Такое ощущение иногда возникает, что у наших «популярных» газет и журналов имеется всего где-то около 5-7 тем и столько же постоянных персонажей, не больше, которых они постоянно мусолят уже в течение многих лет. Посмотришь на первые полосы газет и первые страницы обложек журналов – и поневоле вспоминается профессор Преображенский из «Собачьего сердца» Михаила Булгакова, который советовал вообще никаких газет не читать.
«Открылась страшная тайна! У балерины Сморчковой – одна нога пластмассовая!»
«У певицы Ездоковой каждую ночь левая грудь увеличивается на два размера, а правая – только на полтора! К вечеру следующего дня они обе уменьшаются обратно.»
«Киноактер Растопыркин уже практически стал зомби. По ночам он зацеловывает до смерти своих поклонниц!»
«Из-за того, что его в двадцать пятый раз не пустили в Гондурас, певец Трабзон окончательно потерял голос!»
«Обидевшись на свою паству за критику, поп Забундяев из деревни Синебрюховки купил себе китайские часы за 150 рублей, и устроился ночным сторожем в ликеро-водочный магазин».
(Все фамилии и названия географических мест изменены из соображений политкорректности).
Вот таким примерно бредом современная российская популярная пресса пытается привлекать своих читателей.
Читатели уже плюются, но эти газеты и журналы все ж таки покупают – просто потому, что в них публикуется телевизионная программа на неделю, а зомбоящик для очень большого количества наших людей все еще остается ценным источником информации.
В каком-то смысле он тоже зацеловывает своих поклонников если и не до смерти, то до полного обалдения точно.
Современные российские «масс-медиа» очень любят этих своих постоянных персонажей. Главное для них – как-то попасть в «ящик» один раз, а там уже дело пойдет. Не важно, что ты делаешь, что ты умеешь, что ты из себя представляешь в профессиональном смысле – важно только как можно сильнее пукать во все подходящие лужи, чтобы бульки шли как можно громче и эффектнее.
Они совершенно добровольно взяли на себя функции даже не скоморохов или клоунов, а просто пугал огородных, хотя некоторые из них в прошлом действительно были великими людьми.
Просто больно наблюдать за бесконечной суетой великой в прошлом певицы и замечательной женщины, которая сейчас все больше и больше превращается в совершенно отталкивающую, бесконечно молодящуюся старуху.
Очень хочется почитать интервью с людьми, которые делают что-то по-настоящему ценное. Доярок, токарей и плотников хочется увидеть на телеэкране и на журнальных страницах! Они, может быть, люди не особо говорливые, зато на них земля держится.
Впрочем, строителей в телевизоре иногда показывают. Но тоже довольно хитро.
Вот недавно показывали, как завершилась смычка моста на остров Русский. Ведет это строительство НПО «Мостовик» из города Омска, между прочим.
Но в новостном сюжете, при показе интервью с генеральным директором этого предприятия, названия предприятия на экране не было.
Ну да, с чего бы это телевизионщики рекламировали предприятия за просто так!..
В этом и кроется корень их проблемы. Деньги им надо взять – за каждую секунду, каждую буковку, каждое слово.
А иначе придется им заняться каким-то другим делом.
Только чем же они займутся?..
Ведь ничего настоящего и по-настоящему делать-то они не умеют.
Архив за день: 29.04.2012
Откуда появились в средневековой Европе восковые свечи и королевские горностаевые мантии?
Всем нам знакомы из истории, или хотя бы из старых сказок, такие неотъемлемые предметы европейского средневековья, как восковые свечи и королевские горностаевые мантии. Вместе с тем, мало кто задумывается о том, откуда в Европу в основном поступали эти товары. А поступали они в основном из Великого Новгорода, который был не только своеобразным торговым окном в Европу, но и крупнейшим в мире экспортером меда, воска и ценных мехов.
В северных лесах обширной Новгородской земли в изобилии водись белки, куницы, соболя, черно-бурые лисы, горностаи. Их меха высоко ценились и дорого продавались на рынках Европы. Всем известная горностаевая мантия, сделанная из новгородских шкурок считалась большой роскошью и быстро стала символом королевской власти. А знаменитые векселя произошли от аналогичных средневековых немецких документов, которые писались на новгородских беличьих шкурках. А белка по-древнерусски также называлась векшей. Отсюда и пошло привычное нами онемеченное слово «вексель». Но, кроме того, в новгородских лесах водились пчелы, от которых брали и продавали в большом количестве мед и воск. Новгород был крупнейшим поставщиков воска и меда в Европе. Почти все европейские восковые свечи, служившие в средневековье единственным источником освещения, производились из новгородского воска. Вот как Новгород повлиял на европейский быт! А новгородские купцы — вощанники были самыми богатыми и важными купцами в городе. Именно у них был купеческий торговый суд и палата мер и весов в их храме Ионанна Предтечи на Опоках. О новгородских торговцах мехами мы, увы, ничего не знаем. Вероятно, их продавали купцы, специализирующиеся на заморской торговле, построившие на Новгородском Торгу богатую церковь покровительницы торговли Параскевы Пятницы. А им меха, как предполагал еще в XIX веке историк Никитский, передавали бояре, владевшие вотчинами в наиболее промысловых местах Русского севера, или возглавлявшие туда новгородские военно-промысловые экспедиции.
