В мировом кинематографе не так уж много фильмов, которые по-настоящему являются культовыми. И среди них – шедевральная трилогия «Назад в будущее».
Роберт Земекис снимал ее в золотое для современного кино время, на протяжении 6 лет, с середины 1980-х до начала 1990-х.
В основу сюжета была положена уже очень избитая тема путешествий с помощью машины времени, которую одним из первых начал разрабатывать в 1895 году Герберт Уэллс.
Но благодаря интереснейшему сценарию Роберта Земекиса и Боба Гейла, а также великолепной режиссуре и прекрасному ансамблю актеров, каждый фильм трилоги «Назад в будущее» сразу же становился хитом, и до сих пор многие смотрят и пересматривают с неизменным удовольствием.
У трилогии три главных центра притяжения, три главных актера:
Майкл Фокс, сыгравший Марти МакФлая, Кристофер Ллойд, сыгравший гениального ученого, Дока Эммета Брауна, и автомобиль Де Лореан, сыгравший практически самого себя, только фантастически оформленного.
Выбор именно этого автомобиля, кстати, был совершенно оправдан. Во-первых, у Де Лориана самого по себе потрясающая конструкция и дизайн.
Рама из композитных материалов, кузов из нержавеющей стали, всего две двери, открывающиеся вверх, как крылья чайки. Конечно, с такими экстерьером Де Лориан был просто предназначен сыграть эту роль.
Между прочим, выпускался автомобиль не где-нибудь, а в Северной Ирландии. В реальности завод обанкротился, выпустив всего что-то около 9 000 автомобилей, из которых около 8 000 до сих пор на ходу, и владельцы ими очень дорожат.
Сейчас даже трудно представить себе в ролях Дока и Марти других актеров, но однако, в роли МакФлая начинал сниматься другой актер, а Кристоффера Ллойда тоже пригласили не сразу.
В третьей части появилась еще одна великолепнейшая актриса, Мэри Стинберген, сыгравшая Клару Клейтон.
То ли по случайному совпадению, то ли из-за остроумной шутки самой судьбы, вышло так, что впервые Мэри Стинберген и Кристофер Ллойд встретились в 1978 году в фильме-вестерне Джека Николсона «Направляясь на юг». В том фильме 25-летняя Мэри Стинберген вообще впервые снималась в кино, а Кристофер Ллойд играл ее неудачливого ухажера. Удачливого играл сам Джек Николсон. И вот в третьей части трилогии «Назад в будущее», которая тоже является вестерном, герои Ллойда и Стинберген носят совсем другие имена, зато любят друг друга и даже создают семью.
Кроме кинофильмов, был снят еще и мультипликационный сериал, который мы в России, к сожалению, не видели. И есть еще разные компьютерные игры. И множество сайтов, на разных языках, посвященные этой замечательной истории.
Создатели этих сайтов подробнейшим образом описывают все происходящее в фильмах, тщательно выискивают всякие особенности и несоответствия, спорят о разных тонкостях путешествий в будущее…
И значит, «Назад в будущее» и в самом деле совершает с нами это путешествие!
Архив за день: 03.11.2011
Угощения для развлечения
К таким угощениям относятся всевозможные закусочки-прикусочки, которые называются иностранным словом «снэки». Какой-то особой питательной пользы в них нет, и служат они только для украшения, точнее, приукрашивания действительности.
Сухарики
Выпускается их огромное количество, со всякими вкусовыми добавками, «идентичными натуральным», хотя на самом деле натуральным в сухариках является только сам исходный продукт – хлеб. Его сначала пекут, потом нарезают и сушат уже со всеми добавками.
То есть такой снэк можно приготовить дома самому. Но возни будет очень много. На фабриках по производству снэков все делается значительно быстрее, и в других объемах.
Соленый горох
Нынче это уже неизвестное угощение, а когда-то именно моченый соленый горох был бесплатно насыпаем в специальные мисочки в пивных. Понятно, почему бесплатно. Чтобы народ им угощался, испытывал постоянную жажду, и заказывал побольше пива.
Но зато в этом снэке вообще не было никаких искусственных добавок. Только натуральный горох, натуральная соль и натуральные руки, которые все этое делали.
