Архив рубрики: Главная

Как воспитать спонсоров для учебного заведения

Вечная проблема любого учебного заведения – поиск спонсоров. Спонсоры необходимы всем, начиная от уровня детского сада и заканчивая самым престижным университетом мира. Не секрет, что обеспечение учебного процесса – дело дорогостоящее. Постоянно нужно новое оборудование для учебных лабораторий, новые книги для библиотеки, новые компьютеры для компьютерных классов, новое программное обеспечение и так далее, до бесконечности. Чем лучше оборудование учебных классов – тем выше качество преподавания, ведь учащимся нужны современные знания, а не то, что было изобретено еще до Фомы Аквинского и утратило актуальность до рождения короля Артура.

Как воспитать спонсоров для учебного заведенияУниверситеты Запада решают проблему со спонсорами просто: они либо обращаются к бизнесменам, желающим получить налоговые льготы или сделать доброе дело (вот обуяла бизнесмена мания помогать слабым и увечным – а представитель университета уже тут как тут, объясняет, что данному учебному заведению никак не обойтись без нового стадиона), либо к своим же выпускникам.

Надо сказать, что обращение к выпускникам – дело безотказное. Альма матер не откажет никто. Выпускник импортного университета, имея в кармане двадцать долларов, десять отдаст любимому учебному заведению по первой же просьбе.

Но такая лояльность не возникает на пустом месте, и связана не только с наличием у человека диплома какого-либо университета. Лояльность к учебному заведению нужно воспитывать буквально с первых секунд, как только абитуриент переступает порог.

Обратите внимание на такие учебные заведения, как Гарвард, Сорбонна, Йель, Кембридж, Оксфорд и другие такого же уровня. У них есть то, что привлекает студентов всего мира – традиции.

Наличие в учебном заведении традиций означает, что уровень преподавания находится на должной высоте, выпускники данного учебного заведения стабильно востребованы работодателями. Традиции – это надежность, а в современном мире высоких скоростей и технологий люди тяготеют к надежности более всего.

Кроме того, те, кто учился в этих университетах, образуют своего рода масонские ложи. Студенческое братство, но братство не в общем смысле («Все мы – студенты ВУЗов»), а очень узкое, относящееся только к данному учебному заведению. Случайная встреча с выпускником того же учебного заведения – это почти что свидание с близким родственником, которого давно не видели, но тем не менее любят. Между членами студенческого братства существуют доверительные отношения, они продолжают поддерживать отношения друг с другом через годы после окончания университета.

Все это не возникает на пустом месте. Традиции – это не то, что заводится в стенах учебного заведения «от сырости». С ними нужно работать, и работать не один день. Традиции нужно составлять и сочинять. «Устав студенческого общества», «Правила поведения студентов в пабах», «Кредо студента», «Честь студента», — все это зародилось не стихийно. Традиции – это плод длительной и упорной работы администрации учебных заведений.

Западные учебные заведения выдают своим выпускникам кольца (у каждого университета, колледжа и т.д. – свое), которые являются не просто подарком. Это – такое же кольцо, какое одевают птице на лапу, выпуская ее в свободный полет. Кольцо, с помощью которого можно передать сигнал птице.

У каждого приличного учебного заведения Запада есть свой флаг, свои цвета (а к этому прилагаются галстуки, шарфы, заколки – фирменных цветов). Можно приобрести любое украшение – начиная от дамской брошки и заканчивая заколкой для галстука – в стиле университета (разработаны специальные модели).

У каждого учебного заведения – свой гимн, и студенты с увлечением горланят его после энного количества пива (а это уже сигнал того, что привязка к альма матер идет полным ходом и успешно).

Короче говоря, весь процесс обучения символизирован. А человек тяготеет к символам еще со времен пещер и мамонтов.

В результате западные учебные заведения, воспитав в своих студентах лояльность, имеют возможность впоследствии обратиться к выпускникам с просьбой о помощи. И обращаются.

Надо заметить, что западные учебные заведения пристально следят за судьбой своих выпускников. Гарвард может точно сообщить, сколько из его стен вышло президентов страны, а сколько администраторов гостиниц. И глава университетской администрации всегда знает – в какой момент и к кому обратиться за помощью: то ли к президенту, то ли к гостиничному администратору.

Западные учебные заведения не забывают поздравлять своих студентов и выпускников со всеми праздниками, с днями рождения и так далее. Они постоянно напоминают о своем существовании – вежливо и ненавязчиво. Ничего удивительного, что как только западному бизнесмену приходит в голову мысль заняться благотворительностью (то ли по внутреннему убеждению, что благотворительность – благо, то ли для уменьшения налогов, это неважно), первое, о чем он вспоминает – об учебном заведении, чей диплом лежит у него в кармане.

Не так сложно организовать подобные традиции и у нас. Можно и у наших студентов воспитать такую же лояльность к своему университету. Ведь можно дарить выпускникам не обязательные и безликие значки, которые выдавали все учебные заведения такого же профиля еще в советские времена, а – нечто, принадлежащее только университету (форма значка, цвета, название учебного заведения). Можно создать традиции, можно сделать все.

Нужно немного – хорошо продуманный план и желание воплотить его в жизнь. И – обязательное условие! – все это должно приносить не только прибыль университету, но и доставлять студентам радость и быть предметом их гордости.

Кроме того, наличие традиций в учебном заведении не только дает престиж ВУЗу и воспитывает плеяду будущих спонсоров, но и поднимает успеваемость студентов.

Искусство пиара или Битва с платьем

Если вы следите за модой, то наверняка просматриваете такие акции, распространенные в сети Интернет, как «Битва платьев» (а также «Битва юбок», «Битва брендов», «Битва кружев» и прочие разнообразные «битвы»).

