Архив за день: 11.12.2011

Одежда для женщины-водителя

Одежда для женщины-водителя
14 сентября 1927 года мировое искусство понесло тяжелую утрату – в Ницце погибла знаменитая танцовщица Айседора Дункан. Ее гибель немедленно отозвалась созданием нового правила дорожного движения – женщинам запретили носить развевающуюся одежду при поездках на автомобиле. Дело в том, что смерть Айседоры Дункан напрямую связана с ее одеждой: длинный шарф обмотался вокруг колеса и, как только автомобиль двинулся, сработал как удавка и сломал танцовщице шею. С тех пор на женскую одежду в автомобиле обращается особое внимание, особенно если женщина находится за рулем.

Крайне не рекомендуется одежда, стесняющая движения – излишне узкая, плотно прилегающая. Дело в том, что такая одежда не только препятствует нормальному кровообращению – это та жертва, которую требует красота, но и не позволяет оперативно отреагировать на экстремальную ситуацию за рулем. Случается, что доли секунды, потерянные из-за узкой юбки или неудобной блузки, достаточно, чтобы аварийноопасная ситуация стала аварийной.

Ниспадающая длинная одежда тоже не слишком хороша: широкая длинная юбка, изящными складками располагающаяся на сиденье, выглядит очень красиво, но в критической ситуации может помешать, модные длинные манжеты в стиле XVIII столетия весьма изысканны, но при переключении передачи их приходится стряхивать вверх – секунда, столь нужная в аварийноопасной обстановке.

Обувь должна быть удобной и, что называется, практичной. Никаких высоких каблуков, при которых манипулировать педалями можно только кончиками пальцев, никаких шлепанцев или босоножек без пятки, в которых стопа недостаточно зафиксирована и может скользнуть в сторону. Низкий каблук, закрытые туфли, достаточно мягкие, чтобы стопа могла свободно двигаться, ни в коем случае не натирающие или тесноватые, — вот оптимум за рулем.

Прическа тоже может стать причиной аварии. Длинные распущенные волосы, упавшие не вовремя на лицо, благополучно препятствуют обзору и, как следствие, ведут к критической ситуации. Сложная прическа, которую приходится беречь от соприкосновения с подголовником сиденья, тоже может быть причиной возникновения аварийноопасной ситуации, как и все, что препятствует водителю свободно чувствовать себя за рулем и отвлекает внимание.

К отвлекающим внимание факторам относятся и головные уборы. Шляпы с широкими полями препятствуют обзору, ну а небольшие шапочки могут соскользнуть, если машину встряхнет, потребовать от водителя каких-либо действий (поправить шапочку, съехавшую в сторону), и такая мелочь может стать причиной аварии.

С одеждой могут возникать определенные проблемы. Если достаточно просто обеспечить сменную обувь (к примеру, просто держать в автомобиле пакет с «водительскими» туфлями и переобуваться по мере необходимости), то с одеждой гораздо сложнее. Ведь невозможно переодеваться, если на вас, к примеру, вечернее платье, пусть даже оно и узкое, и длинное. В этом случае рекомендуется не лихачить, а ехать максимально аккуратно, уделять дорожной обстановке повышенное внимание, оптимально – тихо красться по крайнему правому ряду из пункта А в пункт Б. Ведь задача человека за рулем, вне зависимости от его пола, доехать из А в Б без приключений и катаклизмов. Даже в вечернем платье и туфлях на пятнадцатисантиметровых шпильках.

