Архив за день: 20.04.2012

Гуманность, гильотина и прочее.

Гуманность, гильотина и прочее.
Вычитал в журнале о опыте голландских нейрофизиологов – сильно ли страдают лабораторные крысы, когда им отрубают головы. В жертву научному-этическому любопытству было принесено 25 животных. Не поленились делать энцефалограмму мозга, исследования которой выявили 4 секунды в среднем активности мозга до состояния глубокой комы. В результате, гильотина признана гуманным способом умерщвления.

Как не вспомнился разговор героев Жюля Верна – «главная проблема людоедства не в том, съедят ли тебя или закопают, а в том, что человека убивают, когда он совсем не хочет умирать». Так и с крысами: рубите Шура, они не мучаются долго. Все-таки с идеалами гуманизма случился какой-то перекос сознания. Поразительно, но еще в Библии описан подобный занятный диалог (а неужели не пощадишь город, в котором наберется полсотни праведников? … А если до полсотни не хватит пяти человек …) Т.е. разница между гуманностью и не гуманностью объявлена в секундах до момента потери сознания.
Вечный вопрос, как померить гармонию алгеброй, как отличить минимально необходимую боль от обычной и избыточной. Особенно когда соринка в твоем глазу болит всяко сильнее бревна в чужом. Не так уж и глуп этот голландский опыт. Если мир не может обойтись без боли и страданий, то пусть будет хотя бы движение в сторону их уменьшения во времени.
Вот интересно, ядерные процессы научились моделировать, что позволило прекратить испытания ядерного оружия, а лабораторных животных – нет. Это практически еще одно, правда совсем ненужное доказательство, что мы – часть природы, не более. Совершенно непонятно, почему в очередной раз люди занялись самообманом. Невозможно создать механистическую этику, этику из компьютера. Если компьютер усложнять и повышать мощность до срабатывания закона перехода количества в качество – т.е. он станет личностью – в этот же момент он утратит и так несвойственную ему объективность. Если мы выбираем меньшее зло, от этого оно не становится добром, пусть даже мы его уменьшим в столько-то раз.
Есть мнение, что человечество идет по ложному пути, создавая себе костыли вместо тренировки. Известно, куда ведет путь благих намерений. Основная цель лабораторных исследований – создание все более мощных и изощренных лекарственных препаратов. Их применение создает зависимость и выключает механизм естественного отбора. Конечно, невозможно и неперспективно возвращаться к спартанским идеям уничтожения слабых и свирепой закалке выживших. Само спартанское общество показало в результате нежизнеспособность такой стратегии. Тем не менее, шараханье в другую сторону – техносферы и крайней изнеженности, представляется еще более опасным. Пластичность видов утрачивается, их жизнеспособность необходимо поддерживать, все более затратно.
И еще один вопрос не дает покоя. В свое время было немало врачей, испытывающих приготовленные средства на себе. Это был осознанный и запредельно благородный риск. В принципе, медицинская статистика говорит, что такие люди еще не перевелись. Есть надежда, что успехи моделирования все же дадут возможность людям отнимать меньше жизней. Тогда не будет выбора зла меньшего, как противовеса выбора зла большего. У крыс, в отличие от нас, выбора нет вообще. Разве что слинять от гуманистов с гильотинами. Есть правда опасение, что это тоже выход в большее зло. Лабораторные крысы – белые, пушистые и совсем ручные. Выжить вне лабораторных условий им практически невозможно. Вот такие гримасы судьбы – возможность жить предоставлена только ради обязанности умереть. Как же все-таки мы покромсали гармонию живого мира…

