Архив за день: 16.12.2011

Конец великой эпохи

Конец великой эпохи
Когда мы вспоминаем о достижениях Советского Союза, то практически сразу после победы во второй мировой войне называются полеты в космос. СССР оказался первым государством, осуществившим мечту человечества – отправить человека в космос, и 12 апреля 1961 года состоялся исторический полет Юрия Гагарина, открывший для Земли Вселенную. Космос неразрывно связался в представлении людей с именами Гагарина и Королева – первого космонавта и первого конструктора ракет. И как-то само собой разумелось, что великая эпоха первых героических достижений русской космонавтики закончилась вместе со смертью Сергея Павловича Королева 14 января 1966 года. Но нет, эта эпоха закончилась сейчас – 14 декабря текущего года.

14 декабря 2011 умер последний остававшийся в живых сподвижник Королева – Борис Евсеевич Черток, не доживший буквально пару месяцев до столетнего юбилея. Борис Черток занимался созданием систем управления ракетами и космическими аппаратами, в 1945 году изучал в Германии ракеты ФАУ, с 1946 года работал с Королевым, как в космических, так и в оборонных программах. Он отдал ракетостроению всю жизнь – Черток не был тихим пенсионером, доживающим свой век, он работал в корпорации «Энергия», читал лекции студентам, проводил академические чтения по космонавтике, в 1994-1999 гг. руководил подготовкой исторической серии «Ракеты и люди», издал множество научных трудов (разумеется, по большей части под грифом «Совершенно секретно»). Он был гигантским обломком «Королевской эпохи», что называется – последним из могикан.

Смерть Бориса Евсеевича Чертока – это своеобразный водораздел, там – они, предтечи-гиганты, здесь – современное поколение ученых. И еще неизвестно, окажется ли современное поколение достойным продолжателем ушедших титанов космонавтики.

Вечные истины на каждый день

Вечные истины на каждый день
Все вечные истины обладают замечательным свойством облегчать нашу жизнь. Для этого, правда, требуется как следует осознать эти истины, впитать их всеми фибрами души, и тогда многое предстанет в совершенно другом свете. Ведь на самом деле все, что мы думаем, и что делаем, находится у нас в голове.

Там целая Вселенная, в нашей голове. Точнее, много Вселенных. Как они там помещаются – совсем отдельный вопрос. Но факт остается фактом.

Человек рождается голым, и умирает тоже совершенно голым
Очень правильная истина, не так ли? Кое-кто может, правда, возразить, что если младенец появляется на свет в чем мама родила, то уж заслуженный старец, в которого превращается (если превращается) прежний младенец, уходит из жизни, обладая разнообразным имуществом.
Увы.
Умирает только владелец имущества. Само оно остается, и даже может служить другим. Ему все равно. Другим – нет.

Плохое настроение портит жизнь без всякой пользы
Современные люди очень часто предаются депрессии, которая отравляет все существование, тогда как никакого смысла в ней нет. Достаточно избавиться от нее – и та же самая жизнь, в том же самом окружении, будет восприниматься совершенно по-другому.
Вопрос только в том, как избавиться от депрессии. Способов на самом деле много, и самые лучшие из них — перемена видов деятельности, физическая культура, отказ от интимных связей на стороне, если вы женатая (замужняя) персона, внимание к близким и родным, и тому подобное.
Медикаментозные средства являются на самом деле самым нежелательным способом избавления от депрессии. И почему – известно всем.

Живи просто – доживешь лет до ста
Это одна из самых известных народных пословиц. Она означает, что надо жить без понтов, стремясь к реальным, а не придуманным ценностям. Жизнь самых заслуженным патриархов эту истину подтверждает на все 100%.

