Архив за день: 01.06.2012

Великое чудо Сьюзан Бойл. Часть первая

Великое чудо Сьюзан Бойл. Часть первая
Эта певица из Шотландии стала известна всему миру в 2009 году, после участия в конкурсе «Британия ищет таланты». Во время этого конкурса, по выражению одного из британских журналистов, «Сьюзан Бойл утерла нос всей мировой шоу-индустрии, доказав, что ни внешность, ни возраст не имеют значения, если у человека есть великий талант.»
А вокальный и артистический талант у Сьюзан Бойл не просто великий – он у нее уникальный, единственный в своем роде.
И точно так же уникальным и единственным в своем роде является ее жизненный путь и ее мировой успех, который обрушился на нее как в сказке, после долгих лет полной неизвестности и житейского прозябания в одном из маленьких городков провинциальной Англии.
Сьюзан Бойл родилась 1 апреля 1961 года, то есть сейчас ей уже 51 год, и, соответственно, ей было уже 47 лет, когда она вышла на сцену концертного зала, где проходил конкурс «Британия ищет таланты».
Ее отцом был шахтер, ее мать – машинисткой, то есть печатала на пишущей машинке разные доклады и тексты, выполняя разовые работы.
Всего в семье Бойлов родилось 10 детей, из которых выжиле 6, причем Сьюзан при рождении тоже чуть было не умерла, поскольку пуповина обвилась вокруг ее шеи, лишив младенца кислорода.
Врачи предупредили мать Сьюзан, что, скорее всего, у ребенка будут проблемы с психическим развитием.
Так оно и вышло.
Сьюзан ходила в школу, но вовсе там не преуспела. Одноклассники дразнили ее «дурочкой Сью», и даже похуже. Мы все знаем, какими жестокими бывают дети.
К тому же Сьюзан, скажем прямо, вовсе не красавица. И вот, изо дня в день находясь в атмосфере насмешек и даже издевательств, Сьюзан сумела научиться их просто не замечать, тем самым крепко закалив свой характер.
В этом ей помогала ее мечта. Отец Сьюзан когда-то пел в хоре, и она сама пела в церковном хоре, мечтая при этом быть великой певицей.
После окончания школы Сьюзан получила работу помощником повара в коллежде, но через полгода вынуждена была ее оставить. И с тех пор она больше нигде не работала, продолжая жить с родителями и получая социальное пособие.
Вокалом с ней занимался руководитель церковного хора и преподаватель музыки в местном колледже. К тому же Сьюзан всегда очень любила петь – и пела постоянно. Причем пела она не какие-нибудь там попсовые песенки, а сложные арии из мировых мюзиклов. Таких, как «Кошки», «Отверженные», «Собор Парижской богоматери» и т.п.
В 22 года она приняла участие в конкурсе вокалистов в одном из небольших городков Шотландии, но никакого места не завоевала, хотя уже тогда она пела очень неплохо. В таком возрасте девушка должна быть красивой и сексапильной, чтобы на нее обратили внимание продюсеры шоу-бизнеса.
А если на сцену выходит некрасивая девушка, да еще и с репутацией «деревенской дурочки», шансов у нее нет никаких.
В 34 года Сьюзан попыталась принять участие в конкурсе на телевидении, но даже не прошла предварительный отбор.
Ее сестра и брат разъехались по своим домам, ее отец умер в 1990-м, и только Сьюзан осталась в родительском доме, ухаживая за матерью. Никакой собственной личной жизни у нее не было.
И вот, в 2007-м году, мать тоже умерла.
Сьюзан осталась совершенно одна. Ей больше не о ком было заботиться, и, с учетом того, что у нее никакой собственной личной жизни не было, ее жизнь могла бы превратиться в совершенно тусклое существование.
Но ведь у Сьюзан была ее музыка, и ее великая мечта!.. Только она одна и помогала ей жить дальше и все так же горячо, как в детстве, верить в чудо.
И чудо на самом деле произошло.
Окончание следует

Иранские зарисовки

Иранские зарисовки
Известно, чтобы как следует узнать страну, надо посещать не ее столицу или туристические центры. Дух нации находится в провинциальных городах и селах, суть культуры находится там же. В этом смысле моему брату повезло, и он попал в командировку в Ахваз — один их таких непарадных городов.
Общее впечатление более чем благоприятное. Страна чем–то напоминает Союз еще тех, 80-х годов. Иран приятно удивляет своей самодостаточностью. Вместо пространных речей про суверенитет при упадке производства, иранская промышленность обеспечивает большинство потребностей самостоятельно или по лицензии. Совершенно несовременный уровень дружелюбности. Ну, понятно, что никаких пьяных компаний, но вообще можно бродить по городу в любом районе в любое время, оставлять вещи – и ни с тобой ни с ними ничего не случится. Можно притормозить любую машину, чтобы просто задать вопрос. При том, что Иран – исламская республика, духовные лидеры не так назойливо лезут в жизнь к частным гражданам, как в нашем, вроде бы светском государстве. Единственно, в чем обычаи строги – так в хеджабе для женщин. Кстати, это не только традиционный наряд – но и свод правил, как им нужно одеваться. Своеобразный дресс-код, чем ни крупнее город, тем более активно игнорируемый. Обучение раздельное, зато в школах учат 4 языка – помимо обязательных фарси, арабского и английского каждый факультативно выбирает себе любой из мировых.
Поскольку в Иране велики запасы нефти и газа – в покое иранцев мировое сообщество не оставит. Но, отношение персов к иностранцам спокойное, в чем-то их даже оберегают – то ли из-за врожденного добродушия, то ли потому, что просто не боятся. Да и чего бояться народу, воевавшему еще тогда, когда в проекте не было не только государств, но даже наций Европы.
Но это частности, пройдемся лучше по улицам. Впечатление – что живут небогато, но достаточно красиво. Опять же, с учетом не особо ласкового горно-пустынного климата. Зато древность культуры, наверное, позволяет делать красиво буквально из ничего. От выложенных из камешков узоров во дворе, до невероятно элегантно оформленного деревца в нем же. Нет ничего даже близкого нашей помпезной и безумно дорогой роскоши в окружении грязи и бездорожья. При этом дома и просторны, и непохожи один на другой. Еще что занятно – так не использование первых этажей под жилье. Там либо гараж, либо кладовки, либо скучающий привратник-консьерж.
В чем мы сходны Ирану – так и в полном отсутствии порядка на дорогах. Нет такого пункта ПДД, который в Иране даже не просто нарушают – а, наверное, и не догадываются, что он есть. В этом смысле иранцы нас переплюнули. По крайней мере, возить 5 человек на 2-местном мотоцикле или детей в открытом багажнике авто мы еще не додумались. Впрочем, опять же по сравнению с иранцами – нам и возить нечего. У них маленькая семья – с тремя детьми. Чаще все-таки больше. Потому молодежи очень много.
Занятно питание. Совершенно неожиданно было узнать, что иранцы едят очень много риса. Более ожидаемыми были кебабы, в общем и целом вполне сравнимые с «отечественными» Правда, сравнение в пользу иранских – но это не принципиально. Зато колбасу они делают ужасно. Что удивило еще сильнее – практически не пьют чай. Зато совершенно неумеренно пьют колу, фанту и прочие спрайты. Т.е. заказать чай можно в кальянной – как бы не совсем подходящем месте. А в ресторане после некоторой заминки могут найти пакетики. Соки есть – но тоже не особом фаворе. С рыбой та же ерунда, правда там какие-то религиозные сложности.
Так что храни Бог эту самобытную страну – она так непохожа не современный стандартизированный до предела мир.