Сотовое телевидение

Сотовое телевидение
Когда появилось первое аналоговое телевидение, передавать изображение и звук можно было уже относительно хорошо, а вот с их качественной записью существовали серьезные проблемы. Так что телевидение в первые годы развития было исключительно «прямым», то есть передавало только то, что происходило в момент вещания.
В те годы очень важной была профессия режиссера передачи, который на монтажном столе соединял, или, как говорят специалисты-телевизионщики, «микшировал» сигналы с нескольких телекамер в один сигнал, который в конечном счете и поступал на телеприемники.
Если на крупных спортивных, общественных и культурных мероприятиях телекамер было несколько и в разных точках зала и сцены, то режиссер мог смикшировать очень интересный видео и звуковой ряд. Это требовало, конечно, особого таланта.
И сейчас такие профессионалы являются очень востребованным на телевидении, хотя судьба самого телевидения находится под большим вопросом.
В эпоху бурного распространения интернета традиционное телевидение, которое очень зависит от рекламы, становится все более архаичным и, прямо скажем, навязчивым и однообразным.
Особенно это отмечают те люди, которые уже длительное время в принципе не интересуются телевидением и даже не имеют дома телевизоров, поскольку по роду своей деятельности очень тесно связаны с интернетом.
К примеру, если взять в руки пульт дистанционного управления, и начать переключать каналы во время рекламной паузы на одном из них, то с большой вероятностью на других каналах в этот момент тоже будет рекламная пауза. И это дико раздражает.
Еще более раздражают все более тупые сериалы, которые имеют очень мало общего и с реальной жизнью, и с искусством как таковым.
Когда студии – производители сериалов с гордостью заявляют о том, что научились снимать одну получасовую или даже часовую серию очередного сериала всего лишь за один съемочный день, становится и смешно и грустно. Все потому, что качество такой продукции является просто ужасающим.
К тому же сериалы уже испортили огромное количество молодых актеров, которым будет трудно сыграть настоящие роли в кино или театре, поскольку они привыкли все делать тяп-ляп в сериалах.
Что же касается освещения телевидением различных массовых событий, то в последнее время интернет и здесь чувствует себя все более уверенно.
В моду входят самодеятельные трансляции – это когда множество людей передают картинку со своих сотовых телефонов, оснащенных видеокамерами, прямо в интернет в режиме «здесь и сейчас».
Конечно, качество сигнала с таких камер является довольно низким. Изображение дрожит, звук струится, и так далее.
Но зато такие трансляции создают удивительный эффект присутствия и дыхания настоящей, живой жизни.
Эта жизнь происходит прямо на наших глазах, и с нашим непосредственным участием.
И это здорово, очень здорово.

Акустика и звук

Акустика и звук
У термина «акустика» целых три основных значения: во-первых, это наука, изучающая возникновение звука и его распространение; во-вторых, это способность помещений по-разному отражать звук; в-третьих, это, хотя и в просторечии, электронная система для воспроизведения звука.
Есть еще и профессия, обозначаемая словом «акустик», поскольку в основном это профессия мужская – так называют специалистов, которые обеспечивают хорошую акустику при строительстве концертных залов.
Сейчас у таких специалистов есть различные, иногда очень дорогие, приборы, которые они могут использовать в своей работе.
У древних строителей зрелищных сооружений ничего подобного не было, так что им приходилось полагаться во основном на свой практический опыт и талант. К примеру, широко известна изумительная акустика Колизея. Стоя внизу на арене, можно пошуршать бумажкой, и это шуршание будет очень хорошо слышно на самых верхних трибунах. В данном случае строители Колизея наилучшим образом использовали свойства амфитеатров распространять и усиливать звук практически без искажений на всем внутреннем пространстве амфитеатра.
Когда, уже в эпоху Возрождения, стал развиваться такой жанр музыкально-драматического искусства как опера, и появились первые симфонические оркестры, строителям концертных и театральных залов пришлось обеспечивать звук на уровне новых требований.
Строители театров «Ла Скала», Мариинского, Большого и многих других учитывали не только то, где будет находиться оркестр, хор и певцы-солисты, но также и то, как будут заполнять зал зрители, и во что они будут одеты.
К примеру, длинные и пышные платья женщин в XVIII и XIX веках очень сильно гасили звук, а более простой стиль одежды нынешних времен диктует уже другие требования к акустике залов.
Для певцов прежних лет очень важным было также требование правильной подачи звука. Петь, грубо говоря, надо было так, чтобы каждое слово из оперной партии долетало до ушей зрителей в ясном, четком и разборчивом виде.
Когда появились микрофоны, усилители, акустические колонки и т.п., появилась и новая профессия – звукорежиссер. Именно от этого специалиста зависит сейчас обеспечение звука на концертах популярных исполнителей и рок-групп.
Рок-группам, конечно, главное, чтоб было погромче. У них без этого нету кайфа. Однако и для таких музыкантов требования высокого качества звука, чтобы можно было не только музыку услышать, но и слова разобрать, является более чем насущным.
В то же время симфонические оркестры по-прежнему играют свою живую музыку без электронного усиления.
Так что для симфонического оркестра требование «хорошей акустики» зала является чрезвычайно важным.
А для тех, кто, так сказать, «поет» под фонограмму, акустика зала особой роли не играет.
Но и публика к таким «фанерным» исполнителям относится, мягко говоря, с юмором.