Тайны московского метро
Любой москвич или гость столицы на перегоне между станциями «Тушинская» и «Щукинская» может увидеть «мираж» — слабо освещенный вестибюль еще одной станции (если только освещение будет включено). Впрочем, это вовсе не мираж. Это вестибюль построенной в 1975 году станции «Волоколамская» (она же — «Спартак»), которая так и не была запущена в действие. Но выйти на этой станции нельзя, поскольку все поезда пролетают мимо нее, не сбавляя скорости. Планируется ввести эту станцию в строй в 2015 году, но состоится ли это – пока неизвестно.
Смертоносный казуар
В Новой Зеландии и на Северо-Востоке Австралии водится очень крупная нелетающая птица, вторая по величине после страуса, которая называется казуар. Рост ее доходит до 1,6-1,8 метров, а вес – до 60 килограммов. Естественных врагов в природе у казуара нет, если не считать человека. И вот к человеку-то каузар относится очень агрессивно. Видимо, птице не нравится существо, которое соответствует ему по росту. Едва завидев человека, казуар несется к нему с одной целью: чтобы напасть и желательно сразу убить!
Это вполне реально. У казуаров, как и у страусов, очень сильные ноги, когти на которых похожи на маленькие кинжалы и у взрослых птиц достигают длины 10-12 см.
Теперь представьте, что будет, если в вас со всей дури, да еще и прицельно в грудь ударят таким кинжалом!..
В годы Второй мировой войны в австралийских войсках, расквартированных в Новой Зеландии, на самом деле были потери от нападений казуаров. Был даже издан специальный приказ, разрешавший военнослужащим при приближении казуаров сразу их убивать.
В общем, «бей первым, Фредди!».
Тюльпановый финансовый пузырь
В начале XVII века в Голландии была «надут» самый первый в истории человечества финансовый «пузырь». Тогда в Голландии процветала торговля тюльпанами, которые отсюда поставлялись по всей Европе. Луковица тюльпана ценного сорта могла стоить в пересчете на современные деньги, до 10-ти тысяч евро, а то и больше. Поэтому под луковицы тюльпанов, как сейчас под ценные бумаги на бирже, давали ссуды, закладывалось имущество, осуществлялись другие финансовые операции.
И, как свойственно любым надуваемым пузырям, в феврале 1637 года лопнул и этот пузырь. Стоимость даже самых ценных луковиц упала в разы, множество людей разорилось.
Но при этом голландские судьи повели себя не с точки зрения формальных законов, а с точки зрения человечности! Жалобы кредиторов в судах практически не рассматривались, рассмотрение «тюльпановых» тяжб специально затягивалось. Судьи мудро комментировали свои действия тем, что, мол, все это было не по-настоящему, и тюльпановые сделки заключались не по трезвому расчету, а в азарте.
И пока судебные процессы затягивались, экономика Голландии и ее финансовая система постепенно восстановилась, и долгое-долгое время никто никаких пузырей в Европе и в мире не надувал…