Искусство пиара или Битва с платьемВсе это батальное разнообразие сводится к одному: в сети размещаются фотографии двух каких-либо знаменитостей, которые по стечению обстоятельств (или по замыслу стилистов) вдруг оказались в похожих платьях – пусть даже в разных местах земного шара, в разное время и так далее, главное условие – похожесть одежды и известность участниц «битвы». Затем интернет-сообществу предлагается проголосовать: какая же из «моделей» выглядит лучше в этом наряде. Кому больше идут кружева – Ксении Собчак или Мирославе Думе? Кто красивее в Prada – Анжелина Джоли или Пэрис Хилтон? А вот это серое платьице (тоже, кстати, Prada) больше подходит Эвелине Хомченко или модели ее же журнала?

Интернет-сообщество увлеченно голосует, искренне считая, что ему предлагают оценивать модели одежды. Еще бы, ведь в «битвах» задействованы известные бренды! Можно прикинуть и оценить как смотрятся различные фасоны, цветовые гаммы и прочее на разных фигурах. Интернет-сообществу предлагают почувствовать себя стилистом.

Вот только маленький нюанс: а это ли предлагается интернет-сообществу? Идет ли речь о рекламе брендов, о популяризации известных брендов и моделей, или нам показывают ловкий фокус с исчезновением монеты и подмены ее на воздушный шарик прямо на глазах у изумленной публики?

Собственно говоря, если бы речь шла о том, чтобы рекламировать бренд, то гораздо эффективнее было бы проводить демонстрацию на профессиональных моделях (посмотрите, вот тут Наталья Водянова в сером платьице Prada, а вот здесь она же – в черном, обратите внимание, как изящно этот фасон подчеркивает линию талии). Или даже просто на вешалках. Но «показ мод» идет на светских людях, непременных участницах «глянцевой хроники».

Вот он, фокус с подменой монеты на кролика: вместо демонстрации популярных брендов нам подсовывают демонстрацию популярных лиц. Если данное «лицо» еще не стало популярным и известным, то достаточно ему поучаствовать в «Битве платьев» рядом с уже известным персонажем, и имидж создан.

Очень хороша в качестве спарринг-партнера по «баталиям» Ксения Собчак. Ее скандальная репутация и почти всенародная нелюбовь к ней приводят к тому, что у «соперницы» тут же начинают выискивать разнообразные достоинства, даже те, которые ей самой и в страшном сне не снились. И, конечно же, запоминают новое лицо, которое с момента участия в «Битве платьев» может считать себя принятым в «глянцевый мир».

Не нужно ничего делать, достаточно только «засветиться» в нужном месте (к примеру, в том же Интернете перед максимально большой аудиторией) рядом с нужным человеком (обязательно уже известным, так сказать – имя-бренд). И репутация уже готова. И имя уже на слуху. А усилия – минимальные. Ну разве что те, которые приходится потратить на то, чтобы папарацци обратили внимание на сходство моделей одежды, да еще попозировать перед фотографами. Согласитесь, это гораздо проще, чем предпринимать какие-то усилия вроде оказания помощи детским домам (да еще неизвестно – заметят ли это, оценят ли) или даже по смене бой-френдов (пока еще найдешь такого, о котором захотят писать в «глянцевой хронике»!).

«Битва платьев» — вовсе не демонстрация модной одежды, и имеет столько же отношения к индустрии моды, как помощь детским домам (вот только помощь детским домам действительно необходима, а «драка с платьем»… тоже необходима, вопрос только – кому). «Битва платьев» — это банальная пиар-акция, все назначение которой – популяризация определенных личностей, реклама их перед широкими массами.

Надо сказать, с точки зрения искусства пиара, «Битва платьев» — почти гениальный ход. И действительно обеспечивает внимание широкой аудитории, делает лица участниц «боев» узнаваемыми и популярными. Жаль только, что опять все вертится вокруг демонстрации наружности. Когда же дело дойдет до внутренности? Почему звезды шоу-бизнеса и светских тусовок предпочитают демонстрировать то, что у них на голове, чем то, что у них в голове? Может быть, опасаются утратить свою популярность? Или… страшно подумать! – может быть там, в голове, ничего и нет?

Методы привлечения внимания

Давно ли вы читали светскую хронику? Если давно, то, читая сейчас, наверняка обратили внимание на любопытную закономерность: раньше информация об известных людях выдерживалась в ключе: «Такой-то возложил венок к Могиле Неизвестного Солдата», «Такая-то снялась в новой роли в кинофильме известного режиссера»; на крайний случай – «Артист имярек, сыгравший несколько ролей в популярных кинофильмах культового режиссера, женится на певице Х, недавно взошедшей звезде нашей эстрады».

Методы привлечения вниманияТо есть, все тихо, мирно, спокойно. А главное – информативно. Ничего сверх того. Разнообразные сплетни, вроде того, что тот, кто возложил венок, хронический алкоголик, и недавно лечился, но безуспешно, а та, что снялась в новой роли, попросту спит с известным режиссером, оставалось за кадром. Об этом говорили на кухнях, за рюмкой чая, ехидно подмигивая друг другу. Но в прессе – ни-ни. Газетные и журнальные статьи отличались прямо-таки джентльменским благородством.

Теперь же, открывая раздел светской хроники любого издания – от бумажного до интернет-издания, становится просто страшно: не дай Бог, дети увидят. То проскакивает сообщение о том, что Ксению Собчак опять видели на какой-то тусовке в голом виде (фотографии прилагаются), то история о том, что Анастасия Заворотнюк разделась перед папарацци (видеосъемка прилагается), то рассказ о новом любовнике Пэрис Хилтон (кадры в стиле жесткого порно прилагаются)… и так далее, до бесконечности.

Привлечение внимания. Известный человек известен только до той поры, пока о нем говорят. Теперь же, в век перегруженности информацией, пробиться сквозь белый шум становится все сложнее. Вот и приходится бросаться на фотокамеры с обнаженной грудью.

