «Египетской Венецией». Официальное название города-курорта – Эль-Гуна. Расположен он в 20 километрах к северу от города Хургада. Чем же интересна Эль-Гуна, и почему она прозвана «Египетской Венецией»?
Всё дело в том, что все отели и виллы города расположены на 20 отдельных естественных и искусственных островах, которые разделены каналами, а соединены между собой мостами. Отсюда и название «Египетская Венеция». По каналам между островками курсируют лодки, на которых перемещаются жители города, приезжие и туристы с гидами.
Кроме того, город примечателен тем, что он – частный. Да-да, у города есть владелец. Обладает этим райским местом египетский миллиардер Сами Саварис. Ещё не так давно, всего 20 лет назад, на месте города была настоящая пустыня, где ходили бедуины с верблюдами. Но вот, в 1990 году, Сами Саварис, по достоинству оценив прекрасные лазурные воды с коралловыми рифами и удобное расположение территории, решил построить город-сказку. По разработанному им плану была заложена и построена «Египетская Венеция» на искусственных островах. Сегодня Эль-Гуна занимает площадь 36 млн. м2, но город растёт и развивается. Над архитектурой «Египетской Венеции» потрудились многие известные архитекторы и дизайнеры, создав интересные строения, выполненные в разных стилях, а также красивейшие ландшафты. Недаром город обладает международной премией по архитектуре.
Город-курорт представляет собой множество отелей и частных вилл состоятельных египтян и иностранцев. В Эль-Гуне великолепные пляжи, зелёные посадки, площадки для гольфа. Вообще же в Эль-Гуне есть всё, что должно быть в самом обыкновенном городе, начиная от школ и больницы, заканчивая уличными такси и аэропортом. Береговая линия города тянется на 10 километров и богата прекрасными коралловыми рифами. Жители и гости города занимаются рыбалкой, дайвингом, яхтингом, виндсёрфингом, водными лыжами. Сердце Эль-Гуны — район Кафр, построенный в стиле традиционной египетской архитектуры, наполненный аллеями, внутренними двориками и переулками.
Даже самая взыскательная публика останется довольна отдыхом в отелях Эль-Гуны. И причина не только в местных красотах, но и в высоком уровне сервиса. В «Египетской Венеции» всегда рады не только простым туристам, но и творцам прекрасного: художникам и фотографам со всего света. Для их проживания и работы даже построен специальный комплекс. Кроме того, в Эль-Гуне нередко проводятся конкурсы красоты. К примеру, Мисс Германия, Мисс Бельгия, Мисс Швейцария, и, само собой разумеется – Мисс Египет.
Chanel
основаны на её феминистских взглядах,
войне и смерти любимого мужчины.
Эпоха Шанель – эпоха сильной женщины в брючном костюме.
Если кто-то думает, что свободу женщины получили 8 марта 1908, когда маршем, через весь Нью-Йорк прошлось 15 тысяч женщин с лозунгами о равноправии полов, он прав, но только вероятно этот кто-то не знает про легендарного модельера Габриэль Бонёр Шанtль. До тех пор, пока она не начала одевать женщин, мы оставались в негласном плену у мужчин.
Длинное платье – это элегантно, но ужасно неудобно, и когда для женщин создавались лишь подобные наряды «в пол», учитывалась лишь мужская жажда утоления эстетической голода. О комфорте же самой женщины не шло и речи. О нём заговорила юная Габриэль, когда сама облачилась в конные брюки, а потом создала первый в мире брючный женский костюм. Шляпы, что носили женщины, до Коко Шанель, были похожи на корзину с фруктами или цветами, или перьями. Безусловно, это выглядело шикарно, но иногда такое огромное количество лишних предметов на голове словно подразумевало абсолютное отсутствие ума внутри этой головы – женщина словно пыталась компенсировать что-то.
Остроумная Габриэль тут же подметила это, и начала создавать элегантные небольшие шляпки, которые и стали началом её карьеры модельера. Хотя она совсем об этом не задумывалась и мечтала стать певицей. Карьера певицы у неё не складывалась изначально, хотя стремление увлечение музыкой сыграло в жизни Габриель определённую роль: её любимыми песнями были «Ko Ko Ri Ko» и «Qui qua vu Coco», за что её и прозвали Коко – забавно, но изящно, как нам кажется сейчас.
Выступления в баре помогли ей познакомиться с офицером Этьеном Бальзаном, к которому она переехала жить в Париж, но мужчиной всей её жизни был английскому промышленник Артур Капелю, в некотором роде друг Этьена. Так или иначе, богатые и влиятельные мужчины в жизни Коко сыграли свою роль – в 1910 году они помогли ей открыть магазин в Париже, где она создавала и продавала свои шляпки. А спустя год, ныне модный дом Chanel, а тогда только лишь небольшое ателье переехал на улицу Камбон, 31, где находится до сих пор.
В 1921 году появились знаменитые духи «Chanel № 5», ставшие прародителями наших современных духов. Габриэль предложила совершенно новую концепцию запаха, которая заключалась лишь в том, что каждые духи должны быть по-своему уникальны.
А на протяжении всего этого времени, пока карьера Габриэль набирала обороты, её личные дела пребывали в неком умиротворении, поскольку всю свою жизнь Коко была верна лишь Артуру Капелю. Он был женат, им удавалось видеться лишь урывками – судьба никогда не была к ним благосклонна. И однажды она разлучила их навсегда. Артур погиб в автокатастрофе. А Габриэль создала своё знаменитое «маленькое чёрное платье». В 1926 году по универсальности и популярности журнал Vogue сровнял его с автомобилем «Ford».
Вторая мировая война сыграла немаловажную роль в карьере Габриэль Шанель. К тому времени как она началась, Шанель успела стать любимицей не только французских модниц, но и всех женщин Европы. Когда же началась война, в 1939 году модный дом пришлось закрыть, но Коко продолжа творить. Она начала создавать всё более лаконичные и удобные вещи, именно такие, какие были необходимы в войну. А после её завершения, несмотря на разногласия с публикой, Коко возобновила работу своего модного дома и вернула ему ещё больший успех.