Что в сердце творится – на лице отразится
Эта истина означает, что скрыть свое душевное состояние от других бывает довольно трудно. И далеко не всегда нужно делиться своими душевными терзаниями с каждым встречным и поперечным, особенно если это серьезные терзания. С другой стороны, иногда бывает очень важно поделиться своими проблемами с кем-то, но только с тем, кто и на самом деле способен нас понять.
На Западе для этого служат так называемые психоаналитики. За деньги.
Мы предпочитаем прибегать к помощи и пониманию близких друзей. Бесплатно. И мы сами, кстати, тоже для кого-то являемся близкими друзьями.
В общем, в этом сложном вопросе все очень тонко и многообразно. И это нужно обязательно учитывать.

От смерти не уйдешь
Это самая непреложная и самая оптимистичная из всех вечных истин. Раз уж от нее не уйдешь, то и бояться ее нет никакого смысла! И ждать ее или торопить тоже не надо.

Не зря же великий Омар Хайям как-то сказал:

«Умрешь лишь раз, не стоит и жалеть,
Подумаешь – разочек умереть!»

Как американцы борются за здоровый образ жизни? О правильном питании

Как американцы борются за здоровый образ жизни? О правильном питании
Что я люблю, так это вкусно поесть. Хлебом кормить – не надо! Конечно, бывают в жизни и такие моменты, когда за неимением гербовой, приходится три корочки хлеба себе на тарелку положить. Но когда есть такая возможность… Так лучше куриного супчика. Да с потрошками! Или борща. Фаршированной щуки. Или кальмаров с луком.

А вот американцы, те – нет. Не сказал бы, что не вкусно у них… Просто, они – другие, отличные от нас. И к еде у них – совершенно другой подход.

Вот, мы… Если уж сели за стол, так – основательно. Чтобы первое было, второе. Салатик. И – компот. К которому, желательно, пирожок! Можно и без маслица. Мы же не французские бабушки. Но пирожок… Желательно.

А американцы — не-ее… Их же каждый день Великие дела ждут! Вот-вот, ещё часик, другой и точно – Великие! Поэтому на хавку страсть как время терять не хочется, — она ж только для того и нужна, чтоб до Великого добежать!
Быстренько-быстренько шмат мяса на кус хлеба — «шлёп», в тарелку что – «хлюп», всё это в момент «ха-а-ам»! И дальше… Да-альше! Новые земли Дикого Запада осваивать.

Утром, самое обычное дело у них, — в миску пару-тройку солидных ложек кукурузных хлопьев, колечек ли, подушечек каких, на любителя — немного изюма или орехов дроблёных, а можно и того, и другого, и – полстакана — стакан молока из пакета.

Холодная каша называется.

Ка-ак мне та ежеутренняя холодная каша в вермонтской парламентской столовке, где я (вместе с группой ответственных товарищей!) вживую знакомился с американской демократией, за неделю надоела! Вот, где она у меня уже стояла! Глаза б на неё не смотрели.

А тут вдруг – раз, и в пятницу вечером, нас всех на выходные по частно-капиталистическим семьям разбрасывают. Мол, посмотрите, граждане – товарищи, как простой американский народ живет, благодаря неустанным заботам о нём со стороны правительства и разных демократических институтов.

Ну, а мы что? Если за просмотр денег брать не будут… А то ж у нас с командировочными. Ну, сами понимаете! Не будут брать? Так мы, вроде как, и не против.

Вот так я с приятелем и попал в одну американскую семью.

А в воскресенье утром хозяева первым делом нас спрашивают:

— Ребята, вы на завтрак какую кашу будете? Холодную? Или горячую?

Приятель мой — человек воспитанный, лишним хозяев нагружать не желающий, сразу на «холодную» согласился. Пачку с хлопьями распечатал, достал из холодильника молоко, насыпает – наливает себе в миску, а я так, про себя, думаю: «Ну, гречки, которую я её с детства, страсть как не люблю, у них, скорее всего, нет, а вот молочной рисовой, да горячей… Почему и не отведать в Америке?!»