Этот метод привлечения внимания был очаровательно обыгран в популярном сейчас сериале «Дурнушка Бетти», когда офисная секретарша, оказавшаяся дочерью очень известной личности, вознамерилась сама стать знаменитостью. Увы, на нее никто не смотрел, пока она не разделась полностью на великосветском приеме. Вот эти фото в стиле ню обошли все издания страны.

Увы, метод не всегда срабатывает. Политику раздеваться перед камерами как-то не к лицу. Но эти господа выходят из положения иначе. Яркий пример – Владимир Вольфович Жириновский. Лидер ЛДПР постоянно демонстрирует эпатажное поведение, позволяет себе весьма спорные и резкие высказывания, из той серии, что так и хочется открыть дискуссию прямо не сходя с места. А приглашение бывшего секс-символа телеканала Муз-ТВ, Маши Малиновской, в депутаты Белгородского законодательного собрания от партии ЛДПР – это тот же скандальный стриптиз перед камерой, вот только без снятия подштанников.

Такое впечатление, что политические и светские лидеры избрали скандал в качестве пиар-метода, для привлечения внимания и получения дивидентов (кому в виде ролей в кино, кому – в виде приглашения на телепередачу, кому – в качестве пиара политической партии и так далее).

Одна беда – чем больше становится таких пиар-акций, тем устойчивее впечатление, что наш «высокий свет», эстрада и политика – то есть все то, что является предметом внимания светской хроники, состоят исключительно из проституток, альфонсов и шизофреников, уж простите за мой французский, но иначе и сказать-то нельзя.

Все стараются друг друга переплюнуть. Если сегодня одна звезда снимет блузку, то завтра другая в обязательном порядке сорвет с себя бюстгальтер. Если один политик сегодня позволит себе резкое и оскорбительное высказывание, то завтра другой попросту бросится с кулаками на оппонента. Такая вот тенденция.

Но наблюдается еще одна тенденция: скандальность перестает работать. Уж очень она стала привычной. Теперь все эти скандальные пиар-акции постепенно начали приобретать характер белого шума (ну вот как раньше – сообщения о возложении венков). Читаешь, к примеру, про Ксению Собчак, что она снялась на видео в весьма пикантной позиции с кем-то из эстрадных певцов, и – ничего не вздрагивает. И даже не любопытно дочитать статью до конца. Потому что все это уже было и надоело до тошноты.

Может быть, пора придумать новые методики привлечения и удержания внимания публики? А не эту тошнотную демонстрацию мяса. Господа хорошие! Мы ж не на рынке в мясном ряду!

Целевая аудитория российских сериалов

Вам не приходилось смотреть российские сериалы? Что-нибудь вроде «Цыганочка с выходом» или «Проклятый рай»? Если не приходилось – вам крупно повезло. За такие фильмы во времена Сталина расстреливали всех: начиная от сценариста и заканчивая последней уборщицей на площадке.

Целевая аудитория российских сериаловСейчас не расстреливают. Сейчас – показывают. Сериалы заполонили телевизионные каналы. Продавцы DVD предлагают диски с сериалами пачками. Значит, их смотрят, значит, на них есть спрос. Не зря ведь Маяковский сказал: «Послушайте, если звезды зажигают – значит, это кому-нибудь нужно. Значит, кто-то называет эти плевочки жемчужиной…». Так кто же называет жемчужиной эти сериальные «плевочки»?

Отличительная особенность российских сериалов: стандартный сюжет, изобретенный столетия назад, когда не то что кинематографа, а даже печатных книг не было. Штамповка. Либо любовный треугольник из серии: он любит ее, она любит другого, а другой любит собачек (возможны перемены пола), либо детективный сюжет из жизни «высшего света» — это означает, что присутствую олигархи, охранники в черных костюмах и черных очках, множество костюмов с обложек гламурных журналов, роскошные интерьеры помещений. Возможно смешение того и другого. Возможны добавления: ребеночка в детстве украли, и он не знает, кто его настоящие родители; ребеночка в детстве бросили родители, и он их всю жизнь ищет, и прочие «изыски». За образец, похоже, брались индийские фильмы тридцатилетней давности.

Разговаривают персонажи сериалов так, будто они не только в школе не учились, но воспитывались где-то ближе к подворотне, и даже не бомжами, а собачками во время собачьей свадьбы. Фразы обязательно коротенькие и максимально простые – это нормально, все же кинематограф, а не роман Толстого. Но вот то, что эти фразы – обычные штампы, надерганные из старых кинофильмов, уже не нормально. Расчет, похоже, на то, что те, кто помнит старые кинофильмы, сериалы не смотрят.

Сюжеты выстроены очень небрежно. От серии к серии тянутся ляпы. К примеру, в том же «Проклятом раю» об одном персонаже сообщается, что он – бывший армейский офицер, всю службу, до пенсии, просидел при штабе в районном городке, через две серии этот же персонаж в умирающем состоянии хрипит приятелю воспоминания о том, как выносил его из-под огня в Афганистане, раненого, а потом еще откуда-то выносил – и тоже из-под огня… Если б это был один ляп – полбеды, но подобное – чуть не в каждой серии.

Интриги в сюжетах почти что и нет. Все уныло, потому что известно заранее. Спрашивается – на кого это рассчитано?

Похоже на то, что такие сериалы рассчитаны на вполне нормальных, обычных русских людей, которым вдолбили за предыдущие годы определенное представление о жизни «высшего света», и продолжают вдалбливать с помощью тех же сериалов, желтой прессы и гламура.

Так и хочется вспомнить старый, добрый худсовет советских времен. Тогда требовалось, чтобы любая продукция (будь то детская игрушка или фильм) имели воспитательное значение. Несли что-то новое и обязательно воспитательное. То есть, если уж снимается фильм о мальчике, сбежавшем из дому, то в нем должна присутствовать мораль: мойте руки перед едой, воровать нехорошо, бродяжничать совсем плохо…

Что воспитывают нынешние сериалы? Вкладывают в головы идею о том, что нечего приезжать из деревни в мегаполис, так как там ничего не светит? А если и светит, так это свет красных фонарей? Или – муж может быть нелюбимый, но богатый? Или – воровать нужно по-крупному? Или – киллер тоже человек…

Нет, похоже, о воспитательной роли этих сериалов никто не думал. Думали о прибыли. Собственной, естественно. А миллионы оболваненных людей сидят перед экранами и заворожено следят за приключениями проститутки в публичном доме. Знаете, это очень, очень грустно… Особенно, если рассматривать долгосрочную перспективу. Такая промывка мозгов добром не заканчивается.

