Архив за день: 13.10.2011

Искусство под давлением

Искусство под  давлением
Родители, которые начинают учить детей музыке, хореографии, фигурному катанию, теннису и так далее, почти сразу же сталкиваются с тем, что первый энтузиазм у ребенка тает очень быстро, и его приходится заставлять продолжать занятия.
И тут возникает вопрос: а надо ли это делать? Это ж ведь все-таки насилие! Ну не хочет ребенок больше пиликать на скрипочке или, допустим, рано утром вставать, складывать в сумку коньки и спортивную форму и ехать на каток.
Ну и пусть не едет! Пусть спит-отдыхает, сердешный. Когда подрастет, сам все будет делать.
Тут-то и проявляется один из самых интересных парадоксов воспитания. Как правило, у детей собственных волевых усилий бывает недостаточно для постоянных занятий спортом или искусством. Его волевые усилия в подавляющем большинстве случаев всегда направляются волевыми усилиями взрослых.
Но если не будет этих усилий, то и собственное волевое усилие в ребенке не воспитается. В крайнем случае, он вырастет безвольным бездельником, а в самом распространенном упустит что-то такое в своей жизни, не научиться чему-то очень важному.
Правда, как известно, великими музыкантами или великими спортсменами становятся только единицы из тысяч, а заниматься этим тысячам в раннем детстве приходится точно так же, как и великим.
У одной моей знакомой есть дочь, теперь уже взрослый человек, которая в детстве показывала очень даже неплохие музыкальные способности. И петь она пыталась, и вроде как на фортепьяно ей было интересно заниматься.
Ее мама пыталась водить ее на занятия в вокальную студию, и пианино для занятий домой тоже было куплено.
Однако девочка, посетив вокальную студию несколько раз и посидев за пианино пару вечеров, как-то очень быстро охладевала к искусству.
В общем, не стала она ни певицей, ни музыкантом.
И в этом сейчас очень упрекает свою маму!
«Вот, мол, мама не заставляла ты меня в детстве заниматься, и я такие возможности упустила!»
Справедлив ли этот упрек?
Тут как сказать…
Считается, что к каким-либо творческим способностям обычно прилагается и трудолюбие, которое взрослым только надо подкреплять.
И если способности вроде как есть, а трудолюбия вроде как нет, значит, способности выражены слабовато.
Так надо ли заниматься, если нет ярко выраженных способностей?..
Совсем без таланта или хотя бы мало-мальских способностей заниматься искусством или спортом вообще не надо, толку-то все равно не будет.
Но если нет великого таланта – это не беда. Зато, когда постоянное волевое усилие войдет в привычку, ребенок будет получать постоянное удовольствие и от своих занятий, и от самого факта преодоления своих внутренних барьеров.
А это в жизни необходимо всем, и великим музыкантам-спортсменам-балеринам, и тем, у кого великие таланты проявляются совсем в других сферах.

Как не надо готовить рисовую кашу? Из личного опыта

Как не надо готовить рисовую кашу? Из личного опыта
Уже к концу первого курса вопрос с питанием, обычно, решается. Как-то сам собой отпадает. Будто и не было его в самом начале. Когда только-только из колхоза вернулись и сразу же… Какое там умыться, побриться или хотя бы зубы почистить? Какое?! Сразу же по аудиториям побежали. Расселись чинно, от преподавателя как можно дальше, и стали жадно, чуть ли не до драки между теми, кто уснуть не успел, знания в себя впитывать.

Час впитываешь, другой… А тут и большая перемена как раз. Перекусить бы…
Вот только вопрос – как? Когда в столовой во время обеда та-акие очереди… Уже и часовой перерыв почти закончился, а народ ещё в нескольких саженных шагах от раздачи. Времени на то, чтобы за столик сесть, да с толком и расстановкой покушать, — совершенно не остается. Быстрее, быстрее! Проглотил и побежал на следующую пару.

А еда, промежду прочим, уважительного отношения к себе требует. И когда
вот так… Аля-улю. Проглотил, не жуя, и побежал. Как это всё называется?
Желудок… Он, как минимум, – не железный. И даже не деревянный. Сегодня, завтра, послезавтра он все эти эксперименты переварит. А через месяц — как забастует! И что тогда?

