Архив за день: 14.01.2012

Рецепты «Уральских пельменей»

Рецепты «Уральских пельменей»
В данной статье речь пойдет не о кулинарии, а о творческом коллективе «Уральские пельмени», который уже в течение длительного времени создает на ТВ оригинальное юмористическое шоу очень высокого класса.
Собственно, об «Уральских пельменях» на Узнайке уже была статья, и совсем недавно, однако в ней было выражено в основном восхищение автора «пельменями», тогда как сегодня речь пойдет о секретах профессионального мастерства этого выдающегося коллектива.
А вдруг кому-то захочется создать шоу «Грузинские хинкали»? Или, допустим, «Финские равиоли»? Или, наоборот, «Итальянская паста»?..
Итак:

Секрет первый
Личный актерский талант каждого участника шоу.
Уморительная рожа Дмитрия Брекоткина, способного так вылупить глаза, что можно просто помереть со смеху, «резиновый» голос Андрея Рожкова, способного только с помощью этого средства изобразить практически любой характер, ангельское личико Вячеслава Мясникова, прекрасно играющего придурков и лузеров, всегда слегка ироничное лицо Дмитрия Соколова, который одним только движением бровей умеет передать целую гамму чувств, и плюс к этому таланты всех остальных участников коллектива – это большое достояние коллектива.

Секрет второй
Детская непосредственность.
Эти люди, эти великие, не побоюсь этого слова, актеры, и в самом деле умеют играть от души, от шоу к шоу ничуть не теряя ни уровня, ни свежести своей игры.
Они наслаждаются своей игрой, все время слегка (и даже не слегка) иронизируя над собой, и радуясь самому факту общения с публикой, которая всегда принимает их с восторгом и готовностью смеяться буквально над каждым их словом.

Секрет третий
Любовь и уважение к публике
«Пельмени» запросто спускаются в зал, общаются с публикой, импровизируют на ходу, иногда довольно рискованно, проводят свои «пресс-конференции», остроумно отвечая на вопросы своих зрителей, и все это только укрепляет их контакт с залом.
А такой контакт для настоящих творческих людей является одним из самых важных и самых желанных достижений.

Секрет четвертый
Ансамблевость – то есть внутриколлективная сыгранность. «Пельмени», ко всему прочему, очень хорошо чувствуют друг друга, умеют поддержать и подыграть друг другу, когда кто-то из них прямо на сцене забывает текст, что случается не так уж и редко.
Такой сыгранности тоже удается добиться далеко не каждому артистическому коллективу.

Секрет пятый
Трудолюбие
Без этого свойства ни в каком деле ничего не удается добиться. И что особенно приятно, «Пельмени» работают тоже как будто играючи, так, как будто им все дается ну очень легко.

Вот и получается, что соединение всех этих секретов и дает тот эффект «Уральских пельменей», под влиянием которого уже длительное время находится их аудитория.

Очень бы хотелось, чтобы этот эффект продлился как можно дольше.

Прототип кузнеца Вакулы

Все мы знаем героя знаменитой сказки великого писателя Н. В. ГоголяПрототип кузнеца Вакулы Ночь перед Рождеством удалого украинского кузнеца Вакулу, который не побоялся самого дьявола и даже слетал на нем в Санкт-Петербург к Екатерине II за туфельками для своей суженной. А между тем, у кузнеца был в православной традиции свой вполне реальный предшественник, который, по преданию, тоже летал верхом на черте, и даже на значительно более дальнее расстояние — от Новгорода до Иерусалима. И тоже в темное время суток и также успел обернуться за одну ночь. Речь идет о первом новгородском архиепископе, святом Иоанне, жившим в XII столетии. Несомненно, глубоко религиозный писатель Гоголь знал об этом достаточно известном святом Русской Православной церкви, и явно использовал житийные предания об этом святом при написании своей замечательной сказки.