Мадагаскар: популярный римейк

Нет, это не тот Мадагаскар, который остров. Это тот, который мультфильм. Знаете, такая милая, очаровательная история про льва из зоопарка, что в Нью-Йорке, в Центральном парке. Про льва Алекса и его друзей: зебру, жирафа и бегемотиху.

Прелестный мультфильм, надо сказать. Но увы – совершенно не новый в плане сюжета. Первая часть построена точно так же, как «Большое путешествие». Вся разница в том, что в «Большом путешествии» звери удирают из зоопарка (тот же Нью-Йорк, Центральный парк) для того, чтобы спасти львенка, а в «Мадагаскаре» — чистая случайность, обстоятельства так сложили, зебра, гад этакий, подставил. Но смысл тот же – звери из зоопарка бегут на волю. Вот только в «Большом путешествии» при льве в наличии удав, жираф (женского пола, а в «Мадагаскаре» — мужского), белка (мужского пола) и коала.

Кстати сказать, если в «Большом путешествии» любовная линия – это жирафиха и белка, то в «Мадагаскаре» — жираф и бегемотиха. В общем, чисто по Высоцкому, «жираф большой, ему видней».

Первая часть «Мадагаскара» — это чистый римейк «Большого путешествия», со всеми проблемами, с которыми сталкиваются животные, выросшие в зоопарке, и вдруг оказавшиеся в условиях дикой природы.

Вторая часть мультфильма – римейк «Короля Льва». Та же радость – вожак прайда, завистливый лев, глупый львенок, которого подставляют ради того, чтобы сместить вожака. Правда, львенок тут уже вполне взрослый (но от этого не менее глупый), а борьба за власть заканчивается не гибелью папы-Льва, а только изгнанием. Разумеется, с последующим возвращением. Справедливость восторжествовала.

Собственно говоря, «Мадагаскар» — мультфильм вполне приятный. Даже симпатичный. Смотреть его можно. И даже можно давать смотреть детям (а то некоторые мультфильмы, которые рекламируются, как детские, нельзя смотреть даже слабонервным взрослым, а уж для просмотра в Институте благородных девиц их бы однозначно не рекомендовали).

Вот только неясно – то ли иссякла фантазия у создателей мультфильмов, то ли просто тема «свободу дикой природе» стала так уж популярна, но удручает сюжетное однообразие. Совпадения в поворотах сюжета, одинаковые приключения зоопарковых зверюшек начинают надоедать. Тем более, что римейк практически всегда хуже оригинала. Здесь – та же история. «Король Лев» и «Большое путешествие» куда как лучше «Мадагаскара», который и выезжает-то исключительно на десятке шуточек.

Тем не менее, мультфильм хорош уже тем, что это – милая, добродушная и даже веселая история о животных, в стиле скорее Даррелла, чем Сетон-Томпсона (а вот «Большое путешествие» и «Король Лев» ближе к Сетон-Томпсону). И поэтому «Мадагаскар» от всей души рекомендуется к просмотру.

Да, маленькое замечание. Вторая часть лучше, чем первая, но без просмотра первой части вторая не производит должного впечатления.

Майя: инопланетная цивилизация?

В крошечной латиноамериканской стране с известным названием Гондурас имеются знаменитые на весь мир руины, остатки древней цивилизации майя – Копан.

Развалины Копана поменьше, чем развалины, обнаруженные в Мексике и Гватемале. Их площадь «всего» 24 км². Но в Копане имеются уникальные памятники, лестница иероглифов, гробницы, поле для ритуальной игры в мяч и многое другое.

Майя: инопланетная цивилизация?

Лестница иероглифов – непременная принадлежность всех городов майя. На каждой ступеньке лестницы содержится описание какого-либо из правителей города и всех славных деяний, которые он совершил. Было принято при захвате городов тут же разрушать лестницу иероглифов – предание майя гласило, что таким образом можно воздействовать на будущее, и свергнутая династия уже не сможет вернуться к власти.

Но любопытна в Копане не лестница иероглифов, хотя она имеет несомненную историческую ценность, как и другие архитектурные памятники. Самым любопытным с моей точки зрения представляется разноцветье древнего города. В конце концов, памятники и дворцы люди строили во все времена, но разве их раскрашивали во все цвета радуги?

На зданиях Копана сохранились следы краски, так же, как и на статуях, и в подземном храме Росалия. Стены этого храма были ярко-красными, барельефы – желтыми и зелеными. Такими же яркими цветами были окрашены все здания города, все статуи и барельефы. Это настолько отличается от привычных нам городов, что невольно закрадывается мысль: а были ли майя представителями земной цивилизации, или они – пришельцы из далекого космоса?

Майя были как-то слишком развиты по меркам земных цивилизаций того времени. Их наука, искусство, орудия труда – все как-то «слишком», совершенно не похоже на остальных. Например, при исследовании остатков тканей, обнаруженных в гробницах Копана, выяснилось, что текстильная промышленность майя изготавливала ткани, по качеству не уступающие лучшим современным образцам.

Находятся вполне серьезные исследователи, которые с уверенностью заявляют, что остатки некоторых зданий Копана содержат информацию о космических кораблях. Они утверждают, что майя знали полеты в космос.

Есть и еще некоторые нюансы. Например, стилизованные изображения фигур в скафандрах и космических шлемах, изображения «летающих тарелок» и прочей космической атрибутики на резных украшениях, зданиях, подножиях статуй.

