В 1964 году Марианна Фейтфул впервые исполнила песню «As tears go by», специально для нее написанную участниками группы «Rolling Stones». Эта песня, с очень как будто бы простым текстом и очень красивой мелодией, произвела просто фурор и моментально вознесла Марианну на самую вершину хит-парадов.
Публике также очень нравилась и сама Марианна, с ее внешностью невинного ангела, которому очень подходили слова ее первого суперхита:
«Наступил вечер одного из дней,
Я сижу, наблюдая, как играют дети.
Они улыбаются, но не для меня,
Я любуюсь ими, и слезы текут из моих глаз…»
Но мало кто подозревал, что падение этого невинного ангела уже началось. И вовсе не потому, что ее соблазнил и наставил на гибельный путь руководитель группы «Rolling Stones» Мик Джэггер, как многие его в этом обвиняли.
К сожалению, в действительности Марианна Фейтфул сама стремилась к падению. Уже с самого начала музыкальной карьеры она стала употреблять наркотики. Сначала марихуану, а потом все более и более тяжелые средства. Параллельно с этим она ударилась и во все тяжкие в отношении группового секса. «Официально» она считала подружкой Мика Джэггера, но спала при этом со всеми участниками группы.
Сама Марианна Фейтфул однажды сказала об этом предельно откровенно: «Моим любовником в те годы был «Rolling Stones». Я всю эту группу воспринимала как одну личность. Так что для меня не имело значения, кто из участников группы оказывался со мной в постели в данный момент…»
Какое-то время такой образ жизни не сказывался на ее внешности. Зато он сказался на успехе Марианны как певицы. Продажи ее пластинок стали падать. На ее концертах стало бывать все меньше публики.
Постепенно, к концу 1960-х годов Марианна стала все меньше выступать с концертами, и просто каталась вместе с «Rolling Stones» по стране. В какой-то момент она стала понимать, что теряет себя как личность и как певица. И тогда она совершила попытку самоубийства, наглотавшись всякой гадости. И спас ее не кто иной, как Мик Джэггер, который вовремя проснулся.
Выйдя из больницы, Марианны вскоре бросила Мика Джэггера, что он воспринял с большой обидой. Но, уйдя от Мика, Марианна к себе самой окончательно смогла вернуться только в 1987 году, когда она наконец-то полностью порвала с наркотиками.
Правда, еще один промежуточный взлет был у нее в 1979 году, когда вышел очень неплохой альбом «Broken English», но в то время она не сумела удержаться в полете.
Зато с 1987 года ее музыкальная карьера возобновилась на новом уровне, и практически с новым голосом, который сел на целую октаву, и новой внешностью, в которой мало что осталось от 18-летней девушки 1964 года.
В 2006 году на нее свалилась новая напасть – рак груди. Но она сумела от него излечиться! И даже продолжила музыкальную карьеру.
Сейчас она утверждает, что не жалеет в своей жизни ни о чем. Может быть. Или это она только так говорит…
Конечно, все мы движемся от юности к зрелости, а потом к старости, но все-таки, той девушкой, какой она была в начале 1960-х, Марианна Фейтфул могла бы быть дольше. И спеть могла бы больше. И принести себе самой, своим близким и своей публике больше радости.
Но тут уж ничего не поделаешь.
Как прожито – так и прожито.
Как спето – так и спето.
Архив за день: 30.05.2011
Что день грядущий нам готовит: «медицинский» Ford
Вам приходилось видеть памятники погибшим водителям вдоль дороги? Рулевое колесо, а на нем – цветы. Когда памятник старый – то только рулевое колесо, цветов уже не носят. Если проехать по трассам, то можно насчитать сотни и тысячи таких рулевых колес-памятников. Это не места захоронений, а места аварий. И что характерно – большинство этих аварий связано вовсе не со столкновениями автомобилей, не с лихачеством за рулем и так далее. Причиной многих автокатастроф со смертельным исходом явилось плохое самочувствие водителя.
Нередко люди чувствуют себя за рулем неважно – головная боль, головокружение, боль в сердце и так далее. Возраст, нервы, агрессивная среда обитания (в том, что она агрессивна, можно убедиться всего лишь выглянув из окна на улицу и полюбовавшись городской пробкой). Даже погода влияет – летняя жара, духота в пробках, или резкие перепады атмосферного давления, — все это отрицательно сказывается на самочувствии не только пожилых, но и молодых людей.
Кстати, вы знаете, что инфаркт – «помолодел», снизился возраст инфарктников, а вот средний возраст водителей напротив – увеличился. И за рулем сейчас довольно много людей из группы риска – потенциальных инфарктников, инсультников, да и просто страдающих от вегето-сосудистой дистонии (это уже практически массовое заболевание, от которого страдает 25% населения земного шара, и болеют им не только в солидном возрасте, но даже и дети).
Но если человек за рулем почувствовал себя плохо – это повышенная опасность. Он уже не вполне адекватен, как водитель. Он плохо оценивает расстояние до препятствий (например, до пешеходов, переходящих улицу, до других автомобилей, даже до фонарных столбов вдоль дороги), может не отреагировать на сигнал светофора и так далее. На трассе такое состояние еще опаснее – из-за высоких скоростей. И если торможение о препятствие в городе заканчивается по большей части только разбитым автомобилем (ну, познакомился близко со столбом, деревом или бампером другой машины, а так-то все нормально), то трассовые скорости – это почти гарантированный летальный исход подобного ДТП.
И множатся печальные рулевые колеса вдоль дорог.
Компания Ford объявила, что будет оснащать свои автомобили «противоинфарктными» датчиками. Нет, не такими, которые лечат инфаркты, но такими, которые предупреждают об опасности инфаркта. Датчики будут монтироваться в водительское кресло, и умная электроника будет предупреждать – «Опасно! Предынфарктное состояние!». А значит, не нужно бороться с управлением автомобилем, а – тихо остановиться около обочины, принять лекарство и вызвать «Скорую».
Ford мотивирует введение такого новшества тем, что по статистике к 2025 году каждому четвертому европейскому водителю будет больше 65 лет. То есть, как раз самый опасный для сердечных заболеваний возраст.
Но, как уже было сказано выше, инфаркт существенно помолодел, и такая новинка будет актуальна для водителей любых возрастов, особенно для профессионалов – они испытывают максимальные нагрузки за рулем. Особенно это касается водителей-дальнобойщиков. Это вообще группа повышенного авто-риска. Они работают в состоянии постоянного стресса, напряжения. Нерегулярное питание, сон в некомфортных условиях, тяжелый труд – все это является предпосылками для различных сердечных приступов и т.д. И было бы неплохо, если бы датчиками, подобными тем, что собирается устанавливать Ford, оснащались и все автомобили, занимающиеся дальними перевозками.
Возможно такие датчики – только первая ласточка. И скоро автомобили будут оснащаться «противосонными» датчиками – определить, что водитель засыпает за рулем, с помощью электроники не так и сложно. А ведь очень много рулевых колес вдоль трасс – это утомленный водитель, уснувший за рулем, и… так и не проснувшийся.
Так что еще немного – и автомобили станут не только средством передвижения, но и персональными диагностическими аппаратами. С учетом современных скоростей такое нововведение было бы весьма актуальным.