Перспектива, конечно, такая… Не радужная, прямо скажем! А что делать?
Ну, мы и стали присматриваться к опыту товарищей по несчастью. Они-то как проблему решают?

Вон, девчонки, например. Скинулись комнатой, купили продуктов на общественные деньги, в воскресенье наварили дня на три вперед. И в обед уже не в столовую. В общагу. Пришли не торопясь, разогрели заранее приготовленное. С чувством, толком пообедали. Ещё, как минимум, полчаса до следующей пары остается. Пожалуйста, упал, если так уж хочется, да надавил на массу минут двадцать.

На первый взгляд, вроде бы и неплохо. Никакой спешки. Раз. Здоровая, собственного приготовления пища, а не столовский комбижир. Два. И дешевле! Если прикинуть — сколько их там в столовой? На кассе, на раздаче, повара. Заведующая! И все зарплату получают. А тут – всё сами. Без зарплаты. Только на продукты. И всё.

Но как более внимательно всмотреться… «В воскресенье наварили дня на три вперед». А если вспомнить, как окончание колхозной страды отмечали? Когда на самодельные пельмени вся мужская составляющая курса сбежалась. Налеплено-то их было… Сколько налепилось из того фарша, что был куплен на все остатки послеколхозных денег. Чтобы порубать тех пельмешек, так порубать. От пуза.

А что пузо не примет – в морозилку. И что в неё по итогу удалось положить?! Кастрюлю потом три вечера по всей общаге искали. И мыли её потом. Сами. Хоть бы одна обожравшаяся пельменей скотина по ней тряпкой провела!
«Наварим в воскресенье»… К ночи от того, что наварим, ничего не останется! И что тогда в понедельник есть? А во вторник? В среду?

И?! Как тогда обустроить процесс питания?

В общем, прикинули мы с приятелями и решили, что «про запас» готовить не будем. Скинемся на неделю и отдадим деньги самому хозяйственному. Типа – казначею. А уже он ежедневно будет выдавать дежурному энную сумму.
Тот перед обедом, с последней пары свалил и, пока остальные полтора часа пишут лекцию за себя и того парня, — в магазинчик. Затарился, чем посчитал нужным, и прямым ходом — на кухню. Пока пара закончится, он чего-нибудь горяченького и сварганит.

Вроде бы, ничего, нормальный вариант. И в очереди не стоять. И дешевле. У девчонок же — получается.

У нас тоже… Получилось. Правда не совсем то и далеко не так, как планировалось. А так хорошо всё задумывалось.

* * *
Когда перед последней парой мы своего дежурного по магазинам снарядили, планы у нас были совсем не наполеоновские. Так, кашки бы рисовой. Горяченькой. И чайку с бутерами. Когда колбаса по толщине нарезается не меньше того куска хлеба, на котором ей потом лежать.

И всё! Казалось бы – ну, чего сложного? Не то, что без интегралов… Даже неизвестных в этой кулинарной задачке нет. Но… Это только казалось. Нашлись неизвестные. Да ещё какие!

Это мы сразу, как только в общагу зашли, поняли. Ну, а как на кухню всей толпой ввалились…

Лучше бы мы на неё и не заходили. Не очень приветливо она нас встретила.
Девчонки носятся по всей кухне, как угорелые, со своими кастрюльками, от холодильника к плите и обратно. Орут во весь голос что-то непонятное, но очень эмоциональное, а поставить посуду на плиту и разогреть содержимое… Некуда! Наш «дежурный» все восемь конфорок на двух газовых плитах занял. Своею рисовой кашей.

И всё то, что одному ему предназначалось… На всех нас выплеснулось.
Но мы быстро сориентировались. «Вспышка кругом»!

Схватили по кастрюльке в каждую руку и, оставив ещё две девчонкам в качестве почетного трофея, быстренько… Просто пулей, к себе в комнату, как мышки, забились.

На всякий случай стол к двери придвинули и… Ни гу-гу!

Только после того, как девчонки, разогрев всё, что им было нужно, разбрелись по своим комнатам, а в коридоре стало тихо… Вот тогда «дежурный» и рассказал, что тут у него приключилось.

* * *
— «Чё-чё». Да я вообще тут ни при делах.