К тому же, эти изображения аналогичны тем, что были найдены на другом конце мира – на острове Тайвань. Древние жители Тайваня (те, что были на острове еще до китайского нашествия) аналогичным образом украшали свои дома, статуи и т.д. Кстати сказать, у жителей Тайваня был такой же летающий змей, как и у майя, а откуда эти люди взялись на Тайване – неизвестно.

Имеются и другие находки, которые заставляют задуматься о происхождении майя, и так и подталкивающие вывести их родословную от космических пришельцев. Правда, уверенных доказательств подобного предположения пока не найдено, но различные находки накапливаются, и очень может быть, что вскоре количество вопросов, которые возникают при знакомстве с остатками цивилизации майя, перейдет в качество ответов.

Был ли честен, благороден и справедлив герой «Рамаяны»?

«… старший, царевич Рама, превосходил своих братьев разумом, красотой и силой. Глаза у него были розовые, губы – малиновые, голос – зычный, плечи и руки – могучие, как у льва», — таким предстает великий герой Рама со страниц «Рамаяны», одного из грандиознейших памятников древнеиндийского эпического творчества.

Был ли честен, благороден и справедлив герой «Рамаяны»?Не нужно пугаться розовых глаз, и представлять Раму неким уродцем. Ничего подобного, Рама, по понятиям Индии, был эталоном красоты. Он – что-то вроде наших Ильи Муромца, Добрыни Никитича и Алеши Поповича в одном лице.

Рама – сокрушитель демонов, борец за справедливость, ревнитель веры, все униженные и оскорбленные могли искать у него защиты. Ему была дарована необычайная сила для того, чтобы он мог победить повелителя ракшасов, Равану – которому, кстати, Брахма тоже даровал невиданную силу, более того, Равану не мог победить никто, даже боги. Вот только о смертном человеке забыл Равана, и появился – Рама. Противовес. Равана – злой, Рама – добрый. Классическое построение сказки. Добро должно победить зло.

Вот только, читая «Рамаяну», начинаешь задаваться вопросом: а было ли добро? Такое ли добро нес Рама, как о нем говорили?

Надо сказать, что Рама был своеобразным героем. Возможно, по индийским понятиям это нормально, но вот с точки зрения современного человека, европейца, некоторые его «подвиги» кажутся проникнутыми не слишком приятным ароматом.

Например, встреча Рамы с сестрой Раваны. Она описывается, как страшилище, навевающее ужас своим видом. «Ужасная ракшаси», — так ее позиционирует «Рамаяна». Переводя на современный язык, можно сказать, что она была просто очень некрасивой женщиной. Бывает…

И вот, эта далеко не красавица влюбилась в Раму – прекрасного мужчину, индийского Аполлона, образец красоты и доблести. Тоже бывает. Она явилась к Раме и предложила себя ему в жены. Униженно предложила, надо заметить. Она говорила о своей любви. Чем ответил Рама? Насмешкой. Причем, довольно злобной. Рама и его младший брат Лакшмана насмехались над несчастной влюбленной, но когда Рама увидел, что женщина воспринимает все слова всерьез, он оскорбился. Его чувство юмора не оценили! И Рама приказывает Лакшмане отрубить женщине уши и нос. Что его младший брат – еще один эталон красоты и доблести, только чуть меньшего масштаба – с удовольствием делает.

Когда же оскорбленные братья Шурпанакхи (так звали несостоявшуюся Джульетту) являются к Раме с целью мести, он поражается – с чего бы это они пришли? Он ведь им не сделал никакого зла! Ах, он окончательно изуродовал их сестру? Так это же мелочи! Всему причиной – ее злобность и непочтительность.

«Рамаяна» воспевает убийство братьев оскорбленной женщины, как подвиг. Но ладно, все же победа над целым войском ракшасов, которые считались пожирателями человечины, да и вообще демонами, может быть признана подвигом (если, конечно, забыть о Шурпанакхе). Но Рама не ограничился этим подвигом.

Отправляясь спасать свою обожаемую жену Ситу, дочь Земли, которую похитил коварный Равана (боги не хотели успокаиваться, создав героя, они обязаны были стравить его с антиподом), Рама встречает Сугриву – обезьяну.

Сугрива рассказывает Раме печальную историю своей жизни. Жили-были обезьяны: Валин – старший брат, Сугрива – младший. Валин был царем обезьян, правил могучей Кишхиндхой – столицей обезьяньего царства. Как-то вызвал Валина на бой демон, и Сугрива отправился вместе с братом – зонтик подержать, что ли. Демон, увидав двоих против одного, сбежал. Братья преследовали демона и обнаружили пещеру. Валин отправился в пещеру, а Сугрива остался у входа – видно, в пещере зонтик уже не требовался. Год простоял Сугрива у пещеры, а после услышал страшные крики, и из пещеры потекла кровь. Решив, что убит Валин, а не демон, Сугрива завалил куском скалы вход в пещеру и отправился в город. Там он благополучно короновался на царство, объявив брата убитым. Но вот ведь невезенье! – брат явился живой и здоровый, потребовал назад свое царство. Более того, он – неблагодарный! – посмел обвинить Сугриву в предательстве. Неведомо почему (вот ведь фантазия у создателей «Рамаяны»!) Валин был уверен, что Сугрива специально закрыл вход в пещеру, пытаясь забрать себе царство. Сугрива бежал в страхе.

Рама, выслушав столь душераздирающую эпопею, тут же побратался с Сугривой и пообещал ему царство. Для этого нужен был сущий пустяк – убить Валина. Что ж, не вопрос! Рама и Сугрива явились под стены столицы обезьян, Рама спрятался в кустах, а Сугрива вызвал брата на бой. Интересно, что в «Рамаяне» сказано, что плохой, несправедливый, злобный Валин выходил биться не имея намерения убивать брата. Он собирался всего лишь проучить его. Отшлепать, короче говоря. В воспитательных целях. Не то благородный и справедливый Сугрива – этот жаждал крови. Но бой явно был не в пользу Сугривы – Валин оказался гораздо сильнее. Спор решил Рама: он выстрелил из лука в Валина и убил его наповал. Честный, благородный Рама!

