Буквально сегодня друзья затащили меня на вечер восточного танца. К восточным танцам и вообще к искусству Востока я как-то равнодушен, в отличие от западного. Такое вот низкопоклонство. Признаюсь честно.
Но друзья сказали мне, что на этом вечере будет масса полуобнаженных восточных женщин, и что они под чарующую восточную – экзотическую! – музыку станцуют для нас танец живота. Точнее, животов. Женщин ожидалось много, соответственно, много должно было быть и голых женских животов.
Самое интересное, что так оно и получилось в реальности!
Правда, с определенными нюансами.
Итак, как выяснилось, в нашем знойном сибирском городе существует больше десятка школ восточного танца. На один миллион двести тысяч жителей не так уж и мало. Эти школы расположены в разных районах города, называются звучными восточными именами, но руководят ими, как правило, русские женщины и посещают эти школы тоже в основном русские женщины.
Многим из них – далеко за сорок. Многие из них отличаются очень солидной комплекцией. Но выходят в восточных нарядах – пышные платья, шальвары, лифчики с блестками, голые животы — на сцену, и без особых комплексов танцуют под восточную музыку. И зрелище, как ни удивительно, получается вполне достойное, а в некоторых моментах даже и зажигательное.
К примеру, одним из последних номеров сегодняшнего вечера был совершенно потрясающий сольный танец женщины, которая в своем возрасте слегка за сорок сохранила такую фигуру, и так извивалась под музыку, что зал проводил ее буквально громовыми аплодисментами.
Только не подумайте, что эти школы посещают женщины только в таком возрасте. Нет, во время сегодняшнего концерта на сцене были и девушки, и дети, поскольку в некоторых школах есть отделения и для детей. Им это тоже интересно!
Кстати, в 400-местном зале был полный аншлаг, что для такого зала и такого направления искусства очень даже неплохо.
Но, все-таки, возникает два вопроса, на которые хочется найти ответы:
Во-первых, почему в разных городах нашей страны, в том числе очень далеких от настоящего экзотического Востока, возникают такие школы?..
Во-вторых, зачем посещающим их женщинам вообще нужны эти самые восточные танцы? Почему не хороводы? Не краковяк с гопаком?..
И ответы на эти вопросы, после бесед с участниками концерта, а также на основе определенных аналитических изысканий, я получил.
Все очень просто. Вот уже двадцать лет, как продолжаются массовые туристические поездки наших граждан и гражданок за рубеж, во время которых многие из них испытывают большое влияние восточной, и по большей части турецкой, экзотики. Музыка, архитектура, танцы, восточные женщины и мужчины – все это оставляет неизгладимый след в закаленных северными морозами неокрепших душах. Это ответ на первый вопрос.
А что касается второго… Специфика восточного танца такова, что он особенно впечатляюще смотрится именно в исполнении полных женщин. И школы восточного танца дают многим нашим женщинам возможность развеяться, внести необычную струю в обыденное существование.
Яркие краски, яркие платья, музыка, возможность общаться, быть в кругу единомышленниц – это ж прекрасно!
Так что пусть занимаются, пусть совершенствуются.
А мы будем ходить и наслаждаться их выступлениями.
Архив за день: 29.05.2011
Секс, наркотики, рок-н-ролл и Марианна Фейтфул. Часть первая
Из рок-н-ролла ноты не выкинешь! И точно так же не выкинешь из истории рок-н-ролла того факта, что практически все выдающиеся творцы новой музыкальной и социальной культуры второй половины ХХ века не отличались высокоморальным поведением, и, увы, изрядно «баловались» наркотиками.
Многие «добаловались» сначала до полной потери человеческого облика, а потом и до полной потери жизни. И только очень немногим удалось выкарабкаться из этой гибельной трясины, причем каждый заплатил за это свою цену.
Среди тех, кто выкарабкался – знаменитая певица из Великобритании Маринна Фейтфул (Marianne Faithfull).
Она родилась 29 декабря 1946 года в очень приличной семье. Ее отец был британским офицером и профессором в колледже, ее мать была баронессой из рода Габсбургов, а ее двоюродным дедом был небезызвестный Леопольд фон Захер-Мазох, от фамилии которого произошел термин «мазохизм».
В детстве и юности у Марианны Фейтфул была совершенно ангельская внешность, и в то же время, чем старше она становилась, тем все больше окружающие ее представители противоположного пола ощущали в ней потрясающие сексуальность.
Когда ей не было еще и 18-лет, у нее появился друг, он же любовник, он же владелец художественной галереи и вообще модный лондонский денди по имени Джон Данбар. У Джона был обширный круг знакомств в лондонской богеме, он любил тусоваться, и на всевозможные вечеринки и вернисажи таскал с собой и Марианну. И вот однажды, в марте 1964 года, тогда еще 17-летняя Марианна вместе с Джоном оказалась на вечеринке, где присутствовали участники группы «Rolling Stones», вместе со своими продюсером Эндрю Олдхэмом.