Что касается архиепископа Иоанна, он был знаменит, как святой праведный человек, а также сторонник новгородской самостоятельности. Поэтому, в XIV-XV вв., когда новгородцы боролись с московскими князьями за свою автономию, этот святой стал одним из символов новгородских вольностей. Тогда и были в Новгороде сложены в целостном виде все основные сказания о го славных подвигах. По преданию,именно благодаря нему около 1170-ого г. произошло чуда Знамения Богоматери, чудесно спасшее Новгород от верного разорения от многочисленной вражеской рати. А еще в новгородских преданиях рассказывается, что однажды к архиепископу явился бес, но он его укротил силой духа и крепостью святой и праведной веры в Бога, а затем заставил его свозить себя в Иерусалим на богомолье, а затем возвратить обратно. Но за это бес пообещал, что если Иоанн проболтается об этом кому-нибудь, то тот его серьезно опозорит. Так и произошло. Иоанн увлекшись на своих проповедях, забыл об уговоре и назидательно рассказал о своей победе над дьяволом, приведя ее в качестве примера всесилии православной веры. И дьявол действительно опозорил святого, создавая для всех видимость, что тот предается сластолюбию, в то время, как новгородский владыка по традиции, являлся монахом. Оскорбленные новгородцы пустили святого вниз по реке на плоту вон из своего города, но архиепископ начал усердно молиться и плот чудом пошел вверх по течсению и пристал за городом у Юрьева монастыря. После этого все уверовали в святость владыки, покаялись перед ним, а он их простил от чистого сердца.

Как мы видим, история у него была совсем не такая, как у кузнеца Вакулы. Но усмирение черта и ночной полет на нем в даль с возвращением в ту же ночь явно совпадают. Так что средневекового новгородского архиепископа можно по праву назвать прототипом Вакулы.

Теория вымирания мамонтов

Теория вымирания мамонтов
На протяжении эволюции развития жизни, на нашей планете существовала, процветала, выживала и вымирала пропасть всяческих видов живых организмов. И, если на первом месте динозавры, а, точнее, интерес – почему же они вымерли, то второе место уверенно занимают мамонты. Что им до настоящего времени не выжилось?

Вооружившись тезисом Задорнова, что незачем обезьяне развиваться и эволюционировать в Африке – ей и так вполне там неплохо, автор приступает к размышлению о нелегкой эволюционной доле мамонтов.
Живо вспомнился анекдот, как слон идет с муравьем в разведку и слыша свист пуль, муравей вжимается в землю и кричит: слон, ползи дальше один – меня засекли! Итак, что мы можем «засечь» в мамонте?
Мамонт сам по себе является неким биологическим парадоксом. Густая шерсть подразумевает пребывание в достаточно суровом климате. Недаром, значительное количество найденных тел было именно в мерзлоте, которая тогда, в Малом ледниковом периоде, с куда большим основанием, чем сейчас, претендовала на звание «вечная». Тем непонятнее – а что, собственно, кормило этих зверей, массой поболее чем у слонов. Нет, что кормило, понятно – в желудках сохранившихся особей представлен весь растительный ассортимент питания. Вот и вопрос – как она ухитрялась расти – при намного более прохладном климате?
Из двух тезисов, что мамонт – продукт вынужденной эволюции (а какая из них – не вынуждена ))) и парадоксальностью шерстистого слонопотама вывод прост. Очевидно, что между границей ледника и теплыми краями существовала широкая и устойчивая зона умеренного климата – собственно полоса, где происходила эволюция видов, мамонта в частности. В мамонте прослеживается специализированность. Во первых – из-за размера, во вторых – из-за хорошего сочетания трудносочетаемого (травоядность при приспособленности к холодам). Очевидно, в этой чрезмерной специализации и кроется главная уязвимость вида. Скорее всего, завершение Малого ледникового периода привело к резким колебаниям климата и сужению полосы, пригодной для жизни. Плюс, дергания климата ухудшили кормовые условия на том, что сохранилось. И, высокоэффективные, но чрезмерно узкоспециализированные животные и растения, не оказались в должной мере пластичными. При этом, вполне вероятно, что на них оказал влияние и древний человек, в пластичности которого, кстати, сомнений нет. Эх, к этой бы пластичности, да добавить соображалку о последствиях – цены бы такому созданию не было бы!» Ну, увы, мы – продукт того, что вышло …

А, может просто, как в песне Высоцкого – произошла совсем простая штука: просто закончилось их время? Так и мы, создавая вместо природы техносферу, становимся все более специализированными, зависимыми и менее автономными. Разумеется, мы гораздо пластичнее любого вида растений или животных. Но, есть невосполнимые ресурсы, который может жизненно не хватить. И, самое главное, наш век с геологическими периодами еще совсем не сравним.