Эта же история повторилась с младшим братом Раваны, которому Рама пообещал царство. И еще множество мелких деталей, характеризующих Раму отнюдь не с положительной стороны: пренебрежительное отношение к людям, готовность обвинять всех и каждого в своих неудачах, и многое, многое другое.

В общем, по прочтении «Рамаяны» остается впечатление некоторой… неаппетитности одного из главных героев эпоса Индии. И возникает странный вопрос: а какие каноны благородства и чести в современной Индии? Не окажутся ли они при ближайшем рассмотрении такими же удивительными, как у Рамы, и совершенно непонятными европейцам?

Каменная Могила: портал для связи с иными мирами или древняя столица шумеров?

Каменная Могила – так называется место, находящееся неподалеку от Мелитополя. Скальные выходы, гроты, пещеры, нагромождения огромных камней. Под землей – настоящие анфилады залов и коридоров. Странное место, чтобы не сказать больше.

Каменная Могила: портал для связи с иными мирами или древняя столица шумеров?

О Каменной Могиле ходят самые зловещие слухи. Рассказывают, что в 90-х годах прошлого века некий инженер захотел прорубить скважину на территории совхозного яблоневого сада. Для чего ему понадобилась скважина – никто не знает. Разрешение на проведение работ он получил, и к прокладыванию скважины приступил. Причем не в одиночестве, а в компании с физиками, геологами и минералогами. Вся компания была преисполнена надежд – но никто не знает, на что! – энтузиазм выплескивался через край. Среди местных жителей ходили слухи, что идут поиски золота скифов.

Особенно много энтузиазма стало тогда, когда они наткнулись на плиту искусственного происхождения. А потом случилось и вовсе невероятное: были зафиксированы радиоимпульсы на частоте 5 Гц, идущие из глубин Каменной Могилы. Это уже постарались специалисты из Института морской геологии – правда, что они делали под Мелитополем, история умалчивает.

Энтузиасты бросились на штурм, вооружившись бурами, но увы – самые прочные буры ломались, так плотен был грунт. А потом неожиданно заболел инициатор бурения, тот самый инженер. И не просто заболел, а умер, не дожив до операции. Чтоб в наше время, да операцию не успели сделать…

Дальше – еще больше. В жилом доме, располагавшемся неподалеку от пресловутого сада со скважиной, повесилось сразу три человека. Мелитополь, естественно, взорвался слухами. Говорили о древнем проклятии, вспоминали египетские пирамиды – ведь множество легенд утверждает, что всякого, потревожившего покой древних фараонов, ожидает смерть.

Бурение скважины прекратилось. Будто бы даже глава районной администрации не пожелал взять на себя ответственность за бурение, мотивировав это тем, что в районе скважины может находиться аномальная зона необычайной силы, а в таком случае последствия непредсказуемы. И будто бы он сказал это совершенно официально (вот в официальность такого заявления сложно поверить, хотя вполне возможен приватный разговор подобной тематики).

Поговаривают, что шла речь о приглашении экстрасенсов и эзотериков (попросту – ведьм и колдунов) для обследования Каменной Могилы, но то ли глава администрации в последний момент испугался за свою репутацию, то ли экстрасенсы не смогли договориться между собой, но консилиум ведьм не состоялся. Рассказывают, что основная причина того, что экстрасенсы не были приглашены, заключается в том, что ни один из них не пожелал взять на себя ответственность за возможные последствия вскрытия Каменной Могилы – ну в точности, как глава районной администрации.

Бурение прекратилось, а вот страсти вокруг Каменной Могилы отнюдь не утихли. А все из-за странных письмен, которые обнаруживали и обнаруживают там. На камнях находят надписи – на шумерском языке (а некоторые исследователи утверждают, что это даже до-шумерский язык), петроглифы, диковинные рисунки, знаки, обозначающие шумерских богов и так далее.

Некоторые исследователи шумерской цивилизации высказывают предположение, что Каменная Могила – не что иное, как остатки древней столицы государства, которое являлось предтечей шумерских городов. Легендарная родина шумерской цивилизации. Любопытно, что одна из надписей Каменной Могилы бесспорно датируется 6200 годом до н.э. (в то время самые древние шумерские тексты датируются IV тысячелетием до н.э.).

У многих вызывают сомнения подобные датировки, тем более, что на иных надписях пытаются проставить дату 11582 год до н.э. Многие говорят, что в такой седой древности и письменности еще не было, откуда ж тогда таблички, знаки и прочее? Но вот деревянный идол, найденный в уральских болотах, имеет возраст более 9500 тыс. лет, и весь покрыт надписями.

Еще высказывается мнение, что на уральской писанице (наскальные рисунки под Екатеринбургом (XVIII тысячелетие до н.э.), где по гипотезе некоторых ученых изображены формулы химических соединений и даже антибиотиков) изображены тексты Каменной Могилы, только в зеркальном отражении. И наскальные рисунки французской пещеры Ласко представляют собой не что иное, как точное повторение текстов Каменной Могилы.

Так, может, Каменная Могила – древняя колыбель шумеров? Или все же портал меж миров (вспомним странные сигналы, идущие из-под земли)? Или – наследие инопланетян? И не просто наследие, а оставленный ими портал для связи, который можно задействовать только на определенном уровне развития цивилизации – есть и такая версия.

Вот в инопланетян как-то не очень хочется верить. А то теперь чуть что непонятное, так сразу – инопланетяне. А вот легендарная Аратга… В конце концов, человек, расшифровавший шумерские таблички Вавилона (Анатолий Кифишин), утверждает, что смог прочесть некоторые надписи на Каменной Могиле, и они – на шумерском языке. Значит, инопланетяне могут благополучно остаться на иных планетах.

