Архив за день: 03.05.2011

Французский кинематограф

Французский кинематограф
Этот кинематограф занимает особое место и в мире, и в нашей стране. Собственно, французский кинематограф является самым первым в мире, поскольку братья Люмьер ведь были французы.
Кстати, многие делают ошибку, когда думают, что братья Люмьер изобрели самый первый в мире киноаппарат. Нет, такого рода аппарат был изобретен в разных странах, разными людьми, и называли они его по-разному. Заслуга братьев Люмьер в том, что они изобрели технологически самый совершенный на тот момент аппарат, к тому же пригодный для коммерческого использования.
Старший из братьев, Огюст, родился в 1862 году, а умер в 1954. Младший, Луи, родился в 1864, а умер в 1848. Так что у братьев Люмьер была удивительная жизнь, наполненная потрясающими впечатлениями! Они наблюдали, как кинематограф бурно развивается во Франции и во всем мире, они были свидетелями того, как поначалу черно-белый и немой, кинематограф постепенно становится звуковым, цветным, широкоэкранным.
Ну а еще братьям повезло в том, что вся их жизнь прошла в пору расцвета классического кинематографа, когда показ фильмов шел в залах, а «домашний кинотеатр» могли себе позволить только очень обеспеченные люди. Это ведь надо было устраивать настоящий, приличных размеров зал, и устанавливать как минимум два киноаппарата, чтобы обеспечить устойчивый показ.
Что касается России, то здесь с французским кинематографом познакомились уже через несколько месяцев после того, как он появился. Первый показ братья Люмьер организовали 22 марта 1895 года, а уже в сентября того же года на Нижегородской ярмарке были устроены показы фильмов братьев Люмьер для всех желающих.
И народ на эти показы ломился! Это ведь была такая диковинка, которую тогда мало где можно было увидеть.
Одним из первых кинозрителей на Нижегородской ярмарке был писатель Максим Горький, который передал свои впечатления в свойственной ему экспрессивной натуралистической манере.
И в 10-е, и в 20-е годы прошлого века французские киноленты довольно широко демонстрировались в российских и советских кинотеатрах, ну а затем возник определенный перерыв, по всем известным причинам.
Для нас, взрослых современников начала XXI века, французский кинематограф связан прежде всего с именами таких звезд 60-80-х годов прошлого века, как Луи де Фюнес (который был, вообще-то, испанцем…), Жан-Поль Бельмондо, Ален Делон, Пьер Ришар, Жан Марэ, Изабель Аджани, Мишель Мерсье, Брижит Бардо, Жерар Депардье…
От самого Парижа и до самых до окраин Советского Союза, в любом районном кинотеатре любой зритель мог купить билетик за 35 копеек за одну серию, и посмотреть, как тогда писали на афишах, «новый, цветной, широкоэкранный» фильм с участием этих великолепных актеров.
Что касается современности, то французский кинематограф, в отличие от современного российского, чувствует себя все-таки неплохо. Все еще сильны такие звезды, как Жерар Депардье и Жан Рено и еще совсем молодая Одри Тоту, которые, вообще-то, стали уже мировыми звездами, и продолжают сниматься фильмы, которые идут в больших кинозалах. И в эти залы по-прежнему ходят зрители разных возрастов, а не только подростки 14-18 лет, как в кинотеатры России и большинства стран мира.
А все потому, что французскому кинематографу и в настоящее время есть что сказать людям.
И есть что им показать.

Образование. Пара мыслей про самоорганизацию процесса обучения.