Экспорт меда, мехов и воска продолжался и после покорения Новгородской республики войсками Москвы и ее союзников. Даже в начале XX века во всем мире наиболее ценными были именно русские соболиные шкуры, добываемые на русском севере, некогда входивших в состав обширных новгородских владений.
«Печаль будет длиться вечно»
Трагическая жизнь Винсента Ван Гога сегодня стала настолько популярна и обсуждаема, что кажется, даже его подсолнухи и звезды ушли на второй план. Интересно, что при жизни Ван Гог не был известен ни как художник, не уважаем как человек, лишь через несколько лет после смерти, его жизнь вдруг вызвала ажиотаж.
«Портрет доктора Гаше» руки Ван Гога был выставлен на аукцион и продан за рекордную сумму – 82, 5 миллиона долларов. А вот при жизни художник продал всего одну картину – «Красные виноградники в Арле».
Нездоровая жизнь Ван Гога слилась с болезнью его поколения, возможно, поэтому он ушел незамеченным. Ранимый и сильный одновременно Винсент прожил всего 37 лет, оборвав свою жизнь самоубийством.
Но только последние семь лет длился этап творчества, несмотря на это наследие Ван Гога поражает: около тысячи картин и еще столько же рисунков. Эти невероятные произведения созданы в ходе бурных душевных излияний, взрывов сознания, в течение которых Винсент создавал по одной, иногда две картины в день. Это время, когда художник творил, не переставая, и не прерывал свой диалог с окружающей природой, людьми, Богом и, конечно же, с самим собой.
Творчество Винсента Ван Гога началось с посещения Академии художеств в Брюсселе. В ранний период героями Ван Гога становились обычные работяги: ремесленники, крестьяне: «Едоки картофеля», «Башмаки», «Крестьянка». Картины этой тематики написаны в темной, даже мрачной гамме. Выбор цвета можно объяснить острым, почти болезненным восприятием душевных и физических страданий простых людей. Ван Гог переживал их вместе с ними, поэтому его картины полны психологической напряженности. Даже через много лет зритель, подходя к картинам Винсента Ван Гога, погружается в ту тяжелую атмосферу.
В парижский период художник проходил курс в престижной частной художественной студии знаменитого педагога Кормона. Винсент изучал японскую гравюру, импрессионизм, особенно его интересовало творчество Поля Гогена, который стал для Ван Гога очень близким человеком. Считается, что знаменитые «Подсолнухи» появились благодаря именно Гогену. Когда Поль Гоген собрался приехать навестить Винсента, последний украсил свое скромное жилище именно этими цветами.
Под влиянием Гогена картины Ван Гога стали наполняться светлыми и яркими красками. Мрачные и землянистые цвета сменились голубыми и золотистыми. Появился динамичный, струящийся мазок: «Мост через Сену», «Вид на Париж из квартиры Тео на улице Лепик».
Работа в постоянном напряжении, пристрастие к абсенту сыграли свою роль в ухудшении здоровья. Именно по этой причине Ван Гогу пришлось переехать в Арле, где он проходил курс лечения в клинике для душевнобольных.
В этот период его творчество достигло наивысшего расцвета. Неуемный болезненный темперамент, стремление к гармонии, мучительные порывы страха, желание прекрасного превращаются то в сияющие «Кресло Гогена», то в наполненное кошмарами «Ночное кафе», то в неодушевленное окружение «Спальня Ван Гога в Арле».
27 июля 1890 года картина «Поле зерновых с воронами» стала свидетелем трагического конца художника. Собрав материалы для рисования, Ван Гог отправился на прогулку, во время которой выстрелил себе в область сердца, после чего самостоятельно вернулся в клинику.
Узнав о совершении попытки самоубийства в лечебницу приехал его брат Тео- самый близкий человек для Ван Гога.
Спустя несколько часов, ночью 29 июля 1890 года Винсент Ван Гог скончался от потери крови.
По словам Тео последними словами художника стали «Печаль будет длиться вечно».