Ну а как же таинственные смерти? Проклятие древних? Действительно ли над Каменной Могилой висит знак «Не влезай – убьет!»?

Может, и висит. Может, и прав глава районной администрации, задумавшийся о геопатогенной зоне. Такие зоны действительно существуют, и образуются они обычно в районе разнообразных пустот в глубинах земли, над подземными реками и источниками, над рудными залежами и так далее. Пустот же под Каменной Могилой хватает.

Это прелюбопытнейшее место нуждается в исследователях, в настоящих исследователях, оснащенных самой современной аппаратурой. Вот только одно неясно: может быть, им стоит захватить с собой хотя бы одну ведьму… Мало ли что…

Шигирский идол: древнейшая деревянная статуя в истории человечества

Каждый, кто хоть немножко интересуется историей или археологией (или и тем, и другим одновременно), знает, что такое Шигирский идол. Для тех же, кто случайно пропустил информацию мимо, поясню: Шигирский идол был найден на Шигирском озере (отсюда и название) – это недалеко от Урала, в XIX веке. Исследователи, работавшие с идолом, утверждают, что ему около девяти с половиной тысяч лет. Шигирский идол – деревянная скульптура, можно сказать, что это самый древний образец резьбы по дереву.

Шигирский идол: древнейшая деревянная статуя в истории человечестваПроводя реконструкцию идола по сохранившимся фрагментам, ученые выяснили, что высота статуи была более пяти метров. Дерево, из которого изготовлен идол, — лиственница.

Но это все еще полбеды. Ну, получили люди доказательство того, что какое-то подобие цивилизации существовало на Урале девять с половиной тысяч лет – оно и ладно, и хорошо. Конечно, мы привыкли считать, что первооткрывателем Урала был Ермак Тимофеевич, а до него Урал – заповедная зона, куда и волк не добегал (своих хватало), и птица не долетала (по той же причине). Ну, ошибались. Жили на Урале люди. Задолго до Ермака жили.

Так ведь идол еще и письменами покрыт. Получается, что не просто жили, а действительно была цивилизация, культура, письменность. Вдумайтесь в этот факт: письменность! Летоисчисление цивилизаций майя и Древнего Египта начинается от 2000 года до нашей эры. И начинается вовсе не с идолов и не с письменности. Все это было, но уже потом, гораздо позже. А этот идол существовал задолго до майя или древних египтян. Да что там существовал! Получается, что майя и египтяне еще с пальм не слезли, хвостами от жары обмахивались, а на Урале уже была цивилизация, настолько развитая, что обладала письменностью! Кстати сказать, в месте нахождения идола обнаружили и инструменты для резьбы по дереву – тех же времен, что и деревянная статуя. Так что в наличии имеется письменность и ремесла, а это уже довольно высокий уровень цивилизации. Это вам не пещерный человек, который только-только обзавелся кремневым топором и изобразил охрой мамонта на куске камня.

Опять же, сохранность идола. Да, около двух метров нижней части было утрачено безвозвратно – за 9,5 тысяч лет! – но остальное сохранилось прекрасно (учитывая возраст). Конечно, лиственница – дерево, известное своей прочностью, слабой подверженностью гниению и так далее. Но ведь дерево! В болотах! Идола извлекли из торфяника, с глубины четырех метров. А он – ну прямо как вчера вырезан! Ну, не совсем чтоб вчера, но даже пирамиды Египта, которые на тысячелетия моложе идола, да еще и сделаны из камня, подвержены коррозии – выветриваются потихоньку. Значит, была какая-то обработка дерева. Не просто так вырезали и поставили посреди болот. Видимо, существовали составы, предохраняющие от гниения и прочих неприятностей, которые приключаются с деревянными изделиями.

Как тут не вспомнить разнообразные истории о том, что существовала допотопная цивилизация: мол, была цивилизация, был потоп, цивилизация погибла, а на ее обломках расцвел современный мир. Может, мы имеем дело с остатками той, допотопной цивилизации? Атлантида на Урале… Кто знает, где она была, Атлантида (если была, конечно). Но почему бы и не на Урале? За 9,5 тысяч лет изменялось многое, от климата до очертаний материков, сдвигались геологические пласты… Может, Уральский хребет – это бывший остров, взметнувшийся вверх после мифического (или очень даже не мифического) потопа? Легендарная Атлантида…

А, может, это все же инопланетяне? Вид у идола как раз подходящий. Так и вспоминаются голливудские фильмы, где именно вот такие, с такой формой головы, тонкие и высокие, занимались похищением людей, передачей высоких технологий и еще многим другим – в зависимости от фантазии сценариста. Конечно, подобное предположение выглядит смешно, и здоровый скепсис любого нормального человека протестует. Ну а все же…

Статую назвали идолом, считают, что это было изображение какого-либо божества, или духа, в общем, чего-то, чему поклонялись далекие предки. Кстати, не факт, что создатели идола были нашими предками. Но а вдруг это не изображение божества, а – портрет? Скульптурный. В натуральную величину, с соблюдением натуральных пропорций.

Шигирский идол – это сплошная загадка, масса вопросов, гипотез и предположений. Но ответа нет. Известен только возраст, ну и дерево, из которого изготовлена статуя. И все. Найдется ли ученый, который сможет открыть тайны идола?

Первое Правило ведьмы

Первое Правило ведьмыСобственно говоря, то, что называют «необычными способностями», вовсе не является таким уж необычным. Подобные умения могут приобрести практически все – точно так же, как все могут научиться читать. А ведь когда-то чтение тоже считалось чуть ли не паранормальной способностью, и многие были уверены, что для того, чтобы освоить сложение слов и фраз из странных значков, необходимы какие-то диковинные таланты.

Точно так же, как с чтением, приобретение и развитие «необычных» способностей требует обучения и тренировок. Вы же не сразу научились читать, правда? Сначала был букварь, чтение по складам, и только потом, в результате практики, вы стали читать так, как сейчас – сразу охватывая взглядом слово, фразу, а то и всю страницу.