Эндрю Олдхэм отличался поразительным чутьем на будущих «звезд». Он заметил Марианну, и сказал ей, что с такой внешностью надо еще и петь. Она ответила, что петь умеет. Эндрю прослушал ее, впечатлился и буквально заставил Мика Джэггера и Кейта Ричардса специально для Марианны написать песню «As tears go by».
То есть все происходило примерно так, как в голливудских фильмах. Пришел, заметил, предложил – написали! И ведь кто написал – все ярче разгорающиеся «звезды» британского и мирового рок-н-ролла! И для кого написали – для очень красивой, но никому не известной девушки, пусть и с очень интересным голосом.
Но как только она спела эту песню – всем стало понятно, что в британском рок-н-ролле появилась новая «звезда», обладающая не просто интересным, а неповторимым голосом.
Правда, первое время Марианна Фейтфул держалась на сцене очень скованно. Она просто стояла и пела.
Но именно это нравилось публике. Этот стиль поведения, как ни удивительно, позволял Марианне ярче проявить свою внутреннюю энергетику и сексуальность.
Это при том, что в первое время она всегда выступала в длинных закрытых и очень, очень скромных платьях.
Что день грядущий нам готовит: что придет на смену классике АвтоВАЗа?
Уже окончательно решено – старые модели «Жигулей» уходят с рынка. Универсалы 2104 уже не производятся в Тольятти, их выпускает только ИжАвто, с зимы АвтоВАЗ перестал выпускать «пятерки», а к августу прекратит выпуск и «семерок» — классики «Жигулей», очень популярной на постсоветском пространстве долгие годы («семерки» тоже будет производить ИжАвто, но недолго – лишь до следующего года).
Руководство АвтоВАЗа обещает, что рынок не останется без «Жигулей». По крайней мере, «семерке» готовится смена – Lada Granta. Правда, если «семерка» стоит 200 тыс. рублей, то цена на Granta повыше – 220 тыс. рублей. С учетом социального статуса и зарплат потенциальных покупателей этих автомобилей – существенная разница. К тому же, еще неизвестно, каким будет качество Lada Granta, а «семерка» — классика, проверенная временем. В конце концов, за довольно небольшие деньги потребитель получал полноценный автомобиль, изготовленный из настоящего железа, а не из слабенькой жести, подобно многим импортным автомобилям, с хорошей проходимостью, неприхотливый в эксплуатации и ремонтопригодный. Что за автомобиль Lada Granta – еще неизвестно.
Есть и еще немаловажный нюанс: объем. «Семерка» была одним из самых популярны автомобилей «жигулевской» серии, и покупали ее массово – около 300 тыс. машин в год. ИжАвто не справляется с производством универсалов 2104 – их попросту не хватает, и вряд ли сможет обеспечить нужные объемы «семерки», особенно с учетом того факта, что эту модель планируют совсем снять с производства со следующего года. И вот вопрос – что же заменит популярные «Жигули»? Что придет на смену классике АвтоВАЗа?
Судя по всему, вряд ли это будет Lada Granta, хотя АвтоВАЗ утверждает именно это. Скорее всего на российском рынке окажутся дешевые китайские автомобили. У них будет преимущество – цена. К тому же, «импортные», а россияне еще со времен Петра I благоговеют перед всем иностранным (великий государь оказал медвежью услугу соотечественникам, вбив в них идею о превосходстве всего, что не русское, и эта идеологическая ошибка до сих пор приносит свои горькие плоды). К тому же – вполне современного дизайна.
Уже прошли те времена, когда китайские автомобили назвали «машинами смерти», ориентируясь на провальные результаты краш-тестов. Теперь и результаты другие, да и реклама не спит, объясняет потребителям, что китайские автомобили бывают разные, просто все зависит от производителя, а их в Китае – сотни. И вот как раз некоторые производители – ну совсем ай-я-яй, выпускают некачественные автомобили, а другие – с точностью до наоборот, ориентируются на лучшее европейское качество, и их машины вполне сравнимы если не с BMW, то хотя бы с Фиатом. Так что вполне можно покупать.
Есть еще мнение, что российский автопром воспрянет, когда на рынок выйдет знаменитый уже ё-мобиль господина Прохорова. Но даже в самом лучшем варианте – ё-мобиль соответствует рекламе – эта машина не в состоянии заменить «семерку». Если «семерка» — полноценный автомобиль, то ё-мобиль, увы, всего лишь «мыльница», пригодная разве что для городского режима, и то – если семья невелика (максимум – он, она и маленький ребенок, когда ребенок подрастет, машину придется менять).
Так что, как ни крути, остаются китайцы. Что, откровенно говоря, очень обидно.