Работодатели и социальные сети

Работодатели и социальные сети
В современном совершенно прозрачном мире всем-всем-всем уже давно пора понять, что все, выложенное в интернет, рано или поздно становится всеобщим достоянием, и может быть использовано как угодно. То есть как во благо выложившему, так и во вред.
Особенно это касается «жителей» социальных сетей, и в первую очередь тех, кто выкладывает там свои реальные фото и делится информацией о своей реальной жизни. В любой момент эта информация может быть открыта и подвергнута тщательному изучению вашими нынешними и потенциальными работодателями.
Фактически все нынешние работодатели практически стопроцентно «пробивают» своих соискателей в интернете, самое пристальное внимание обращая на ведущие социальные сети.
Изучается все!
Что вы о себе рассказывает, как рассказываете, что показываете и что пытаетесь скрыть, а также как часто вы бываете на своей странице в соцсети.
Затем эта информация подвергается анализу, и прежде всего сравнивается с тем, что вы написали о себе в резюме.
Многие работодатели на полном серьезе считают, что после такого изучения и сравнения они могут составить о своих соискателях наиболее объективное мнение.
Работодателю при этом может не понравиться все, что угодно. Если вы бываете в соцсетях слишком часто. Если вы рассказываете там о себе слишком много. Если вы публикуете там слишком «откровенные» снимки – свои и чужие.
Это могут быть не только снимки из ванной, спальни или нудистского пляжа.
Это могут быть и просто снимки в слишком яркой, с точки зрения работодателя, одежде.
Допустим, на работе у вас «дресс-код» строго официозный – костюм, галстук, юбки не выше колен, колготки немаркого серого или коричневого цветов (для дам).
А в соцсетях вы щеголяете в каких-нибудь цветастых шортах или юбках колоколом, демонстрируя всем свою идеальную (или отнюдь не идеальную фигуру) с целлюлитом во всех самых чувствительных местах.
Или, допустим, вы выкладываете на свою страницу целую серию фото с дружеской вечеринки, где вы изображали Дон-Кихота и скакали по столам с тазиком на голове и пластмассовым мечом, отобранным у собственного ребенка.
Или, не дай бог, вы выкладываете такой набор фото, где вы позируете после …надцатой рюмки шампанского, и глаза у вас при этом добрые-добрые.
Как вы думаете, понравится такая ценная информация вашему работодателю?
Ну, как сказать…
Смотря, конечно, насколько развито у него чувство юмора!
А оно у него может оказаться совсем не развитым, зато может быть очень развит какой-нибудь подростковый комплекс, либо какое-нибудь любопытное отклонение от норм общественной морали.
К примеру, ваш работодатель может оказаться скрытым вуайеристом.
Проводит он, допустим, деловое совещание, а потом закрывается в кабинете и сразу – шасть за компьютер! И ну давай разглядывать своих сотрудников в попугайских шортах и сотрудниц в слишком открытых купальниках.
Конечно, работодатель – тоже человек. Он, может быть, тоже дома любит скакать в черных кожаных трусах по диванам и кроватям, и чтоб жена погоняла его плеточкой по всей квартире, для окончательной победы над взаимным целлюлитом.
Но работодатель – умный. Он такое непотребство в интернет не выкладывает!
А те соискатели, которые считают свои страницы в социальных сетях глубоко частным делом, неправы абсолютно.
Частными могут быть ваши письма, написанные от руки и хорошенько спрятанные дома в заветных шкатулочках.
А интернет, как открытая система, все частное и личное делает общедоступным уже в момент размещения.
Андерстенд?

Откуда пошла поговорка — огнем и мечом?

Все мы знаем поговорку — огнем и мечом. Откуда пошла поговорка - огнем и мечом?Но не многие знают о ее происхождении. Между тем, она дошла до нас в передаче историка XVIII века В. Н. Татищева, который, цитируя открытую им некую Иоакимовскую летопись, приводит эту присказку, как общерусскую поговорку о жестоком крещении новгородцев в 989 году киевскими дружинниками Добрыней и Путятой. По Иоакимовской летописи, значительная часть новгородцев, включая тысяцкого Угоняя, креститься не захотела и даже выжгла в городе дома тех сограждан, которые еще до этих событий стали исповедовать Христианство. Новгородское подворье Добрыни тоже было выжжено, а также взята в плен его жена.

Однако, Добрыня и Путята вместе с киевскими силами и дополнительным отрядом ростовцев в 300 человек, напали на город, выжгли в нем ряд домов и новгородская знать запросила мира, согласившись на христианизацию города. Так киевляне с ростовскими пособниками насильно крестили Новгород, огнем и мечом. Ныне академик В. Л. Янин а основе археологических изысканий убедительно доказал принципиальную достоверность этой летописной легенды. Крестив Новгород, Киев преследовал цель сохранить власть над всеми восточнославянскими областями, скрепив их общей религией. Еще за несколько лет до крещения Руси, киевский князь Владимир, наоборот пытался сплотить Русь, создав для нее единый языческий пантеон по образцу Киевского. И начал с Новгорода, как крупнейшего центра Руси после Киева. Теперь же, решив крестить Киевскую землю для укрепления контактов с Константинополем, Владимир, наоборот, стал насаждать по всей Руси Христианство.

И для новгородцев крещение стало не только символом новой веры, но и символом киевской опеки. Меньше ста лет спустя после крещения, в 1069 году, новгородцы, ополчившись против пришедших к ним из Киева князя Глеба, его киевских дружинников и епископа Федора, объединяются вокруг языческого волхва всем городом, хотя реально в похвальбу волхва поверил «не весь город». Этим они символически давали понять свое нежелание подчиняться Киеву и его церковной организации. Но все же христианство в городе прижилось и, в XII веке, окончательно выйдя из под опеки Киева, Новгород остается одним из главных религиозных центров Руси. Но выражение «огнем и мечом» в память о насильственной христианизации этого города киевлянами, живо по сей день. И, увы, в мире по-прежнему часто находится печальный повод к его употреблению.