«Необычные» способности проистекают из управления энергией собственного тела.

Все в мире излучает и поглощает энергию, в том числе и человеческое тело. Научившись управлять собственной энергией, можно воздействовать ею на окружающий мир, подобно тому, как зеркало отражает солнечный луч, кристалл изменяет свойства проходящего через него света и так далее. Осторожно и умело управляя тонкими энергетическими потоками, которые окружают вас, вы сможете изменять мир, помогать себе и окружающим.

Человеческий мозг использует лишь незначительный процент клеток. Остальная часть находится в «спящем» состоянии. Именно там и скрываются все таинственные возможности, которые вы хотите приобрести. Они у вас уже есть! Осталось только научиться их «пробуждать».

Мозг управляет не просто вашим телом, но и его энергетикой. И способен изменять параметры излучаемых и поглощаемых вами волн. Необычные способности – это всего лишь целенаправленное управление этими параметрами.

Сила приобретаемых возможностей зависит только от вашего желания, упорства в достижении намеченной цели, талантов и способностей. Если не все, о чем вы мечтаете, будет получаться, то не огорчайтесь – не все же становятся чемпионами мира по шахматам, хотя играть может практически каждый. Но если стремление к цели достаточно сильно, то даже при отсутствии таланта чемпиона, можно стать по крайней мере мастером.

Прежде всего нужно научиться следовать нескольким правилам, которые являются обязательными для всех «практикующих ведьм». Без этого вы рискуете подобно тому, как рискует человек в незнакомой стране, не знающий правил поведения, обычаев и законов. Нарушить то, что не знаешь, очень просто. А ведь не зря сказано, что незнание законов не освобождает от ответственности. И еще неизвестно, последствия чего могут оказаться тяжелее: нарушение ли правил, установленных законодательством государства, либо нарушение правил ведьм.

Первое правило ведьмы — правило основное. Остальные — лишь следствия, производные из него. Вот о нем-то мы и поговорим.

«Людей нужно любить», — сказал мой Учитель в самом начале обучения. «Всех?», — удивилась я. «Всех. Только учти, что формы, которые принимает любовь, зависят от объекта, на который она направлена, и от цели, которую ты хочешь достигнуть».

Честно признаюсь – я запуталась сразу же. Тогда он спросил, наказывали ли меня в детстве, если я отступала от установленных взрослыми правил. А кого ж не наказывали? Да, конечно. «Ты же не думаешь, что родители тебя не любили, когда наказывали? Тогда тебе было обидно. Возможно, даже, ты думала, что наказание несправедливо. Но вот сейчас, через столько лет, ты можешь сказать, что все это делалось, чтобы досадить тебе? Назло?». Я подумала, перебирая старые обиды. Какие мелочи! Когда-то все это казалось чуть не концом света, но спустя годы ясно понимаешь – обиды были сущей мелочью, наказание – ерундой, призванной лишь поддержать определенные правила. А самым главным была любовь. Если б ее не было, не было бы и наказания.

«Вот видишь, — сказал Учитель. – В каких-то случаях любовь может принимать форму наказания. А когда твой ребенок болел, и ты давала ему горькое лекарство, он ведь плакал? Отказывался пить. Но ты все равно заставляла принять. Это ты делала ему назло? Или от того, что его не любила?». Я так возмутилась подобным предположением, что даже не сразу поняла, что Учитель смеется.

«Это – главное Правило, сказал он. – Правило Любви. Не делай ничего со злобой, не мсти за обиды, не растрачивай силу и знания попусту. Помни, что за все, что мы делаем, нужно платить. И если тобой руководит злоба или обида, то цена за твои действия будет высока. Учти, что она тебе не понравится».

Я запомнила это правило, а сегодня предлагаю его вам.

Людей нужно любить. И все, что вы делаете, должно исходить из любви.
Сразу же возникает вопрос: а что если вас не любят? Вам желают зла? Что ж, детей наказывают за плохое поведение. Это не значит, что их не любят, их всего лишь учат следовать правилам. И наказание направлено на благо ребенка, а не на успокоение собственной обиды на него. То есть, отвечая на удар, вы это делаете не из мести, не из желания досадить обидчику, а лишь для того, чтобы он осознал свою неправоту и стал лучше. Вы должны любить своего обидчика даже (особенно!) в тот момент, когда вы его наказываете за несправедливое нападение.

Задайте себе вопрос: «Зачем мне нужны знания ведьмы?». Если ваша мечта совпадает с мечтой господина Уэфа из кинофильма "Кин-дза-дза": «Они будут ползать перед нами, а мы на них сверху плевать», — то эта книга не для вас. И магические умения не помогут вам достичь счастья и благополучия, если вы хотите получить все за счет других.

Магия подчиняется закону сохранения энергии, и ничто не дается просто так. Вы же не можете пойти в магазин, набрать товаров и не заплатить за них. Нет, теоретически это, конечно, возможно. Вот только последствия нехороши: милиция, статья, срок, отсидка… То же и с магией. За все нужно платить. На каждом действии висит «ценник», и прежде, чем брать «товар», следует подумать – а сможете ли вы за него рассчитаться? И даже более – а захотите ли вы платить такую цену?

Мне приходилось видеть людей, которые стремились к поставленной цели за чужой счет, совершенно не думая о том, как их действия скажутся на других людях. И достигали ее. Но ценой оказывалось здоровье их детей или родителей. А то и их собственное.

Управляя энергетическими потоками с отрицательными чувствами, испытывая обиду на мир и недовольство им, можно добиться лишь того, что окружающее вас энергетическое поле станет неблагоприятным в первую очередь для вас и ваших близких.

Но если следовать Правилу Любви, то подобного не случится. И желаемое приходит легко, как яблоко, которое упало на голову Ньютона вместе с законом мирового тяготения.

Страница 24 из 32
1 21 22 23 24 25 26 27 32