Архив за день: 05.12.2010

О превратностях судьбы и настоящих ценностях жизни

О превратностях судьбы и настоящих ценностях жизни
Дело было в 2008 году – аккурат перед самым началом кризиса.
14-летняя дочь моих знакомых, Рита, пришла из школы домой вся в слезах.
«В чем дело?» — встревожились ее родители.
«Таня больше не хочет со мной дружить!..» — ответила Рита, продолжая рыдать.
«Почему?..»
«Она сказала… Она сказала, что мы теперь с ней, это… Вращаемся в разных кругах!.. Я не могу ходить с ней на боулинг. И в клуб… И вот был концерт.. Ну, той группы.. Я же тоже не смогла с ней пойти!..»
Родители переглянулись. И в самом деле, эта самая Таня формально, с «капиталистической» точки зрения, была права! Они с Ритой дружили с детского садика, но в последние семь-восемь лет родители Тани уверенно набирали вес в своем бизнесе, баловали дочь деньгами, вещами, развлечениями, и Рита за Таней поспеть никак не могла.
При этом, надо сказать, родители Риты были людьми вполне успешными по жизни. У них не было собственного бизнеса, они являлись наемными работниками, но и с зарплатой, и с уважением сослуживцев и руководства у них было все в порядке.
А самое главное, что у них в семье правильная советская атмосфера – от слова «совет». Все важные вопросы решаются именно общим советом, с вовлечением в эти совещания и Риты, и ее младшего брата, которому в 2008 было еще только восемь лет. При этом родители всегда стараются говорить с детьми о насущном и вечном, о верном и неверном, о ценностях истинных и ложных, и так далее.
К примеру, на тот самый концерт Рита не пошла потому, что билеты были и в самом деле дорогие, от полутора тысяч рублей, а как раз этой суммы не хватало, чтобы купить Рите новые модные зимние сапоги.
Сапоги, кстати, были куплены именно модные! Хорошей фирмы. Это важный нюанс.
Поэтому, дав дочери как следует прорыдаться, родители ее успокоили и утешили. Были произнесены все положенные слова, и Рита постепенно смирилась с потерей подруги, тем более, что с другими подругами проблем у нее не было.
Ну а затем ударил кризис.
Только не ждите от меня этакой классической нравоучительной истории – мол, в кризис бизнес Таниных родителей пропал, и вскоре Таня с рыданиями пришла к Рите просить прощения за свое «предательство».
Нет, хоть и с некоторыми потерями и трудностями, но и семья Риты, и семья Тани, каждая в своем «кругу», кризис прошла вполне благополучно.
Но слезы все-таки были.
Плакала мама Тани, когда, случайно встретившись с мамой Риты, стала рассказывать вот уж точно классическую историю о том, что «..совсем наша Татьяна от рук отбилась!.. Учебу забросила, шастает по клубам и ресторанам со своей компанией, и глаза как-то подозрительно стали у нее блестеть. Ой, боюсь, занялась она наркотиками! И чего ей не хватало, ну чего?! Все же у нее есть, зачем ей еще гадость эта?!..»
И в самом деле, чего же ей не хватало? А?..

Воспитание лошадей по-цыгански Часть третья

Завершение рассказа о том, как в одной из советских кавалерийских частей в 20-х годах прошлого века цыгане помогли красноармейцам ввести в строй партию необъезженных лошадей, привезенных в СССР из Северной Америки.
Воспитание лошадей по-цыгански  Часть третья
Этих необъезженных «иностранцев» в эскадроне было более 20-ти. И все они прошли процедуру отучения от лягания. Но несколько лошадей проявили при этом «военную хитрость».
Врубившись, что над ними висит колючий «ерш», они под ним стояли смирно, не лягались, но, оказавшись на улице, при первой же возможности вновь проявляли свой строптивый норов.
— Ничего-ничего, — сказала цыганский барон, который выступал и главным лошадиным воспитателем. – Этих мы возьмем на заметку, и разберемся с ними чуть позже.
— И как же вы с ними будете разбираться? – заволновался ветеринарный врач, который и так после появления цыган в части просто места себе не находил.
Барон только усмехнулся ему в ответ и сказал:
— Да ты не волнуйся, дорогой! Все хорошо будет. Мы с лошадьми умеем обращаться.
Ветеринар, однако, продолжал суетиться, нервничал, и действовал на нервы цыганам.
И тогда барон сказала комэску по-секрету:
— Ты этого своего коновала убери куда-нибудь хоть на неделю. Наука у нас лошадям будет жестокая, но справедливая. Без нее никак! И ему при этом быть не надо.
Комэск глубоко задумался, но затем сказал:
— Ладно, я его на пару недель на курсы повышения квалификации отправлю. Вместо него его помощник останется. Но он вам мешать не будет. И ты мне смотри!.. Не дай бог, кто-то из коней заболеет или погибнет – вместе в тюрьму пойдем!..
Барон ухмыльнулся:
— В тюрьме тоже люди сидят!.. Ладно, ладно, я ж тебе сказал – не волнуйся, все будет хорошо.
На следующий день цыгане начали отучать лошадей кусаться.
В рощице за конюшнями они установили котел, развели под ним костер, и принялись варить в котле репу.
Затем, когда репа сварилась, но оставалась очень горячей, один из цыган вместо руки продел в рукав своей рубахи толстую ветку. И на конец этой ветки насадил сваренную горячую репку размером с мужской кулак.
К этому цыгану подвели первую кусачую лошадь. Он стал махать репкой перед мордой лошади, дразнить ее. Та, разозлившись, цапнула его за «кулак» — и дико завизжала от боли.
Через эту процедуру прошли все лошади.
И всем эта жестокая наука пошла впрок! Кусаться перестали все.
Дальше было уже проще. Дикари поняли, что с людьми им не справиться. И смирились и с тем, что придется им носить на себе всадников.
Но пара-тройка лошадей проявляли строптивость до последнего.
И вот к ним цыгане применили самую жестокую «науку».
Этих лошадей связала за ноги, уложили на бок, и как следует отхлестали кнутами.
Затем перевернули на другой бок – и тоже отхлестали. Не сдирая кожу, разумеется, даже не до крови, но чувствительно.
Но надо признать, что цыгане ко всем обработанным таким образом лошадям были предельно внимательны. После процедуры их оставляли связанными на час-полтора. И все это время возле каждой лошади безотлучно сидел кто-кто из цыган. Как только лошадь начинала тяжело дышать – ее тут же развязывали и отпускали.
Перевоспитание было закончено!

