В свое время и до того широко известный Сергей Безруков прославился участием в постыдном сериале «Бригада». Постыдным эта гангстерская сага является потому, что ее главные герои – обыкновенные бандиты и грабители.
А бандиты, воры, грабители не являются героями в принципе. Они должны сидеть в тюрьмах (по завету Глеба Жеглова), и там петь свои блатные песни, снимать свое кино, если им хочется, и сами себя этими песнями и этим кино развлекать.
Ну не должны бандиты своим «творчеством» отравлять общественное сознание, тем более, сознание молодежи. Не должно быть такого. Неправильно это. Категорически неправильно.
Судя по всем действиям Сергея Безрукова, эту простую, но ясную мысль он осознал очень четко, потому и отказался категорически от съемок в «Бригаде 2», хотя гонорар ему предлагался по российским масштабам очень солидный.
Этот отказ особенно важен на фоне того, что Сергей Безруков примерно в то же самое время выступил в роли продюсера фильма «Реальная сказка» по своему же, вместе с Андреем Мармонтовым, сценарию.
Андрей Мармонтов стал и режиссером этого фильма.
А продюсер – это ведь прежде всего человек, который ищет и находит деньги на производство фильмов. Нормальный продюсер просчитывает рынок, определяет коммерческий эффект будущей кинопродукции, приходит с соответствующими выкладками в определенные структуры и там получает деньги. Чтобы потом их вернуть, когда будет прибыль от фильма.
Но Сергей Безруков, сыгравший в «Реальной сказке» еще и роль Ивана-Дурака, поступил не как нормальный продюсер. Он поступил, без всякой иронии, по-дурацки.
Он не стал просчитывать коммерческий эффект, не стал обивать пороги Министерства культуры РФ и Госкино, а также связанных с ними структур. Он просто очень хотел снять этот фильм, потому что с его помощью хотел высказаться, донести до общества некую идею.
Безруков вложил в этот фильм собственные деньги, а также деньги частных лиц, которым идея фильма оказалась близка.
И только уже после завершения фильма Министерство культуры и Госкино России предложили Сергею Безрукову свою поддержку.
Вот такая вышла очень человеческая и не самая распространенная в наше время история.
Что же касается фильма – он получился на удивление мощным, цельным, захватывающим, со спецэффектами на уровне мировых стандартов, и с великолепной музыкой Марата Файзуллина.
Главную роль, мальчика Саши, замечательно сыграл 14-летний Максим Шибаев, роль его сестры Олеси, которую Саша спасает от Кощея, сыграла Анастасия Добрынина, более всего известная по роли Куки в одноименном фильме.
Ну а Кощеем в фильме стал Леонид Ярмольник, по-прежнему находящийся в отличной актерской форме, и сыгравший на этот раз сложный и пугающий образ хитроумного мерзавца, наделенного также и сверхъестественными способностями.
3-го ноября «Реальная история», при поддержке «Централ Партнершип» вышла в общероссийский прокат с вполне приличным количеством копий – 300 штук.
Очень бы хотелось, чтобы этот фильм посмотрело как можно больше зрителей. Потому что «Реальная история» — это реально Большое Российское Кино, в лучших традициях лучшего советского кино, но с переосмыслением на современном уровне.
Есть в этом фильме и любовь, и предательство, и горечь утрат, и сладость победы.
А самое главное – есть в нем надежда и настоящее чудо, которое происходит, если верить в него и приложить для его осуществления все силы.
Архив за день: 15.11.2011
Свобода от обязательств
Многие тяготятся обязательствами, страстно мечтают быть никогда никому не должным. И, часто ведут себя, не считая себя обязанными никому. Помимо вреда обществу, они наносят немалый вред и себе. Конечно, жизнь довольно часто подсовывает нам обязанности, дурные со всех сторон. Но, это еще не повод отрицать все обязательства вообще.
Начнем с того, что некоторые обязательства безусловны. Невозможно не соблюдать законы физики. Моральные обязательства нарушить возможно. Но, к счастью, большинству людей ломать свои моральные устои не хочется, а меньшинство в той или иной степени ждет расплата. Наконец, есть обязательства перед самим собою и их игнорирование – прямой путь к распаду и деградации личности. А есть и вообще приятные обязанности ))
Счастье – это когда ты нужен. Ну, может не только в этом счастье. Но, без того, чтобы ты был кому-то нужен, быть счастливым довольно сложновато. Вспоминаю, как-то видел в автобусе нетрезвого мужичка – который в голос рыдал: его вызвали в военкомат и не нашли лучшего, чем сказать: все отец, ты достиг предельного возраста состояния в запасе – и нам больше не нужен! Как стало ясно из дальнейшего повествования, в семье и на работе тоже не все гладко – тоже не особо он там нужен. И, вот его «добили» — даже этим не нужен. По размышлении, мне смеяться над пьяненьким расстройством резко расхотелось. Плохо, очень плохо быть ненужным. Может кто и возразит – а нужна мне такая нужность. Не хочу быть нужным, не желаю есть хлеб в трудовом поте лица, дайте повкуснее и прямо в постель! Тут уже вспоминается личный опыт. Побывав во время службы в армии в медицинском карантине, я изменил отношение к беззаботному безделью со сном сколько захочется и дармовой кормежкой. При полном отсутствии обязательств. Через две недели хотелось выть в голос – заберите меня отсюда — а то помру от скуки! Ладно, если не нравиться армейский пример, то вот другой. Как-то вычитал, что обеспеченным молодоженам, т.е. нет, точнее женихам и невестам предоставляют занятную услугу: за сколько-то тысяч долларов две недели полной изоляции на необитаемом острове, с тропическим климатом и набитым продовольствием холодильником. В условиях, максимально приближенных к райским, часть пар разругивается в пух и прах на третий-четвертый день. Не может человек без занятия. Не могут почти любые занятия быть в отрыве от общества, без какого либо взаимодействия. А где взаимодействия, там и обязательства. И. даже если должны только тебе, Боже. Как это тоскливо. Особенно, если когда должны – и не отдают долги )).
Потому, мне очень жаль тех людей, которые ведут пустоцветную жизнь. Бессмысленная жизнь имеет интересное свойство напоминать о ничтожности живущего в самый неподходящий момент. Какой спрос с безработного? Какой спрос с безынициативного, глупого, или успешно прикидывающегося таковым? Но, кроме отсутствия спроса — отсутствуют и уважение, и вознаграждение.
В конце концов, смерть – тоже освобождение. Но очень мало кого воодушевляет такой способ избавления от обязательств.