Архив за день: 14.12.2010

Секреты искусственного камня

Тому человеку, который первым додумался, что обожженная глина, если придать ей правильную форму, может стать прекрасным строительным материалом, надо бы поставить памятник.
Секреты искусственного камня
Но благодарное человечество, увы, не знает его имени. И, скорее всего, никогда не узнает. Тем более, что изобретателей этого строительного материала скорее всего было несколько, и процесс изобретения происходил в течение многих лет.
И вообще, до кирпича была так называемая плинфа – то есть плоская обожженная пластина из глины толщиной примерно 2,5 см.
Хотя этакие вот бруски из обожженной глины, очень похожие на современный кирпич, применялись в строительстве с древнейших времен.
Шире всего был распространен, конечно, красный кирпич. Он известен как «дышащий» экологичный материал, из которого можно строить как несущие стены и колонны, так и не несущие.
А если сделать кирпич особенно тщательно, из него получится прекрасный отделочный материал.
Ну, еще бывает белый, силикатный кирпич. Красивый и плотный, шум хорошо поглощает. Но впитывает воду! Делать из него наружные стены не очень-то рекомендуется. Но таки делают!..
Еще бывает огнеупорный кирпич, желтенький такой, очень симпатичный и тугоплавкий, служит для защиты основных стен печей и дымоходов от прямого огня.
В общем, много есть достоинств у кирпича из обожженной глины, но есть и один большой недостаток – уж очень большие затраты приходятся на собственно обжиг.
В прошлые века для обжига в самых примитивных печах применяли обыкновенные дрова, и уходили их целые уймы! Затем, уже к XIX веку появились печи современного типа – кольцевые, туннельные, появился ленточный пресс, и производительность кирпичных производств резко возросла.
Автор этих строк в нежном 16-летнем возрасте, находясь в летнем лагере труда и отдыха (ха-ха!..) лично участвовал в производстве кирпича на небольшом сельском заводе, где печи были как раз очень примитивные, но ленточный пресс имелся! По нему ползла бесконечная глиняная колбасина, и специальной проволочной разрезалкой ее делили на будущие кирпичи, которые сушили на воздухе под навесами.
А печи, где потом этот кирпич обжигали, представляли из себя простейшие прямоугольные строения, из кирпича же, под которыми были проделаны специальные тяговые туннели.
После закладки кирпича в эти печи они накрывались металлическими листами, из форсунок в туннели подавалась солярка, ее поджигали, они нагоняли температуру, и вот таким чрезвычайно затратным методом получался, как это ни удивительно, прекрасный кирпич.
Ну а когда автор учился в институте, то корпус нашего филологического факультета располагался в старинном двухэтажном здании, когда-то принадлежавшем какому-то купцу.
Стены этого здания были кирпичные, метровой толщины!
Поэтому даже в самые жуткие сибирские морозы у нас в корпусе было тепло, и приходящие к нам по делам студенты и преподаватели из остальных трех корпусов жутко нам завидовали!..
Сейчас-то, конечно, никто здания с такими толстенными стенами строить не будет, поскольку появилось множество современных теплоизоляционных материалов.
А тот купец таких материалов не знал, зато мог позволить построить для себя именно такое здание, в каком ему было хорошо.
И нам тоже!..

Размышления над томиком «Опытов» Монтеня. Главы 6,7

Глава 6. Час переговоров – опасный час
Размышления над томиком «Опытов» Монтеня. Главы 6,7
Ах, если бы только час переговоров! Никогда бы юристы не наживали таких состояний, когда бы уже заключенные письменные договора, измеряемые на килограммы бумаги, не нарушались бы повсеместно, полностью или частично.
Современные договора, сколько печатей на них ни навесь, почти всегда заключаются между совсем неравными партнерами. И более сильный, всегда навязывает свое, выгодное ему понимание этого договора. Наши руководители, с непонятным упорством пробивающие вступление России в ВТО, похоже, не понимают что создают, таким образом, препятствия к многополярности и трудности для России стать одним из этих полюсов. Раз никто не наказал Америку за убийства сотен тысяч иракцев, в войне под фальшивыми обвинениями, то кто накажет их за несоблюдения правил ВТО? Зато нам не спустят не только малейшие отступления от этих правил, но и будут попрекать даже несуществующими нарушениями. Потом будет много разговоров о двойных стандартах. Да что нам ВТО, большинству россиян если и станет от него жарко или холодно – то очень опосредовано. А вот заключение трудового договора хоть с частником, хоть с госучреждениями – по сути всегда кабально. Страсть нанимателей к халяве фантастична. Не прилагая ни малейших усилий и затрат они хотят от нанимаемого невероятной инициативности, исполнительности и образованности. При этом, справедливое пожелание работников о дополнительной оплате их дополнительных усилий, часов, идей или обязанностей – часто воспринимается как тягчайшее оскорбление. Смешно видеть потом их недоумение, почему же все так любят отпихивать от себя работу? Как там говорил этот великовозрастный, которому Буратино пытался впарить свою курточку – «ищи дураков!» А кто ищет дураков – с неизбежностью их находит.