Заскочил в «стекляшку», купил кило фасованного риса. Ну, и прямым ходом – на кухню. По шкафчику пошерудил – все большие кастрюли, как корова языком слизнула.

Девки-то в воскресенье на неделю вперед наварили. Вот все солидные ёмкости и позанимали. Холодильник весь ими заставили.

Но мне они, так-то разобраться, — и ни к чему. И в литровую весь рис влез. Сначала, правда, не хотел. Но я его утрамбовал. Потрёс кастрюльку аккуратненько, чтобы рис осел. А после этого – досыпал остатки из пакета. Потом водички тихонько налил. По самый край. Рис еле-еле прикрыло.

Кастрюлю — на плиту. Как закипело, огонь убавил, чтобы рис не выплескивало, и пошел в комнату. Хлеб, колбасу порезать.

Не успел нож достать, слышу – с кухни орут: «Мужики! Мужики, что тут у вас?»
Да что там у нас? Рис в кастрюльке варится.

Я всё бросил, бегом на кухню. Влетаю туда, смотрю… Ёкарный бабай!

Рис. Разбух что ли? Или ещё что с ним случилось, но он ка-ак попер через край кастрюли! Я к шкафчику быстро. Схватил вторую кастрюлю, перебросил в неё половину риса из первой, долил воды и уже обе ёмкости на плиту поставил.

Не успел отдышаться, как рис… Туды ж его, через коромысло! Ну, до чего крупа вредная. Уже из двух кастрюль – через край.

Я опять к шкафчику. А он-то не резиновый. Только одна свободная кастрюля осталась. И в неё из двух — не влазит уже.

Ну, я — к соседям Читать далее

Как и зачем дышать над картошкой?

Нередко можно услышать, что при простуде принято дышать над отваром из под отварной горячей картошки. Однако, для того, чтобы это успешно делать, надо учесть несколько важных правил. Во-первых, нельзя дышать над слишком горячим отваром — иначе можно не только обжечься, Как и зачем дышать над картошкой?но и повредить горячим паром ротовую полость и поверхность дыхательных путей, только тем самым возможность попадания в организм разных, в том числе и простудных, инфекций. Но и над слишком холодным отваром дышать не стоит — иначе пропадет весь смысл лечения. Лучше, чтобы отвар постоял около минуты, после того, как его сняли с огня. Тогда будет в самый раз. Его пар уже будет не слишком горяч, но и не слишком слабым. Дышать стоит в замкнутом пространстве, лучше, накрывшись полотенцем, или одеялом, чтобы пар зря не рассеивался, а попадал прямо в ваши дыхательные пути. Курить после этого в течении нескольких часов, или выходить на сквозняк и холод нельзя — от таких перепадов будет только хуже, можно всерьез заболеть.

Кроме того, многие даже не задумываются, чем может помочь дыхание над отваром из-под картофеля. А ведь это тоже важно учитывать. В картофеле содержится значительное количество крахмала, очищающего дыхательные пути от слизи и инфекции и укрепляющего иммунитет организма. Поэтому можно быстро убить начавшуюся простуду и даже предотвратить начавшийся грипп, но если болезнь уже укрепилась, то сразу ее победить не сможет даже пар отварного картофеля. Другое дело, что это поможет значительно проще и быстрее поправиться и легче пережить период выздоровления после гриппа, который обычно характеризуется сильным и неприятным насморком.

Дышать лучше несколько раз, по возможности от двух до трех раз на дню, если, конечно, будет после этого возможность в течении нескольких часов не выходить ни на сквозняк, ни на холод. Дышать стоит в течении 5-7 минут подряд. Позже пар обычно все равно ослабевает и остывает. Дышать стоит глубоко и размеренно, как во время дыхательных упражнений на утренней гимнастике. Голову следует держать на расстоянии 10 сантиметров над поверхностью кастрюли, чтоб не слишком обжечься, но и суметь вдохнуть оптимальное количество густого, душистого и теплого пара. При этом, емкость с отваром должна быть чистой, чтобы не заражать и без того ослабленный организм грязью. При этом, в кастрюле должна изначально вариться очищенная картошка, картофельная кожура не содержит в себе никаких ценных и полезных веществ. Поэтому, отвар из-под нее не будет полезен.