Поп-корн
Первыми его стали делать не американцы, а вообще неизвестно кто. Но, скорее всего, те южные народы, которые выращивали кукурузу и умели изготавливать растительное масло.
Знаменитый натуралист Джеральд Даррелл вспоминал в своих книгах, как в его детстве его угощали такой взорвавшейся кукурузой греки на острове Корфу. Готовили такую кукурузу они очень просто – на сковороде с оливковым маслом и под крышкой. Что кукуруза во время приготовления не разлеталась по всему помещению!
Ну а затем уж американцы присвоили себе это европейское изобретение, и навязали его всему миру. Теперь в кинотеатрах только и слышно, что «трах-бах» с экрана и «хрусь-хрусь» из зала.
Кстати, поп-корн – продукт тоже совершенно натуральный.
Жареная саранча
Это угощение, правда, не является развлечением. За ним надо ехать в Центральную африку, и желательно в такой год, когда саранчи – то есть этих упитанных кузнечиков – появляется особенно много.
Тут уж надо суметь наловить их побольше, насыпать в сковородку, а дальше – как обычно.
В принципе, ничего отталкивающего в жареных кузнечиках нет. Наоборот, они очень даже помогают местному населению пополнять белками их измученные недоеданием организмы, и, опять-таки, являются абсолютно натуральным продуктом!
Семья Солнца
Человечество робко и неуверенно, но все же научилось временно отрываться от Земли, от колыбели, по выражению Циолковского. Полным ходом идет подготовка к пилотируемому полету на Марс, по сути, первому полномасштабному межпланетному визиту вежливости. Интерес же к планетам системы Солнца возник у людей еще в те времена, когда наибольшим достижением высоты была палка, брошенная в пролетающего птеродактиля, или того, кто там его заменил после мезозойской …
С незапамятных времен, человеческий взор устремлялся ясными ночами в небо, заворожено следя за звездным круговоротом. Довольно быстро было установлено. Что малая часть звезд, ведет себя совершенно непохоже на все остальные. Их путь по небу никак не вписывался во вращение звездного неба. Более того, иногда они двигались попятно, выписывая в небе фигуру, названную много позже Птолемеем как «эпицикл». Более того, третий по яркости объект на небе после Солнца и Луны – тоже вошел в эту группу «странных звезд». Неизвестно, как назывались звездные бродяги до Древней Греции, в истории и науке они зафиксировались под греческим названием «планеты».
Помимо религиозного или астрологического интереса, довольно быстро обнаружился научно-практический интерес к планетам. Прежде всего. планеты с исключительной точностью позволяли определить наступление сезонов. Второй практической задачей явилось знание положения планет для целей навигации. Это еще более подогрело интерес к астрономии и планетологии. Все древние ученые, помимо своей «профильной» специализации были и астрономами. Планеты получили собственные имена, опять же отдадим пальму первенства древним грекам. Они не только назвали планеты, но и подвергли их доскональнейшим исследованиям. Сделав выводы, совершенно непредставимые при том уровне научных инструментов.
Аристарх Самосский сумел с высокой точностью измерить расстояние от Земли до Луны. Еще до него, греческими философами было установлено, что Луна шарообразна и меняющиеся фазы объясняются солнечным освещением. Желающим даже показывались демонстрации, перемещая шар относительно источника света. Архимеду, помимо прочих изобретений приписывают и создание «небесной сферы» — прообраза современных планетариев. Наконец, Птолемеем была создана геоцентрическая система вращения звезд. Солнца и планет вокруг неподвижной системы координат. В эпоху новой истории, а, особенно, развитого социализма, система Птолемея необоснованно подвергалась нападкам. Меж тем, при своей сложности, она была вполне работоспособна и немало послужила на благо древней морской навигации. Гелиоцентрическая, т.е. с центром систем координат, связанным с Солнцем, система Коперника была намного проще и красивее. Но, живем-то мы на Земле а не на Солнце! И, система Коперника долго оставалась не более чем научной красивостью, не нашедшей большого практического применения до эпохи первых спутников и полетов за пределы земного пространства.