Обложка журнала или книги – это как лицо человека. Как первый взгляд, доброжелательный, увлекательный или отталкивающий, как та самая одёжка, по которой встречают посетителя в самый первый раз.
Интересно, что в свое время толстые литературно-общественные журналы в СССР выходили с непритязательными обложками блеклого или темного цветов, на которых было оттиснуто название журнала в одном и том же виде. И все! И, однако, журналы эти выходили огромными, многомиллионными тиражами, что сейчас кажется просто невероятным.
Дело в том, конечно, что электронных носителей информации тогда не было, зато у народа был большой голод, или, как минимум, аппетит на новые литературные произведения, общественно-значимые статьи и т.п.
А вот в западных странах обложки коммерческих журналов всегда были, что называется, кричащие, завлекательные.
Ведь этим журналам нужно было выделиться в конкурентной среде, добиться того, чтобы их купили.
В свое время (в 20-30-х годах прошлого века) американская художница Маргарет Брандидж нарисовала очень много обложек для коммерческих массовых журналов.
Причем она любила рисовать полуобнаженных девушек, с завлекательными формами, которые пребывали в опасности. И это – в то время, когда появление какого-либо обнажения на обложках журналов и книг в принципе не очень-то приветствовалось.
Но именно это привлекало к обложкам Маргарет Брандидж читателей-покупателей, хотя она не отличалась выдающимся талантом или особенной техникой исполнения.
Зато ближайший конкурент Маргарет Брандидж, Вёрджил Финлей, владел просто изумительной техникой исполнения, и достиг невероятных высот в искусстве фантастической иллюстрации.
Смотришь на работы Вёрджила сейчас – и воображение просто уносит в неведомые дали, хотя работы его в основном были черно-белые.
Примерно в то же время в СССР выразительнейшие обложки для книг, журналов, а также плакаты делал гениальный художник и фотограф Александр Родченко.
Работы Родченко и сейчас выглядят удивительно современно, своими четкими, оригинальными, правильно-геометрическими композициями запросто соревнуюся с нынешними компьютерными изысками.
Но никаких компьютеров у Родченко тогда не было. У него все было в голове!
Впрочем, если бы у него был компьютер, Александр Родченко, надо полагать, с его помощью такого бы наизображал, что нынешние мастера-дизайнеры в массовом порядке вымерли бы от зависти.
Сейчас, в эпоху гламура, обложки массовых журнальчиков пестрят не только полуобнаженными, но и вовсе обнаженными телами девушек-киборгов, у которых самые выдающиеся части либо надуты с помощью разнообразных технических средств, либо просто подрисованы с помощью фотошопа.
Какое время – такие и формы.
И содержание тоже.
Искусство книжной и журнальной обложки
Добавить комментарий