Нужен ли брачный контракт

Нужен ли брачный контракт
С тех пор, как на постсоветском пространстве разрешили частную собственность, начал возникать вопрос о брачном контракте. Ведь разводов становится все больше, и если раньше при расторжении брака делить было почти нечего (ну, разве что машину и немногочисленную бытовую технику), то теперь речь идет уже о квартирах, коттеджах, дачах и так далее. И, конечно, обидно отдавать «все, что нажито непосильным трудом». Тем не менее, противников брачного контракта множество.

Как ни удивительно, в основном против брачного контракта настроены женщины. Аргументы при этом выдвигаются самые разнообразные. Начиная от: «а если я буду зарабатывать больше?!» и заканчивая «я ему – лучшие годы жизни, а он меня – с одной зубной щеткой на улицу?!». И, конечно, классика: «брачный контракт – это недоверие будущих супругов друг к другу. Если речь заходит о брачном контракте, значит, любви там нет! И нечего тогда вообще идти в загс!».

Но если разобраться как следует, то любовь не имеет к брачному контракту никакого отношения. Брачный контракт призван защищать финансовые интересы, собственность вступающих в брак, а также финансовые интересы будущих детей. И это – его основное назначение. Причем, речь идет не только о той собственности, что была у супругов до заключения брака, но и о той, которую они могут приобрести в будущем. И в брачном контракте предусматриваются различные случаи, в том числе и такие, когда доходы одного из супругов значительно выше. И, конечно же, с помощью брачного контракта можно уберечься от «одной зубной щетки».

Увы, в реальном мире приходится учитывать, что отношения двоих не так уж редко начинаются с пламенной любви, а заканчиваются взаимными обвинениями именно финансового плана. «Я работала, смотрела за детьми, содержала его родителей, пока он писал свою диссертацию! Я делала ремонт в его квартире! Я покупал холодильник, телевизор и мягкий уголок! Я строил дачу!» — и так далее, и тому подобное. И, что самое обидное, практически всегда подобные обвинения – чистая правда. Вот только это никак не помогает вернуть деньги, вложенные в семью, которая распалась, в семейную собственность, которая вдруг перестала быть семейной, а оказалась принадлежащей одному из супругов.

Тем не менее, множество женщин яростно отметают саму возможность заключения брачного контракта. «Если нет любви, то мне и деньги его не нужны!» — логичная позиция. С одной стороны. Но с другой, если как следует разобраться, то протестуют против брачного контракта те, кто не очень-то уверен в том, что их любовь – единственная и неповторимая, та самая, настоящая. Те, кто всеми силами пытается доказать, что брак заключается исключительно по любви, а финансы не имеют к этому никакого отношения. Ни настоящие, ни будущие.

Оно-то да, брак по любви – дело хорошее. Но как не учитывать финансы в семейной жизни? Семейная жизнь – это не только любовь с утра до ночи и с ночи до утра, это еще и быт, который, увы, не бесплатен. И кто-то должен оплатить бытовые удобства. Опять же – дети. Дети, которые требуют не только любви, но и финансовых затрат. И не маленьких. Брачный контракт предусматривает все, начиная от холодильника и заканчивая образованием детей.

Да, можно говорить о любви. Можно надеяться, что та любовь, которая имеется при заключении брака, продлится вечно. И тогда, конечно, финансовые проблемы уладятся сами собой. Но люди меняются. И случается, что кто-то из партнеров по браку встречает Его или Ее – новую любовь. А бывает, что это и не любовь вовсе, а так, бес в ребро, подтолкнувший в момент семейной ссоры.

И нередко грамотно составленный брачный контракт помогает сохранить семью – бесу в ребре приходится крепко призадуматься прежде, чем совершать резкие движения. Конечно, если речь идет именно о новой любви, то никакой брачный контракт не удержит, но и нужно ли в таком случае держать. А вот бесов в ребре очень даже неплохо посадить на короткий поводок, чтобы не бедокурили.

Давно пора забыть о наследии развитого социализма. Наличие собственности – не плохо, материальные блага – не плохо, защита финансовых интересов – нормальное явление. И брачный контракт – не недоверие к будущему мужу или жене, а всего лишь юридическое описание будущих семейных финансовых отношений.