Конечно, современное образование ну никак не может рассматриваться как дружественное или высококачественное. Оно и оторвано от реалий жизни, и коммерциализировано за пределы здравого смысла. И стимулы повышения собственной образованности приходится придумывать самостоятельно. Но это ни в коей мере не оправдание опусканию рук или приспособлению «по средневзвешенному».
Образование. Пара мыслей про самоорганизацию процесса обучения.
Современная жизнь так же не будет нянчится – и свое место под Солнцем придется обосновывать. Очень часто ученики оправдывают свое нежелание учиться – мол обучение ерунда и преподаватели глупы. Как раз глупец тот, кто считает учителей дураками. Во первых, раз ты достоин дураков – то кто ты сам? Во вторых – раз не можешь поменять на умных – то еще и ничтожество. В третьих – добейся больших успехов, может тогда появится основание для такого высокомерия. Только вряд ли. Автор общался с несколькими преуспевшими людьми. Они своим учителям – как раз благодарны. Учеба не нужна учителям, они уже отучились. И родителям, и работодателям. Знания нужны в первую и главную очередь самим учащимся.
Что касается, что учат не тому. А откуда вы знаете – чему вас должны учить? И почему не учитесь тому, чему надо? Даже в нелюбимых автором тестах можно найти рациональное зерно. Бюрократам важны формально набранные баллы. Вам нужно понимание – а как вы вообще разбираетесь в предмете. Далее… Любой тест — это стресс. Прохождение любого теста развивает стрессоустойчивость как минимум. Как оптимум – проходящий тестирование получает оценочные данные, позволяющие объективно определить пригодность к тому или иному роду деятельности. Конечно тесты крайне усеченный вариант оценки. Тем не менее – он хороший повод к развитию – не в зазубривании правильных ответов, а именно в понимании предмета.
Рост квалификации вкратце характеризуется тремя основными умениями. Умение задавать вопросы. Умение воспринимать ответы. Умение самому отвечать на вопросы. Кто мешает методично приставать к преподавателям с вопросами по интересующей теме? В любом случае, количество времени на узнавание более полезной информации постепенно будет увеличиваться – а время на получение неинтересной – соответственно сокращаться.

Наконец, при достижении четких и несомненных успехов в выбранной специализации можно и задавать вопрос – а как данный предмет может быть полезен при выбранной профессии. И если эту пользу сумеют обосновать не только соответствием некоему стандарту, то и стоит делать соответствующие выводы. А если не сумеют – то попытаться найти пользу самому – и только при неудаче – уделять такому предмету меньшее внимание. В любом случае, для достижения образовательного преимущества необходимо опираться не на одну точку. Т.е. успехи в одном предмете недостаточны. Мир все более нестабилен и точек опоры нужно все более. Никто не озаботится их вам создавать, да и не сможет да и не обязан. И уж точно никто не сможет повысить ваше образование без ваших собственный усилий.

Проблемы виртуального секса

В 1798 году Томас Мальтус, английский священник, ученый, экономист, опубликовал книгу «Опыт о законе народонаселения». Он предрекал человечеству голод, войны и эпидемии – как следствие неконтролируемого роста населения. Фактически Мальтус утверждал, что человечество съест само себя, если не прекратит размножаться так интенсивно. Жаль, что он не дожил до появления Интернета и виртуального секса. Конечно, как священник он был бы против подобного, но как демограф порадовался бы: пока человек увлеченно стучит по клавиатуре что-нибудь вроде «Я зубами стаскиваю твои шелковые трусики», он не размножается. И население, как следствие, не растет. А меньше народу – больше не только кислорода, но и дохода на душу населения, продуктов питания и прочих благ (именно так утверждал Мальтус).
Проблемы виртуального секса
Обратите внимание, в развитых странах приходится всячески стимулировать рождаемость. Начиная от формирования общественного мнения («Это неприлично – не иметь детей!») и заканчивая выплатой разнообразных пособий при рождении ребенка, назначением различных бонусов (льготные кредиты, бесплатные квартиры и дома и т.д. – например, в Англии юным матерям (до 16 лет) полагается не только довольно существенное финансовое пособие, но и бесплатный дом, и девочки определенного социального круга стремятся родить ребенка, чтобы обеспечить себе приличное существование в дальнейшем).