Глава 7. О том, что наши намерения являются судьями наших поступков.

Говорят, что смерть освобождает нас от любых обязательств. К человеку чести это не может относиться. Религия учит нас не клясться а говорить «да» и «нет». Сказанное надо выполнять со всем старанием, или не давать обещаний. Или искуплять нарушенное слово. И завещать исполнение долгов наследникам или друзьям. Не могу признать себя в смысле долгов и обещаний безупречно чистым, но мне всегда было жгуче стыдно за обещанное но неисполненное, пусть даже разум и находил десятки оправданий. Но я благодарен своему открытому характеру и стечениям обстоятельств, благодаря которым мне никогда не приходилось затаивать злобу на кого-либо. Не всегда будучи прав в эмоциях я часто был прав по сути дела и всегда признавал неправоту, когда, по выражению Чингачгука «облако уходило прочь от головы» и не застилало разум эмоциями. И я надеюсь пройти свой путь не обременяя совесть невыплаченными долгами. Если же как выразился (а может повторил чью-то мысль) Михаил Задорнов: «россиян надо любить хотя бы за намерения» Ну, в таком случае – у наших поступков – не может быть более лояльных и снисходительных судей )).

Класс коррекции

Класс коррекцииКласс коррекции – класс, в котором детей обучают по более или менее упрощённой программе. Существуют самые различные классы коррекции, в некоторые определяют ребят с такими серьёзными проблемами, как нарушение слуха, зрения и речи, в другие «сажают» детей с нарушением внимания и памяти, иногда же ребята могут попасть в такой класс просто из-за сложного характера. В большинстве школ, что бы попасть в класс коррекции требуется медицинская справка – в некоторых же просто педагогическим советом рекомендуется перевестись в подобный класс. Родителям же стоит понимать и различать: если обучение в таком классе необходимо по состоянию здоровья, то необходимо и подтверждение врача, учитель может, лишь порекомендовать перевод в класс коррекции.
Не каждый из нас педагог, далеко не каждый, за то каждому хочется, что бы его ребёнок получал достойное образование. Но будет ли оно таковым в классе коррекции? Это зависит лишь от двух критерий: школы, где обучается ваш ребёнок и смысла, которое вы вкладываете в словосочетание «достойное образование». Школы существуют самые различные: маленькие и дружные, которые по праву можно назвать «вторым домом», корпоративные заведения, в которых приветствуются только деловые отношения, абсолютно «заевшиеся» заведения, где материальные статус родителей решает всё. И, как правило, чем школа «меньше», тем ниже её статус, но это, ни в коем случае не определяет качество даваемых там знаний – это может определить лишь то, что в подобной школе класс коррекции, по сути, не будет веско отличаться от любого другого обычного класса. Лишь программа будет менее сложной и требования, соответственно, менее жёсткими. Как правило, в таком классе находится в среднем до 15 человек, благодаря этому ребята более дружны и обучение проходит в более разрежённой обстановке. Иногда и даже очень часто дети из таких классов могут перещеголять своих сверстников из среднестатистических классов: они могут быть более усидчивы, более грамотны, более талантливы в каких-то отдельных областях, и даже перевод из класса коррекции в обычный, нередок. Всем этим я хочу сказать лишь то, что класс коррекции – это не самое страшное, что могло случиться с вами и с вашим ребёнком, далеко не самое страшное. Иногда подобные классы помогают ребёнку лучше начать учиться не, потому что требования значительно занижены, а лишь потому, что снижен темп – некоторым детям это просто необходимо. Так или иначе, каждому ребёнку необходимо что-то свойственное только ему, однако всем детям абсолютно, как ученикам обычных классов, так и классов коррекции, необходимы родители, и в первую очередь их поддержка, ненавящивая, лишь в том количестве, в каком она требуется. И вот когда родитель становится другом — неважным становиться всё, даже то, в каком классе обучаешься.

Класс коррекции