Не словами, а цветами

Не словами, а цветами
Мужчина, знающий, чего он хочет, не должен давать напрасные надежды, а женщина, в свою очередь, должна уметь понимать намерения мужчины и не обольщаться раньше времени. Чтобы ни произошло путаницы – не стоит говорить о своих намерениях и ожиданиях напрямую, стоит подарить лишь правильно подобранные цветы.
Правда, язык цветов давно забыт. Сейчас, преподнося цветы, мы не задумываемся о том, что они «говорят». А они порой «говорят» совершенно обратное тому, что мы хотим выразить.
Язык цветов — это что-то вроде символики, основанной на определённых ассоциациях. Его исторической родиной является Восток, и это неудивительно, так как женщины там абсолютно лишены права слова, поэтому для выражения своих чувств, которые часто были запретны, они наделили различные цветы различными значениями. Дальнейшему укреплению познаний о языке цветов, но только уже в Европе, поспособствовали Обри де ля Моттрей и леди Мэри Уортли Монтегю. Последняя описывала «Язык цветов» как возможность тайного общения в своих письмах, которые были опубликованы почти сразу после её смерти, в 1763 году. Этот экстравагантный способ общения, как правило, прославляли женщины и популярен он был также, когда той или иной страной руководил прекрасный пол. Но как бы странно это не прозвучало, постоянными пользователями языка цветов, всегда были мужчины, ведь это они преподносили женщинам цветы, при этом пытаясь что-то этим сказать.
Сейчас же, когда язык цветов оказался практически полностью забыт, а цветочный рынок придумывает всё больше изысканностей, каждое свидание, начинающееся с букета цветов, начинается отнюдь не с тех слов, которые мужчина хочет сказать своей возлюбленной. Но, так как на свете существует свыше 258 650 видов цветковых растений, а каждый цветок имеет не меньше двух значений – разобраться во всём этом невозможно и за целую жизнь. Я же предлагаю конкретные ситуации, в которых уместны определённые флористические композиции.
На первые свидания лучше всего подходят цветы с соцветиями неброских цветов, которые такие же робкие как первые волнения чувств. Букеты можно составлять из мелисы, колокольчика, цветов сакуры, которые говорят женщине о её красоте, то есть непосредственно делают комплимент, так же пригодны скромные цветы маргаритка и пурпурная сирень.Не словами, а цветами
Если вы хотите признаться в любви, стоит определиться каковы ваши чувства: страстные или спокойные, жаркие или в скромные. Для пылающего признания выбирайте соответствующие цвета соцветий: красные, алые, ярко-розовые. К цветам говорящим: «Я люблю вас до безумия» относятся: красные хризантема, роза, гвоздика, тюльпан, каллы. Цветы, которые лишь намекают на любовь: незабудка, жимолость, мальва, роза белая.
Приглашением к сексу станут: кориандр, розы светло-розовые и коралловые. А благодарность можно выразить тёмно-розовой розой.
С помощью цветов можно выражать скорбь, отвергать, говорить о своей неприязни к человеку – можно делать всё, что угодно, но только самая истинная женщина, которая разбирается во всей это сложности, способна по достоинству оценить высочайший уровень культуры того мужчины, что преподносит ей не просто красивые цветы, а «говорящие» о том, чего она так давно хотела услышать…