Но вернемся к виртуальному сексу. Проблема подобного времяпровождения не только в том, что снижается прирост населения в отдельно взятом государстве. Во-первых, фантазия. Для того, чтобы заниматься сексом в реальной жизни, и то требуется определенная доля фантазии. Или получается очень скучный вариант, пригодный, конечно, для «детопроизводства», но не особо радующий. И все же не зря сказано, что в некоторых случаях проще делать, чем говорить. Это как раз тот самый случай, когда проще заняться самым фантазийным сексом в реальной жизни, чем красиво описать его.

Тем не менее, народ справляется. К тому же, далеко не все особенно требовательны, не каждому нужно описание вроде «Ты садишься в позу лотоса, изгибаешь спинку, на твоей коже алмазами блестят капли воды…» и так далее. Опять же, есть множество подсказок в Интернете, и любой желающий может выдрать шпаргалку и просто копировать партнеру чужие фантазии с минимальными изменениями, а то и без оных. Ну и всегда остается безотказный запасной вариант: когда уже нечего сказать, фантазия отказала напрочь, а подходящей шпаргалки под рукой нет, можно просто написать – «Ааааааааааааааааааа!», — изображая бурный финал не менее бурных отношений. И тут же мило покраснеть (смайликом, разумеется).

И вот она, основная проблема виртуального секса. Ему не хватает отнюдь не физического контакта (предположим, что люди готовы довольствоваться исключительно эмоциями, так сказать, пищей духовной и неосязаемой). И не фантазии (иные фантазеры и фантазерки способны вообразить и описать такое, что Камасутра нервно курит в сторонке). Виртуальному сексу не хватает искренности.

Ведь когда появляется вариант виртуального секса вместо реального? Либо партнеры находятся на большом расстоянии друг от друга, либо один или оба несвободны (женат, замужем, постоянный друг/подруга в реальной жизни и т.д.). Но большое расстояние предполагает еще и разные часовые пояса.

То есть, обычно когда один из партнеров уютно устроился дома перед компьютером, второй находится на работе. Неужели вы искренне считаете, что человек, находящийся на рабочем месте, в самом деле испытывает определенный эмоциональный накал, снимая виртуальными зубами виртуальные трусики?

Вариант второй – наличие мужа, жены или постоянного реального партнера. Значит, в одной комнате жена укачивает маленького ребенка, а в другой муж уставился в монитор и… Или наоборот – муж занят с детьми или попросту спит, а жена в это время… Вы что, в самом деле думаете, что он роняет капли спермы на клавиатуру, а она страстно облизывает экран?

Предположим, он и она были бы и рады, но… внешние обстоятельства! И в результате – всплеск эмоций, выброс адреналина, но все это никуда не ведет. Пшик. Холостой выстрел. А подобное, между прочим, отрицательно сказывается на здоровье, ухудшает как физическое, так и психологическое состояние.

Неискренности в виртуальный секс добавляет еще и определенная анонимность Интернета. Кто находится с другой стороны экрана? Кто пишет все эти зажигательные слова? Вы думаете, что там – нежная девушка? А, может, это дюжий дядя с пивным брюхом развлекается?

Конечно, бывает и «настоящий» виртуальный секс. Когда он роняет, а она облизывает, и все это сопровождается не только строчками на экране, но и видеочатом. И виртуальные эмоции в этом случае получают вполне реальный физический выход. Но это уже не совсем виртуальный секс, а попросту – совместная мастурбация.

Скажите, вы мечтали именно об этом, когда ввязались в очаровательную сексуальную переписку? Или все же ваши потребности несколько иного плана? И хочется просто живого, теплого человека рядом… Так, может, стоит направить свою фантазию в более реальное русло? И поискать реального человека, а не набор буковок на экране. Тем более, что уже доказано: Мальтус ошибался, его теория применима только в доиндустриальных обществах. Так что можно размножаться спокойно.