Когда люди начинают рыть землю, добывая полезные ископаемые, то после такой деятельности, особенно если она проходит в течение длительного времени, остаются неизгладимые следы. Глубокие карьеры, отвалы пород, которые непоправимо портят пейзаж и просто губят окружающую природу, превращенную в окружающую среду.
Однако бывает и такое, когда в результате подобной деятельности людей получаются совсем другие результаты.
К примеру, когда в ГДР, после слияния ее с ФРГ, закрывали нерентабельные разработки бурого угля, то огромные карьеры были заполнены водой, и в результате вместе рудников возникла система красивейших озер, которые теперь превратились в куротную зону.
Примерно то же самое произошло и в Подмосковье, на месте бывшего Лопатинского рудника фосфоритов, к востоку от города Воскресенска, между селами Максимовка и Берняково.
Фосфориты, то есть породы, содержащие фосфаты, образовались около 150 миллионов лет назад на месте обширных водоемов, в которых водились крупные ихтиозавры и мелки рачки, которые оседали себе на дно и оседали, а в конечном счете накопились отложения, из которых вырабатываются прекрасные удобрения.
Фосфаты очень способствуют росту всевозможной зелени, как в земле, так и в воде. При попадании фосфатов в воду озер и прудов начинается так называемая эвтрофикация – то есть в воде начинают бурно развиваться водоросли, что не всегда, правда, хорошо.
Зато при внесении фосфатов в почву резко повышается урожайность зерновых и прочих культур. Об этом люди узнали еще в XIX веке и стали использовать себе на благо.
Лопатинский рудник начали разрабатывать в 1923-м году, в тех местах, где фосфориты подходят очень близко к поверхности.
Сначала верхние слои земли, чтобы добраться до фосфоритов, снимали вручную. Лопатами, кайлами, кирками, вывозя землю на ручных тачках. Такая работа была очень непроизводительной, поэтому уже в 1930-х годах на Лопатинском руднике появились первые паровые экскаваторы, и разработка удобрений пошла значительно более интенсивно.
Дело в том, что ведь в 30-х года в СССР началась индустриализация, в ходе которой было построено множество современных промышленных объектов, для которых надо было закупать на Западе огромное количество оборудования.
Нефть тогда в СССР добывалась только на Каспии, да еще в Башкирии.
Где было брать валюту?..
Ее получали от продажи зерна.
И, чтобы получить его побольше, землю нужно было как следует удобрить.
Так что Лопатинский фосфортиный рудник интенсивно разрабатывался больше 50-ти лет, пока не был выработан практически полностью.
При этом, кстати, добывалось много попутного песка. Его рассыпали по склонам карьеров и высаживали в него, для предотвращения песчаных бурь, множество сосен.
Эта работа шла постоянно, в течение десятилетий.
Так что по склонам всех карьеров в этих местах выросли красивейшие сосновые леса. А сами карьеры, с их многоступенчатыми стенами, постепенно заполнились водой и превратились в очень красивые озера.
То есть человек в данном случае выступил не разрушителем, а преобразователем природы.
На этих озерах бывает сейчас множество людей, которые оценили «первозданную» красоту этих мест, тем более, что и вода в этих озерах очень чистая. В ней можно купаться и ее можно пить.
Но, чтобы Лопатинские озера превратились в настоящий курорт, надо еще много поработать.
Проложить дороги, построить гостиницы, отладить сервис.
Когда это произойдет, на территории Московской области появится современная зона отдыха, где можно будет отдыхать и летом, и зимой ничуть не хуже, чем где-нибудь в Ницце.
Фото Сергея Странника, с его сайта strannik-sergey.ru
Архив за день: 21.03.2012
Образы и роли Даниэля Отоя. Часть первая
Все-таки в настоящее время только французский кинематограф продолжает оставаться по-человечески интересным и значительным. С первых лет изобретения кино братьями Люмьер, кинокомпании Франции начали выпускать не только «одноразовые», развлекательные картины, но и по-настоящему глубокие фильмы. Причем во французском кино всегда были и есть великие режиссеры и великие актеры. Среди них и Даниэль Отой.
Он родился в 1950-м году, в Алджире, который в те годы еще оставался французской колонией. Все детство Даниэль провел в театре, за кулисами и на сцене, играя детские роли, поскольку его родители были актерами, к тому же очень хорошо пели.
Поэтому Даниэль тоже мечтал стать не просто актером, а оперным певцом. Но, к сожалению, на экзаменах в консерваторию он провалился, хотя уже играл к тому времени в музыкальных спектаклях Народного театра в Париже.
Был и еще один фактор, из-за которого Даниэль некоторое время думал не только вообще бросить мечты о театре, но даже и распрощаться с жизнью.
А все потому, что в 18-летнем возрасте он попал в жуткую автокатастрофу, после которого хирургам пришлось собирать его лицо буквально по кусочкам. Увидев себя в первый раз после операции, Даниэль просто разрыдался. Он думал, что с таким лицом и таким изломанным носом на карьере актера надо ставить крест.
Ничего подобного!
Карьера актера Даниэля Отоя начала развиваться хотя и не стремительно, однако вполне уверенно, хотя первую роль в кино он получил только к 24-м годам, в фильме «Агрессия» практически неизвестного у нас режиссера Жерара Пиреса. Да и фильм этот в нашей стране совершенно неизвестен.
В 1980-м году Даниэль Отой снялся в кинокомедии «Придурки на экзаменах» очень известного у нас режиссера, мастера комедии Клода Зиди. Даниэлю было уже 30 лет, а играл он в том фильме роль молодого балбеса, который вместе с остальными «золотыми» мальчиками и девочками вовсю развлекается в колледже – вместе целеустремленной учебы.
«Придурки на экзаменах» добились большого успеха во французских и европейских кинотеатрах, и в 1982-м году Клод Зиди снял продолжение этого фильма, «Придурки на каникулах».
В результате получились две легких комедии, причем без пошлостей и «туалетного» юмора. Можно считать эти фильмы предшественниками американского киносериала «Полицейской академии», первый фильм которого был снять в 1985-м году.
Американцы ведь вообще очень хорошо умеют улавливать и эксплуатировать чужие идеи! И роль обаятельного балбеса, которую в «Полицейской академии» сыграл Стив Гутенберг, очень похожа на роль такого же балбеса, сыгранную Даниэлем Отоем на 5 лет раньше.
В том же 1982-м году Даниэль сыграл и еще в одном фильме, тоже комедии, и тоже недотепу, хотя с очень добрым и щедрым сердцем.
Фильм этот в советском прокате назывался «Миллион не деньги».
Сюжет довольно распространенный: два недотепы пытаются ограбить банк, и в ходе грабежа договариваются с персоналом банка, заложниками и даже уволенным полицейским инспектором о том, чтобы поделить деньги и смыться вместе на курортные острова.
Само собой, это им вполне удается.
На то оно и кино!
При том в жизни актера Даниэля Отоя все было не так, как в кино. Он много работал, и успех никогда не приходил к нему просто так.
Была в его жизни и бурная страсть – к очень известной актрисе Эмманюэль Беар, с которой они очень гармонировали.
На экране, но отнюдь не в жизни.