И говорю (уже вслух!), что мне — неплохо бы горяченькой! С пылу, с жару…

Услышав это, хозяйка достаёт из кухонного шкафчика глубокую миску прозрачного стекла, из пачки в ту посудину овсяных хлопьев — «бац», из-под крана воды — «хлюп» и – в микроволновку. «Ж-ж-жж»…

Минуты не прошло, а передо мной на столе — «горячая» каша. Готово! Ешь, мол, что просил.

Я раз ложкой эту липкую водянистую безвкусную массу по краю колупнул, другой… Чувствую, всё, больше не могу, сейчас поплохеет. Ну, и чтобы окончательно не уронить честь родной страны прямо тут, на американский кухонный пол, спрашиваю хозяев – соль, мол, в этом доме есть?

Хозяйка молча встала из-за стола, порылась, порылась в шкафчике, достала пачку соли, протянула её мне, и только после этого спросила:

— С давлением-то у тебя как?

— Да ничего,- говорю,- почти в норме. Ну, иногда и подскочить может. А что?

— Нет, нет! СолИ, если уж хочешь… Только соль на давлении сильно сказывается. Повышает его!

Ну и чёрт с ним, давлением тем, хоть вкус какой у каши появился!

Но… Водянистая присоленная бурда! Чувствую, даже всю силу воли в кулак собрать, не доем миску эту. А сам ведь напросился. Человек мне приятное хотел сделать. Зачем его беспричинно обижать? Вот только чувствую… Не доем! Опять к хозяйке:

— А масло в этом доме есть?

— Конечно! Вот, — и протягивает мне стеклянную баночку, как для приправ, с круглыми крупными дырками на крышке и каким-то желтоватым порошком внутри, — хорошее сухое масло. Без холестерина!

Посмотрел я, посмотрел на эту банку:

— А нормальное, «масляное» масло?

— Есть. Но в нём — холестерин! Что, дать всё-таки?

Еле-еле съел ту кашу. С солью. И маслом нормальным.

Для нас главное, чтобы еда вкусная была. А американцам – чтоб полезная!
Солить нельзя — давление повысится, масло куда добавить – упаси Господь. Там же холестерин этот!

Я на это как-то сразу и внимания не обратил, а приятель мой, молча холодную кашу вкушающий, взял – да и на ус намотал.

В этот же день мы в магазин поехали. Ходим, значит, по нему, выбираем, что и как… А приятель и толкает меня в бок:

— Смотри, какое молоко они покупают!

Ну, смотрю. Стоят в молочном отделе пакеты-кирпичики на пол-литра. Стоят и стоят… Подходит народ, бросает пакет в тележку, катит её дальше. Один, второй, третий…

Что за чертовщина? Молоко, судя по дизайну упаковки, от одного производителя. Но! В корзинку летит почему-то исключительно синий пакет. Редко-редко, когда зелёный. Красные пакеты с молоком народ напрочь игнорирует!

Подхожу поближе, вглядываюсь в маркировку. Красный пакет – молоко жирностью – 3,2%, зелёный – 2,5%, синий — 1,0%. Обезжиренное и маложирное. Без холестерина! Вот что оказывается, у американского народа востребовано.

Не, успел с молоком разобраться, приятель опять меня локтем:

— На сок посмотри!

Смотрю. Полки в супермаркете от полу до потолка и до самого горизонта им заставлены. А народ, в основном, опять — за одну и ту же упаковку хватается.
Беру пользующуюся популярностью пачку, читаю: «Джюс… Сок томатный».
Так-так… Ага. Вот она, отгадка! Красным цветом выделено, да ещё и восклицательный знак, специально для не особо внимательных, проставлен.
«Оне»… Без соли!

Вот как американцы за здоровьем своим следят. Главное, чтобы продукт не вкусным, — полезным был. Без холестерина чтобы, без соли.

Но ещё больше, чем на здоровом питании, там, за океаном, народ на физической культуре повернут.

Но об этом – целая история. Отдельная